Судебная практика

По делу об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ. Постановление от 16 августа 2010 года №. Оренбургская область.

Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области Белоусов *.*., при секретаре Гришкиной *.*. рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении Макаренко *.*.

Установил:

В ходе плановой проверки соблюдения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в Муниципальном унитарном предприятии «Жилищно-коммунальное хозяйство п. Новорудный», осуществляющем подачу питьевой воды в жилые дома п. Новоникольск и разъезда №213 административной территории МО «Город Новотроицк», проведенной с привлечением главного специалиста-эксперта Юго-Восточного ТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Одиной *.*. ДД.ММ.ГГГГ с 14-00 часов до 16-20 часов, установлено, что названным предприятием допускаются нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Постановлением главы муниципального образования город Новотроицк № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ
объекты водоснабжения <адрес>, <адрес> закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП “ЖКХ <адрес>“. До 2010г.объекты водоснабжения <адрес> эксплуатировал ИП <данные изъяты>

Осмотром установлено: водоснабжение разъезда № осуществляется скважиной, расположенной на незастроенном участке вне территории поселка. Крышка подземной камеры скважины закрыта на замок. Вода из скважины по водоводу подается в жилые дома разъезда № За, на водопроводной сети имеются 3 водоразборные колонки. Со слов начальника участка МУП “ЖКХ п. Новорудный“ <данные изъяты> качество воды скважины неудовлетворительное, с большим содержанием железа, исходя из этого, вода предназначается только для полива, поения скота. Однако, осмотром установлено, что данная вода используется населением через водопроводные краны в квартирах и через уличные водоразборные колонки для хозяйственно-бытовых целей. Не исключается возможность потребления этой воды на питьевые цели, указателей о непригодности воды из колонок и водопровода для питьевых целей нет.

В беседе с населением разъезда № предъявлялись жалобы на качество потребляемой воды (неприятный запах и коричневый осадок), по этой причине население для питья самостоятельно привозит воду из <адрес>.

Объекты водоснабжения: скважина, водоразборные колонки не соответствуют требованиям, предъявляемым к объектам питьевого водоснабжения: огражденная зона санитарной охраны 1-го пояса водозаборной скважины недостаточного размера (в соответствии с требованиями п. 2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 “Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения“); вокруг скважины имеется ограждение, представляющее собой врытые в землю деревянные столбы с двумя-тремя рядами колючей проволоки, что не соответствует требованиям п. 14.4 СНиП 2.04.02-84* “Водоснабжение. Наружные сети и сооружения“; территория зоны санитарной охраны 1-го пояса не озеленена, не обеспечена охраной, нет дорожки к скважине с твердым покрытием, оголовок скважины не герметичен, отсутствует аппаратура для
систематического контроля соответствия фактического дебита скважины проектной производительности и уровня воды (п. 3.2 названных Санитарных правил); габариты подземной камеры скважины не достаточны, не позволяют разместить энергооборудование и КИП, которые в настоящее время размещены рядом со скважиной в электрошкафу (п.5.9. СНиП 2.04.02-84* “Водоснабжение. Наружные сети и сооружения“), отсутствует водоотборный кран; крышка подземной камеры не плотная, не защищающая от проникновения в камеру атмосферных осадков; в пределах санитарно-защитной полосы водовода имеются источники загрязнения почвы и грунтовых вод: кучи навоза (п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1110-02). Водоразборные колонки не имеют отмостки с уклоном от колонки, лотка для отвода воды при наборе, к водопроводу от колонок подключены поливочные шланги (раздел 8.20 СНиП 2.04.02-84* “Водоснабжение. Наружные сети и сооружения“).

Со слов начальника участка МУП “ЖКХ <адрес>“ <данные изъяты> так как вода из скважины предназначается только для полива, поения скота, поэтому документация на объекты водоснабжения, как объекты питьевого назначения, не оформлена: отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на использование скважины в качестве источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“), отсутствует проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения и санитарно-эпидемиологическое заключение на него (п.п. 1.6, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02), не разработана программа производственного контроля качества питьевой воды, лабораторный контроль качества питьевой воды не осуществляется (раздел 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 “Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к системам горячего водоснабжения“, нет журналов учета аварийных ситуаций на скважине и водопроводе, информация об аварийных ситуациях не направляется в Юго-Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01), отсутствует
лицензия на добычу подземных вод для питьевого и (или) хозяйственно-бытового водоснабжения, предварительные и периодические медицинские осмотры сотрудников не проводятся (п. 13.13 Приказ МЗ от 29.09.1989г. № 555 “О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств“. Приказ МЗ и СР №83 от 16.08.2004г., №338 от 16.05.2005г.“Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов, работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры(обследования) и порядка проведения этих осмотров(обследований)“. Гигиеническое обучение работников, связанных с обслуживанием объектов питьевого водоснабжения не проводится (ст.36 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“).

На скважину имеется паспорт, имеется схема водопровода.

При осмотре скважины питьевого водозабора в <адрес> установлено: водоснабжение поселка осуществляется скважиной, расположенной на северной окраине поселка, расстояние до границ участков ориентировочно 70-80м и более метров. Крышка подземной камеры скважины закрыта на замок. Вокруг скважины имеется ограждение, представляющее собой врытые в землю металлические столбы с двумя-тремя рядами колючей проволоки, что не соответствует требованиям п. 14.4 СНиП 2.04.02-84* “Водоснабжение. Наружные сети и сооружения“. В ограждении имеются ворота, закрытые на замок. Вода из скважины по водоводу подается в жилые дома поселка. На водопроводной сети имеются 3 водоразборные колонки.

Огражденная зона санитарной охраны 1-го пояса водозаборной скважины недостаточного размера (в соответствии с требованиями п. 2.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 “Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения“). Условия для организации ЗСО 1 пояса нужного размера имеются.

Территория зоны санитарной охраны 1 -го пояса не озеленена, не обеспечена охраной, нет дорожки к скважине с твердым покрытием, после проводимых работ не восстановлена герметичность оголовка скважины, отсутствует аппаратура для систематического контроля соответствия
фактического дебита скважины проектной производительности и уровня воды (п. 3.2 названных Санитарных правил).

Габариты подземной камеры скважины не достаточны, не позволяют разместить энергооборудование и КИП, которые в настоящее время размещены рядом со скважиной в электрошкафу (п.5.9. СНиП 2.04.02-84* “Водоснабжение. Наружные сети и сооружения“). Крышка подземной камеры не плотная, не защищающая от проникновения в камеру атмосферных осадков. Участками разрушена обваловка подземной камеры скважины, имеются сквозные отверстия в подземную камеру.

Территория вокруг водонапорной башни захламлена. Условия для организации ЗСО 1 пояса нужного размера водонапорной башни имеются.

Водоразборные колонки не имеют отмостки с уклоном от колонки, лотка для отвода воды при наборе (п. 8.20 СНиП 2.04.02-84* “Водоснабжение. Наружные сети и сооружения“). Колонки не имеют крышек на колодцах, в колодцах колонок находится вода и посторонние предметы, вода при наборе поступает в колодцы.

В МУП “ЖКХп.Новорудный“ отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на использование скважины в качестве источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“),отсутствует проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения и санитарно-эпидемиологическое заключение на него (п.п. 1.6, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02), имеется программа производственного контроля качества питьевой воды в <адрес>, лабораторный контроль качества питьевой воды в 2010г. не осуществляется (раздел 4 СанПиН 2.1,4.1074-01 “Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к системам горячего водоснабжения“). В 2008г-2009гг. ведомственный контроль качества питьевой воды в <адрес> осуществлялся ИП <данные изъяты> по договору с ОООпУКХ“(договор не сохранился в связи с ликвидацией ИП), представлены протоколы ведомственного лабораторного контроля № от ДД.ММ.ГГГГ по микробиологическим, органолептическим показателям, ряду неорганических показателей -качество питьевой
воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю общей жесткости, № 31-35 от 05.05.2009г. по микробиологическим, органолептическим показателям - соответствует требованиям, № 160-164 от 20.10.2009г. по микробиологическим, санитарно-химическим показателям - качество питьевой воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю общей жесткости, в 2010г. журналы учета аварийных ситуаций на скважине и водопроводе не ведутся, информация об аварийных ситуациях не направляется в Юго-Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01), в настоящее время на питьевом водопроводе не ликвидированы две аварийные ситуации, отсутствует лицензия на добычу подземных вод для питьевого и (или) хозяйственно-бытового водоснабжения.

Устройств для постоянного обеззараживания питьевой воды нет.

Имеется паспорт на скважину, имеется схема водопровода.

По данным лабораторного контроля, проводимого отделением Орского ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области“ в г.Новотроицке качество питьевой воды:

<адрес>: 2010г.- по данным лабораторного контроля отделением Орского филиала ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области“в г.Новотроицке исследовано проб питьевой воды на санитарно-химические показатели-6, соответствуют требованиям, микробиологические показатели-8, соответствуют требованиям; в 2009г.- на санитарно-химические показатели-13, 1 проба не соответствует требованиям по показателю общая жесткость, микробиологические показатели-26, 5 проб (разводящая сеть) не соответствуют требованиям;

Численность персонала, обслуживающего объекты водоснабжения в МУП “ЖКХ п.Новорудный“, по штату должностей-5, фактически 2 слесаря. Предварительные и периодические медицинские осмотры сотрудников не проводятся (п. 13.13 Приказ от 29.09.1989г. № 555 “О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств“.

Обеззараживание сетей водопровода, скважины, колонок-аварийное, сезонное гипохлоритом натрия марки А, сопроводительные документы имеются.

Таким образом, МУП «ЖКХ <адрес>» России по Оренбургской области нарушены требования ст.ст. 11, 19, 36 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения», СНиП 2.04.02-84 “Водоснабжение. Наружные сети и сооружения“, СанПиН 2.1.4.1110-02 “Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения“, СанПиН 2.1.4.1074-01 “Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к системам горячего водоснабжения“.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ № пк «О назначении на должность директора муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство поселка Новорудный» города Новотроицк Макаренко *.*. назначен директором МУП «ЖКХ <адрес>».

Таким образом, Макаренко С.С, ненадлежащим образом исполняя свои должностные обязанности, не обеспечил соблюдение природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.5 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту и.о. Орского природоохранного прокурора возбуждено дело об административном правонарушение по ст. 6.5 КоАП РФ

В судебное заседание директор МУП «ЖКХ <адрес>» Макаренко С.С, не явился, извещен о времени рассмотрения дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия. с правонарушением согласился..

Судья исследовав материалы административного дела, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Из представленных материалов административного дела усматривается наличие названного состава административного правонарушения в действиях директора МУП «ЖКХ <адрес>» Макаренко *.*.

У судьи нет оснований ставить под сомнение факт наличия нарушений изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку он составлен в результате проверки проведенной с участием специалистов.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

Постановил:

Привлечь директора МУП «ЖКХ <адрес>» Макаренко *.*. ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца г. Новотроицка Оренбургской области проживающего <адрес> административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000
(три тысячи) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через суд г. Новотроицка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: *.*. Белоусов Постановление вступило в законную силу 04.09.2010г.