Судебная практика

Решение от 12 июля 2011 года № А40-58187/2011. По делу А40-58187/2011. Москва.

Именем Российской Федерации

Решение

г. Москва Дело № А40-58187/11

72-360

12 июля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 11 июля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 12 июля 2011 года.

Арбитражный суд города Москвы в составе:

судьи Немовой О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Брода М.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю



к заинтересованному лицу – Закрытому акционерному обществу «Ф.О.Н.»

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии:

от заявителя – не явились, извещен;

от заинтересованного лица – Кондрахина В.В. по дов. от 28.06.2011 г.;

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю (далее – Заявитель, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Ф.О.Н.» (далее – Заинтересованное лицо, Общество) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

В обоснование заявленных требований заявитель указывает на то, что ЗАО «Ф.О.Н.» не представлена лицензия на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр по адресу: г.Сочи, ул. Туапсинская, д. 13, что является нарушением требований, установленных ч.1 ст. 7, ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Федеральный закон 128-ФЗ), ч. 1 ст. 16; п. 9 ст. 4, ст.ст. 3, 8 Федерального закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон 244-ФЗ).

Заинтересованное лицо возразило против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства, в судебное заседания не явился. Дело рассмотрено в порядке ст. 123, 156 АПК РФ.



Изучив материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица, оценив представленные документы, суд признает требования заявителя обоснованными и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в результате проверки, проведенной должностными лицами ответчика совместно с сотрудниками ИАЗ УВД г. Сочи 12.04.2011г. по адресу: г.Сочи, ул. Туапсинская, д. 13, было установлено, что по указанному адресу ЗАО «Ф.О.Н.» осуществляет деятельность по приему ставок и выплате вознаграждений по результатам спортивных состязаний, о чем составлен акт от 12.04.2011г. № 21-26/29.

Поскольку в лицензии № 4 от 26.06.2009 г., выданной ЗАО «Ф.О.Н.» на осуществление деятельности по организацию и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторов, не указан адрес осуществление деятельности г.Сочи, ул. Туапсинская, д. 13, административных орган пришел к выводу о наличии в действиях ЗАО «Ф.О.Н.» признаков нарушения условий, предусмотренных лицензией, о чем 29.04.2011 г. в отношении ответчика составлен протокол об административном правонарушении № 0-01421-24/137 по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ..

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

В силу требований п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые государственные акты Российской Федерации (далее - Закон N 244-ФЗ) государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах.

Согласно ч. 1 ст. 5 данного закона деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 14 Закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах может быть организована вне игровых зон в порядке, установленном настоящей главой. Букмекерские конторы и тотализаторы (за исключением открываемых в игровых зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.

Данное требование также предусмотрено в пп. 104 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“.

При этом в силу требований ст. 4 Закона N 244-ФЗ в приложении к лицензии должны быть указаны количество и места нахождения филиалов или иных мест осуществления деятельности по организации и проведении азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Осуществление деятельности по адресу, не указанному в приложении к лицензии в качестве места осуществления деятельности, является нарушением лицензионных требований и условий, за которое предусмотрена ответственность по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

При этом Закон N 244-ФЗ не содержит понятия пункта приема ставок (платежей), расположенных вне мест букмекерских контор и тотализаторов, деятельность которых связана с проведением азартной игры, и не предоставляет организатору азартной игры полномочия осуществлять эту деятельность в местах, не указанных в соответствующей лицензии и приложении к ней.

На основании лицензии № 4 от 26.06.2009 г., выданной Федеральной налоговой службой, ЗАО “Ф.О.Н.“ имеет право осуществлять деятельность по организации азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах только по адресам: 105120, г. Москва, ул. Сергия Радонежского, д. 2 и 127562, г. Москва, ул. Декабристов, д. 8, ул. Мытная, д. 52, Москва, ул. Широкая, д. 13А.

Факт осуществления ЗАО “Ф.О.Н.“ указанной деятельности по адресу, г.Сочи, ул. Туапсинская, д. 13, не поименованному в лицензии № 4 от 26.06.2009 г., а, следовательно, наличие в действиях ЗАО “Ф.О.Н.“ административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ подтверждается материалами проверки, проведенной 12.04.2011г., в том числе, актом проверки от 12.04.2011г. № 21-26/29, карточкой счета № 158821677 от 12.04.2011, содержащей реквизиты ЗАО “Ф.О.Н.“, а также протоколом об административном правонарушении от 29.04.2011г. № 0-01421-24/137.

Отсутствие в материалах дела об административном правонарушении документов, подтверждающих право пользования ответчиком помещения по адресу, г.Сочи, ул. Туапсинская, д. 13, об обратном не свидетельствует. При этом согласно акту от 12.04.2011г. № 21-26/29 в ходе проверки административному органу были представлены как лицензия № 4 от 26.06.2009 г., выданная ЗАО “Ф.О.Н.“, так и документы в отношении ЗАО “Ф.О.Н.“, подтверждающие внесение записей в ЕГРЮЛ и постановку на налоговый учет. При этом ответчик, ссылаясь на неосуществление им деятельности в проверяемом помещении, не представил каких-либо объяснения по факту наличия в данном помещении вышеуказанных документов ЗАО “Ф.О.Н.“.

Довод ЗАО «Ф.О.Н.» относительно нарушения требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» судом отклоняется, поскольку порядок производства по делу об административном правонарушении установлен КоАП РФ и положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ на правоотношения, связанные с привлечением лица к административной ответственности, не распространяются. В соответствии с частями 3 и 4 статьи 1 настоящего Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ установленные им положения не применяются к мероприятиям по контролю при проведении административного расследования.

Согласно ч. 5 ст. 27 данного Закона при осуществлении государственного контроля (надзора), в частности, в сфере лицензионного контроля, положения указанного Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, до 1 августа 2011 года также не применяются.

При этом в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Фактическое выявление признаков административного правонарушения является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, независимо от повода проверки.

Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ контроль за соблюдением организаторами азартных игр требований, установленных частями 1 и 2 названной статьи осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2007 N 451, лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой службой.

Исходя из положений части 3 статьи 28. 3 КоАП РФ, помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Из вышеприведенных правовых норм следует, что налоговый орган уполномочен на проведение проверок соблюдения требований Федерального закона N 244-ФЗ и составление протоколов об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление без лицензии деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Доводы заявителя о нарушение требований ст. 13 Федерального закона от 12.08.1995г. № 1443-ФЗ судом также признается несостоятельной, поскольку проверка проведена должностными лицами ответчика совместно с сотрудниками ИАЗ УВД г. Сочи (ст. 1, п. 1 ст. 10, ст. 11 Федерального Закона Российской Федерации от 18.04.1991 “О милиции“, пп. 1 п. 2 ст.и 7, п.1 ст. 13 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности“)

Судом оценен довод общества о несоответствии акта проверки требований ч.2 ст. 27.8 КоАП РФ и отклонен как необоснованный, поскольку протокол осмотра территории и акт проверки являются самостоятельными письменными доказательствами по делу об административном правонарушении. Как следует из материалов дел, протокол осмотра в порядке ст. 27.8 КоАП РФ в данном случае не составлялся.

Ссылка ответчика на то, что объяснения Кацюбиной О.Г. и Морозовой Г.П. получены с нарушением закона, поскольку указанным лицам не разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.6 КоАП РФ судом также признается необоснованным, поскольку данные лица в качестве свидетелей по делу об административном правонарушении не привлекались.

В силу пункта 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Представленные заявителем в материалы дела доказательства соответствуют требованиям п.1 ст. 26.2 КоАП РФ и подтверждают наличие в действиях ответчика события вменяемого административного правонарушения.

Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ответчиком не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП).

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отказа в привлечении ответчика к административной ответственности согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.

Телеграмма, направленная по адресу местонахождения ответчика и содержащая сведения о времени и месте составления протокола об административном правонарушения, согласно сообщению органа связи обществом получена (л.д.35-37).

Оснований полагать, что в адрес ответчика была направлена телеграмма иного содержания, а также, что сведения, указанные в извещении о вручении телеграммы, не соответствуют действительности, у суда не имеется. Доказательства получения им телеграммы с иным текстом ответчиком не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что вопреки доводам ответчика об обратном, требования ст. 28.2 КоАП РФ заявителем также соблюдены.

На день принятия судебного решения срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

В связи с чем, имеются все необходимые условия для привлечения заявителя к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Судом проверены все доводы ответчика, однако, они не опровергают установленных судом обстоятельств, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований и расцениваются судом, как направленные на уклонение от административной ответственности.

Учитывая, что обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ и отягчающих ответственность Общества, судом не установлено, суд считает возможным установить меру административной ответственности в виде минимального размера штрафа, установленного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ – тридцать тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1., ч.4 ст.14.1. КоАП РФ, ст.ст. 64-67, 71, 75, 167-170, 176, 202-206 АПК РФ, суд

Решил:

Привлечь Закрытое акционерное общество «Ф.О.Н.» (107120, г. Москва, ул. Сергия Радонежского, д. 2, ОГРН 1027739153848) к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810300000010013 ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар, БИК 040349001, получатель МИФНС России № 7 по Краснодарскому краю, ИНН 2319037129, КПП 231901001, код ОКАТО 03426000000, КБК 1182 1 16 03030 01 0000 140.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья О.Ю. Немова