Судебная практика

По ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». Постановление от 24 мая 2011 года № . Астраханская область.

Наримановский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Торчинской С.М.,

при секретаре Герасимовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования <данные изъяты>, по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

Установил:

В Наримановский районный суд Астраханской области поступил административный материал по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении администрации муниципального образования <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>.

Из протокола о нарушении требований пожарной безопасности, совершенном юридическим лицом № 114 от 3.05.2011 следует, что при проверке территории и здания муниципального образования <данные изъяты>, расположенного по <адрес> обнаружены следующие нарушения: не в полном объеме разработаны нормативные правовые акты, регламентирующие организационно-правовые, финансовые и материально-технические вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности (п. 3); на территориях населенных пунктов <адрес> не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и степных пожарах (п. 112); на территории сельских населенных пунктов МО «<данные изъяты>» или вблизи (в радиусе 200 м.) к естественным водоисточникам (реки, озера, градирни) не устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (п. 94); территория общего пользования сельских населенных пунктов МО «<данные изъяты>» не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (п. 3); у пожарных водоисточников в сельских населенных пунктах, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий (п. 90); на территории сельских населенных пунктов МО «<данные изъяты>» отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п. 114); в населенных пунктах отсутствуют для целей пожаротушения пожарные мотопомпы в соответствии с требованием (п. 31); здание общежития администрации МО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>; помещения не оборудованы огнетушителями в достаточном количестве согласно норм (п. 108); не заведены журналы учета и технологического обслуживания огнетушителей в соответствии с требованиями (п. 12.4); в здании отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; светильники не оборудованы колпаками (рассеиватели) предусмотренные конструкцией светильника (п. 60); не произведен замер сопротивления изоляции проводов электросети (п. 57); места соединения электрической проводки выполнены скруткой без опрессовки, пайки, сварки, сжимов или болтового соединения (п. 57); разветвление проводов электросети выполнено без установки разветвительной коробки по горючему основанию (п. 57).

Представитель администрации муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес>, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя правонарушителя. В деле имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ГПН по <адрес>, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. В деле имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина юридического лица – администрации муниципального образования «<данные изъяты>», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» по признакам: нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, полностью доказана, подтверждается протоколом о нарушении требований пожарной безопасности, совершенном юридическим лицом № 114 от 3.05.2011, в котором указано, что правонарушитель устранит указанные в нем нарушения, распоряжением о проведении проверки юридического лица от 23.04.2011 и актом №104 проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 3.05.2011.

Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03 РФ), утвержденными Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313, установлено п.57, что проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

Согласно п. 3 Правил, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Согласно п. 112 Правил, для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

В силу п. 94 Правил, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В соответствии с п. 90 Правил, у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

В соответствии с п. 114 Правил, на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

В соответствии с. п. 31 Правил, сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

В силу п. 108 Правил, помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением. Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.

В силу п. 60 Правил, при эксплуатации действующих электроустановок запрещается: использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией; пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями; обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара; применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания; размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы.

При назначении административного наказания администрации муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес>, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения.

С учетом всех обстоятельств, суд считает необходимым назначить администрации муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес>, наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на десять суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.2, 29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд,

Постановил:

Администрацию муниципального образования «<данные из Ф.И.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещения № в общежитии, расположенном в <адрес>, за исключением работ, направленных на устранение нарушений Правил пожарной безопасности, указанных в протоколе № 114 от 3.05.2011, сроком на десять суток.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд течении 10 суток со дня вынесения.

Постановление вынесено и отпечатано в совещательной комнате.

Судья С.М. Торчинская