Судебная практика

Решение от 12 мая 2010 года . Решение от 12 мая 2010 года № . Астраханская область.

18 июля 2011 г.Кировский районный суд г.Астрахани в составе:

председательствующего судьи Г.К.Шамшутдиновой

при секретаре Д.В.Максимове,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Камызякского района Астраханской области в интересах Абдрахмановой Л.И. к Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан о признании незаконным решения комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и возложении обязанности о принятии решения о предоставлении мер социальной поддержки в обеспечении жильем,

Установил:

Прокурор Камызякского района Астраханской области обратился в суд с иском в интересах Абдрахмановой Л.И. о признании незаконным решения Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от 19.11.2008 в части отказа в предоставлении ей мер социальной поддержки в обеспечении жильем.

В судебном заседании участвующий в деле пом.прокурора Бестов А.М., Абдрахманова.Л.И. доводы иска поддержали.

Представитель Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Джамеков Д.И. исковые требования не признал и пояснил, что, рассмотрев учетное дело Абрахмановой Л.И., комиссия обоснованно приняла Решение об отказе в предоставлении ей социальной поддержки в обеспечении жильем, так как она обеспечена жилой площадью в соответствии с действующим законодательством свыше учетной нормы.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Комиссия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан создана Постановлением Правительства Астраханской области от 21.11.2006 г. № 395-П (ред. от 15.10.2009 г.). Она является постоянно действующим координационным органом по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением жилья за счет средств федерального бюджета гражданам, вставшим на учет до 01.01.2005 г., имеющим право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Решением указанной комиссии от 19.11.2008 Абдрахмановой Л.И. было отказано в предоставлении мер социальной поддержки в обеспечении жильем, так как она обеспечена жилой площадью в размере, превышающем учетную норму.

Как было установлено в судебном заседании распоряжением главы администрации г. Камызяка от 04.10.1999 № 337 Абдрахманова Л.И. поставлена на учет на улучшение жилищных условий при администрации г. Камызяк.

С 1999 г. Абдрахманова Л.И. зарегистрирована и проживает в квартире по <адрес>. В состав семьи Абдрахмановой Л. И. <данные изъяты>

Статьей 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181-ФЗ предусмотрено, что обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего ФЗ.

В соответствии со ст. 28.2 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Таким образом, указанные нормы законодательства предусматривают в качестве обязательного требования для улучшения жилищных условий- нуждаемость в улучшении жилищных условий.



Мера социальной поддержки предоставляется в виде социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на территории Астраханской области.

Формирование списка получателей мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется структурными подразделениями с правами юридического лица исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере социального развития.

Указанные списки формируются в порядке существующей очередности ежегодно по состоянию на 1 мая согласно сведениям, представленным органами местного самоуправления с приложением соответствующих документов, в том числе, выписки из решения органа местного самоуправления (жилищной комиссии) о принятии гражданина на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в котором указаны дата и основание принятия на учет, состав семьи, номер очередности (п.4 ст.33 Закона Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области»).

Сводный список на текущий год с приложением пакета документов направляется в комиссию по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, образованную Правительством Астраханской области. Комиссия производит проверку обоснованности включения кандидатов в представленный сводный список (п.5 того же Закона).

Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий предусмотрен ст.51 ЖК РФ.

Так, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющими иного жилого

помещении, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Таким образом, все четыре основания перечислены в ч.1 ст.51 ЖК РФ: отсутствие жилья, которым гражданин вправе пользоваться как собственник, наниматель по договору социального найма или в качестве члена семьи собственника, нанимателя; обеспеченность жильем менее учетной нормы; неудовлетворительное состояние жилища; состояние здоровья проживающих.

В соответствии со ст.50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

На территории МО «Камызякский район» учетная норма общей площади, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлена в размере 10 квадратных метров общей площади на одного члена семьи.

Как было указано, 19.11.2008 межведомственной комиссией по обеспечению жильем отдельных категорий граждан было принято Решение об отказе Абдрахмановой Л.И. в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья (протокол № 23).

Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что Абрахманова Л.И. обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи больше учетной нормы, принятой на территории МО «Камызякский район ».

Из представленных суду документов видно, что Абдрахманова Л.И. с сыном, матерью и отцом проживает в <адрес>. 2 по <адрес>, все они являются сособственниками указанной квартиры на основании договора передачи от 18.08.2008.

Таким образом, на каждого члена семьи, зарегистрированного и проживающего в квартире на период принятия решения Комиссией приходилось 12.45 кв.м общей площади жилого помещения, что больше учетной установленной нормы.

Данные обстоятельства (обеспеченность выше учетной нормы) и послужили основанием для отказа Комиссии в предоставлении социальной выплаты.



Отказ Комиссии от 19.11.2008 суд считает законным и обоснованным, принятым в соответствии с требованиями закона и предоставленными полномочиями.

Учитывая, что меры социальной поддержки предоставляются не всем лицам, указанным в Законе, а только тем, кто нуждается в улучшении жилищных условий, Решение комиссии было принято в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Руководствуясь ст.ст.194,196-198 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований прокурора Камызякского района Астраханской области в интересах Абрахмановой ФИО10 о признании незаконным решения Комиссии по обеспечению жильем отдельных категорий граждан от 19.11.2008 и возложении обязанности о принятии решения о предоставлении мер социальной поддержки в обеспечении жильем отказать.

Решение может быть обжаловано, прокурором принесено представление в Астраханский облсуд в течение 10 дней.

Судья: