Судебная практика

Решение от 08 июля 2011 года № А71-5476/2011. По делу А71-5476/2011. Удмуртская Республика.

Решение

г. Ижевск Дело № А71-5476/2011

А5

08 июля 2011г.

Резолютивная часть решения объявлена 01 июля 2011г.

Полный текст решения изготовлен 08 июля 2011г.

Арбитражный суд Удмуртской Республикив составе судьи *.*. Симонова

при ведении протокола секретарем судебного заседания Саляховой *.*. ,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Администрации города Ижевска, г.Ижевск

к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике Волковой *.*. , г.Ижевск



о признании незаконным постановления

с участием

заявителя: не явился.

заинтересованного лица:Вергузов *.*. - по доверенности от 15.06.2011 №18/Д-14-213-АМ.

лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Удмуртской Республики

Администрация города Ижевска(далее –заявитель, администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике Волковой *.*. от 20.05.2011 по исполнительному производству № 1171/11/17/18 о наложении штрафа по части 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Заявитель в судебное заседание не явился. На основании ст.123, ч.2 ст.210 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие заявителя.

Судебным приставом-исполнителем представлен отзыв на заявление, в котором просит отказать в удовлетворении заявления.

Суд завершил предварительное судебное заседание и при отсутствии возражений сторон на основании пункта 4 статьи 137 АПК РФ открыл судебное заседание в первой инстанции.

Изучив материалы дела, арбитражный суд



Установил:

Октябрьским районным судом г. Ижевска выдан исполнительный лист №ВС №012560543 от 28.02.2011, в соответствии с которым Администрация города Ижевска обязана предоставить Исаевой *.*. , Исаеву *.*. на условиях договора социального найма отдельную квартиру общей площадью не менее 38,8 кв.м. в доме капитального типа, благоустроенную применительно к условиям города Ижевска, отвечающую установленным санитарным и техническим требованиям, находящуюся в черте города Ижевска.

16.03.2011 возбуждено исполнительное производство№ 1171/11/17/18 в отношении должника Администрации города Ижевска, о чем вынесено мотивированное Постановление о возбуждении исполнительного производства, в котором установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа - 5 дней.

Должник указанным Постановлением уведомлен о том, что согласно ст.112 Федерального закона ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного, судебный пристав-исполнитель выносит Постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

Требования исполнительного документа должником в установленный для добровольного исполнения срок (5 дней) не были исполнены, в связи с чем, 30.03.2011г. судебным приставом было вынесено Постановление о взыскании с должника – Администрации города Ижевска исполнительского сбора.

31.03.2011 судебным приставом-исполнителем в адрес заявителя направлено требование от 30.03.2011 об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок до 29.04.2011, которое получено Администрацией города Ижевска 31.03.2011.

Данное требование должником не исполнено.

20.05.2011судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике Волковой *.*. вынесено Постановлениепо исполнительному производству № 1171/11/17/18о наложении на Администрацию города Ижевска штрафа в размере 30 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАПРФ).

Считая привлечение к административной ответственности необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд.

Администрации города Ижевска, не оспаривая факт неисполнения требования, содержащегося в исполнительном документе,ссылается на то, чтосудебным приставом-исполнителем нарушен установленный законом порядок наложения административного штрафа, поскольку фактически исполнительский сбор не взыскивался.

Судебный пристав-исполнитель требование заявителя не признал, указав, что Постановление является законным и обоснованным. ВинаАдминистрации города Ижевска в совершении правонарушения подтверждена материалами исполнительного производства. Требования исполнительного документа не исполнены по вине должника, не принявшего всех необходимых мер для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд полагает требования заявителя необоснованными, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления судов, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Как указано в пункте 2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П, защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997г. №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно статье 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Пунктом 11 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 названного закона.

В соответствии со статьей 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит Постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в (редакции Федерального закона от 21.04.2011 N 71-ФЗ) неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора,влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону названного административного правонарушения образует неисполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Порядок наложения штрафа установлен статьей 115 Федерального закона «Об исполнительном производстве»: Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа выносится без составления протокола об административном правонарушении и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении. Указанное Постановление должно соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, и содержать сведения о конкретном случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя или нарушения требований законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, за которые виновное лицо подвергается штрафу. В силу части 1.1 статьи 28.6 КоАП РФ в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных статьей 17.15 названного Кодекса, протокол об административном правонарушении не составляется.

В части 1 статьи 1.5 КоАП определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).

Судом установлено и материалами дела подтверждено не выполнениеАдминистрацией г.Ижевска содержащегося в исполнительном документе требования в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.

Заявителем не представлено доказательств того, что им принимались достаточные меры для выполнения указанного требования.

В материалы дела не представлены доказательства, не оспоримо свидетельствующие об отсутствии у заявителя возможности исполнить требование.

При таких обстоятельствах, наличие в действиях Администрации г.Ижевска состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является доказанным.

Доводы заявителя о том, что привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, возможно только после фактического взыскания исполнительского сбора, судом отклоняется. Административная ответственность по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а не после взыскания исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что Постановление о взыскании с Администрации города Ижевска исполнительского сбора вынесено судебным приставом 30.03.2011, вручено заявителю 31.03.2011, о чем на постановлении имеется отметка о получении.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.

На основании изложенного, заявление Администрации города Ижевскаудовлетворению не подлежит.

Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ не облагается.

Руководствуясь ст. 170, ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд

Решил:

Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу,через Арбитражный суд Удмуртской Республики при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья *.*. Симонов