Судебная практика

Постановление от 24 января 2011 года . Постановление от 24 января 2011 года № . Свердловская область.

Кушвинский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Авхадеева Ю.Р., при секретаре Кужаковой Л.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. КоАП РФ в отношении должностного лица – <данные изъяты>» (<адрес>) Крестьянниковой О.И., зарегистрированной и проживающей в г. <адрес>

Установил:

Главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Кушва, городе Верхняя Тура и городе Качканар (далее ТО РПН) ФИО1 в период с 13 по ДД.ММ.ГГГГ проведено административное расследование на объекте <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащий <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>. В результате проверки обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

Согласно утвержденной главой городского округа Верхняя Тура «Генеральной схемы санитарной очистки территории ГО Верхняя Тура на 2007 -2011 г.» территория, закрепленная за <данные изъяты>» для уборки мусора, составляет 15 метров вдоль периметра здания по <адрес>. На момент осмотра территория расчищена от снега частично, на территории между зданием магазина и проезжей частью <адрес> не проводится санитарная уборка от накопленного мусора, обнаружены пустые бутылки, обертки. При осуществлении торговой деятельности образуются отходы упаковки (картон, бумага) и другие твердые отходы. Для сбора отходов отдельное помещение не выделено, площадка для размещения контейнеров для сбора и временного хранения отходов не оборудована. Временное хранение отходов и картона осуществляется в помещении приемки товара. Картон и другие отходы складируются на полу указанного помещения. Контейнеры для сбора отходов отсутствуют. Согласно п.2.7. СП 2.3.6.1066-01 для сбора мусора и пищевых отходов должны быть предусмотрены раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием.

С ИП Черепановой заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по транспортировке и размещению отходов (мусор от уборки Ф.И.О. торговли продовольственных товаров; мусор от уборки территории помещ Ф.И.О. торговли промышленных товаров по магазину «<данные изъяты>»). Вывоз пищевых отходов, отходов от уборки прилегающей территории договором не предусмотрен. Вывоз отходов (кроме картона) осуществляется транспортом ИП Черепановой О.А. Согласно представленных копий отрывных талонов к талону-паспорту за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, вывоз отходов производится один раз в два-три дня. Согласно п. 2.7. СП 2.3.6.1066-01 контейнеры и мусоросборники должны очищаться не реже одного раза в сутки. Согласно п. 14.1. СП ДД.ММ.ГГГГ6-01 руководитель организации торговли должен обеспечить своевременный вывоз мусора.

В указанных действиях содержатся признаки несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно представленной должностной инструкции в основные обязанности директора магазина «<данные изъяты>» Крестьянниковой О.И. входит соблюдение норм и правил государственного надзора и контроля, организация и управление эффективной работой персонала магазина. Несоблюдение санитарных требований к сбору, временному хранению и своевременному вывозу отходов, образующихся при эксплуатации предприятия торговли, своевременной уборке прилегающей территории ведет к нарушению условий реализации пищевых продуктов, создает угрозу возникновения инфекционных заболеваний среди населения, загрязнения окружающей среды.

Начальник ТО РПН просит рассмотреть протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица для решения вопроса о его привлечении к административной ответственности в виде штрафа.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО1 находит в деятельности директора магазина «<данные изъяты>» Крестьянниковой О.И. состав административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Защитник директора магазина «<данные изъяты>» Крестьянниковой О.И. ФИО2 вину в совершении административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ не признал, так как собственником здания является ИП ФИО3, с которым заключен договор аренды, большую часть отходов они поставляются на предприятия вторсырья (картон, пленка), обнаруженный мусор на прилегающей территории мог образоваться не торговой деятельности.

Суд, заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно постановления Главы городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарной очистке территории ГО Верхняя Тура в 2010 году» за магазином «Магнит», закреплена территория для уборки мусора на расстоянии 15 метров вдоль периметра здания по <адрес> (л.д.18-20).

Стороны не оспаривают, что магазин «Магнит» расположен в одноэтажном здании - пристрое к пятиэтажному жилому дому по вышеуказанному адресу, где осуществляется реализация продовольственных и непродовольственных товаров методом самообслуживания. Количество работающих 14 человек, в т.ч. 1 техслужащая, которая осуществляет уборку помещений магазина и прилегающей территории. При осуществлении торговой деятельности образуются отходы упаковки (картон, бумага) и другие твердые отходы. Для сбора отходов отдельное помещение не выделено, отдельная площадка для размещения контейнеров для сбора и временного хранения отходов не оборудована. Временное хранение отходов и картона осуществляется в помещении приемки товара. Картон и другие отходы складируются на полу указанного помещения. Контейнеры для сбора отходов отсутствуют. На территории между зданием магазина и проезжей частью <адрес> обнаружены пустые бутылки, обертки (протокол осмотра л.д. 10-12).

Согласно п.2.7.2.8 СП 2.3.6.1066-01 для сбора мусора и пищевых отходов должны быть предусмотрены раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, а примыкающая к организации торговли по периметру должна содержаться в чистоте.

Согласно требований СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»:

целью производственного контроля является обеспечение безопасности и безвредности для человека и среды обитания влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, организаций и осуществления контроля за их соблюдением;

объектами производственного контроля являются общественные помещения, здания, сооружения, отходы производства и потребления;

производственный контроль должен предусматривать визуальный контроль специально уполномоченными должностными лицами (работниками) организации за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарных правил, разработку и реализацию мер, направленных на устранение выявленных нарушений;

при осуществлении деятельности, связанной с образованием отходов производства и потребления, следует предусматривать контроль за сбором, использованием, обезвреживанием, транспортировкой, хранением, переработкой и захоронением отходов производства и потребления.

По представленному договору № от ДД.ММ.ГГГГ с ИП Черепановой на оказание услуг по транспортировке и размещению отходов (мусор от уборки Ф.И.О. торговли продовольственных товаров; мусор от уборки территории помещ Ф.И.О. торговли промышленных товаров) вывоз пищевых отходов, отходов от уборки прилегающей территории данным договором не предусмотрен (л.д.21-23). Вывоз отходов (кроме картона и пленки) осуществляется транспортом ИП Черепановой О.А. Согласно представленных копий отрывных талонов к талону-паспорту за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, вывоз отходов производится не в строгой суточной периодичности, а один раз в два-три дня. Согласно п. 2.7. СП 2.3.6.1066-01 контейнеры и мусоросборники должны очищаться не реже одного раза в сутки.

Согласно п. 14.1. СП ДД.ММ.ГГГГ6-01 руководитель организации торговли должен обеспечить своевременный вывоз мусора.

Из представленной должностной инструкции (п. 4.1.1., 4.1.3.) на л.д. 8-9 в основные обязанности директора магазина «<данные изъяты>» Крестьянниковой О.И., которая работает в данной должности с ДД.ММ.ГГГГ, входит соблюдение норм и правил государственного надзора и контроля, организация и управление эффективной работой персонала магазина (л.д. 7,8-9). Несоблюдение санитарных требований к сбору, временному хранению и своевременному вывозу отходов, образующихся при эксплуатации предприятия торговли, своевременной уборке прилегающей территории ведет к нарушению условий реализации пищевых продуктов, создает угрозу возникновения инфекционных заболеваний среди населения, загрязнения окружающей среды.

Вина должностного лица директора магазина «<данные изъяты>» Крестьянниковой О.И. выразилась в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, утвержденной директором по персоналу <данные изъяты>», с которой должностное лицо было ознакомлено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9).

У должностного лица имелась объективная возможность совершить необходимые действия (обеспечить санитарную уборку территории от накопленного мусора в целях соблюдения санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. При осуществлении торговой деятельности необходимо иметь отдельное помещение для сбора отходов, образующихся при эксплуатации магазина, оборудовать площадку для размещения контейнеров для сбора и временного хранения отходов, обеспечить: наличие раздельных контейнеров с крышками, своевременный вывоз отходов (не реже одного раза в сутки), обеспечить своевременную уборку прилегающей территории.

Ссылка на аренду торгового помещения и возложение обязанности по уборке и вывозу ТБО на ИП ФИО3 как арендодателя не состоятельна, так как Постановление главы городского округа лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не обжаловано, поэтому такая обязанность сохраняется на магазине «Магнит» и в самом договоре аренды в обязанность ЗАО <данные изъяты> включено поддержание надлежащего санитарного состояния магазина «<данные изъяты>» и прилегающей территории.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о наличии вины в совершении административного правонарушения должностным лицом по ст. 6.3 КоАП и полагает что менее строгий вид административного наказания, заложенный в санкции ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ

Постановил:

Директора магазина «<данные изъяты>» Крестьянникову О.И. (домашний адрес: <адрес>) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Наименование получателя платежа: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по СО), ИНН 6670083677 КПП 667001001, Код ОКАТО – 65470000000

Номер счета получателя платежа: 40101810500000010010

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> БИК 046577001

Код бюджетной классификации: 141 1 16 28000 01 0000 140

Наименование платежа: «Административный штраф по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – директора <данные изъяты>» Крестьянниковой О.И. (г. Верхняя тура, <адрес>).

Разъяснить Крестьянниковой О.И. о том, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а копия документа, свидетельствующая об уплате, должна быть направлена в суд. Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через канцелярию Кушвинского городского суда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Кушвинского городского суда Авхадеев Ю.Р.