Судебная практика

О понуждении к совершению действий. Решение от 07 июля 2011 года № 2-206-2011. Брянская область.

Жуковский районный суд Брянской области в составе председательствующего: судьи Садовниковой И.В.;

с участием:

прокурора- заместителя прокурора Жуковского района Брянской области Краус Д.О.,

представителя ответчика - заместителя Главы администрации муниципального образования «Гришинослободское сельское поселение» Кравченко Н.И.., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица - ГУ МЧС России по Брянской области в лице отделения надзорной деятельности по Жуковскому району, - Шевченко С.Е.,

при секретаре Гальяновой Т.Е.,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Жуковского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Гришинослободское сельское поселение» о понуждении к совершению действий,

Установил:

Отделением надзорной деятельности по Жуковскому району была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории Гришинослободского сельского поселения

В ходе проверки были установлены нарушения требований правил Пожарной безопасности в РФ.

Прокурор Жуковского района Брянской области обратился в суд с исковыми требованиями в защиту интересов неопределенного круга лиц в целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью людей, просит суд обязать ответчиков устранить выявленные в ходе проверки нарушения и выполнить комплекс мер пожарной безопасности, в частности:

обеспечить наружное освещение в темное время суток мест расположения подъездов и пирсов к пожарным водоемам; у всех имеющихся открытых водоисточников на территории поселения установить знаки, указывающие на расположение водоисточников (объемные со светильниками или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); открытые водоемы населенных пунктов оборудовать площадками с твердым покрытием размерами 12x12 для установки пожарных автомобилей, обеспечивающих забор воды в любое время; в <адрес>, д<адрес> поселения выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах (выполнить опашку населенных пунктов по периметру минерализованными полосами шириной не менее 3 м). в <адрес> пожарные водоемы с запасом воды для целей пожаротушения. обеспечить микрорайон «<адрес> наружным противопожарным водоснабжением.

В ходе подготовки к судебному разбирательству прокурор изменил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК. Просит обязать ответчика исполнить в полном объме комплекс мер пожарной бзопасности на территории Гришинослободского сельского поселения, а именно:

Устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в следующих населенных пунктах:

в д. <адрес> <адрес>, в д<адрес>- к озеру, расположенному в деревне;

обеспечить наружное освещение в темное время суток мест подъездов и пирсов к указанным водоемам.

Установить знаки, указывающие на расположение водоисточников (объемные со светильниками или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) у открытых водоисточников на территории следующих населенных пунктов:

в д. <адрес>.

<адрес> обеспечить наружным противопожарным водоснабжением.

В судебном заседании заместитель прокурора Жуковского района Брянской области Краус Д.О. измененные исковые требования поддержал.

Представитель ответчика - заместитель главы Гришинослободской сельской администрации Кравченко Н.И. исковые требования признала, пояснив, что частично нарушения правил пожарной безопасности были устранены, а именно: в местах расположения подъездов и пирсов к пожарным водоемам в д<адрес>, д. <адрес> и <адрес> обеспечено наружное освещение. В целях обеспечения наружным противопожарным водоснабжением микрорайона «<адрес> имеется пожарный водоем объемом 108 куб. м, использование переносной мотопомпы закреплено за гражданином, проживающем в <адрес>, микрорайон «<адрес> Открытые водоемы в населенных пунктах <адрес> уже оборудованы площадками с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей, обеспечивающих забор воды в любое время года. Во всех населенных пунктах произведена опашка по периметру минерализованными полосами шириной 3 м и более. Такая опашка проводится два раза в год.

Представитель третьего лица - начальник ОНД по Жуковскому району ГУ МЧС России по Брянской области Шевченко С.Е. пояснил, что Гришинослободской сельской администрацией проведена большая работа по пожарной безопасности. Иск прокурора полагает обоснованным, так как в <адрес>» необходимо восстановить наружное противопожарное водоснабжение, которое было предусмотрено проектом застройки, но утрачено в процессе хозяйствования. Частично не готовы площадки с твердым покрытием в населенных пунктах <адрес> у реки <адрес>. Необходимо установить знаки, указывающие на расположение водоисточников на территории населенных пунктов д.<адрес>

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании достоверно установлено, что на территории Гришинослободского сельского поселения имеются 14 населенных пунктов. В границах населенных пунктов д. Олсуфьево, д. Велея имеются водоемы, которые не имеют оборудованных подъездов для установки пожарных машин и забора воды в любое время года. У открытых водоисточников на территории населенных пунктов <адрес> отсутствуют знаки, указывающие на расположение водоисточников (объемные со светильниками или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий).

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления являются одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности. Под системой обеспечения пожарной безопасности понимается совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно- технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

В соответствии с пп. 9 п.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к одному из вопросов местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе:создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Пунктом 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 (далее ППБ 01- 03) установлено, что требования пожарной безопасности - это обязательные для применения и исполнения органами местного самоуправления, их должностными лицами, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п.94 ППБ 01-03, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Согласно ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности“, на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:

наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;

водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 27 ППБ 01-03 предусмотрено, что территории населенных пунктов должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов.

У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника (п.90 ППБ 01-03).

Наличие нарушений ППБ в муниципальном образовании «Гришинслободское сельское поселение» создает угрозу жизни и здоровья неопределенному кругу лиц. Учитывая изложенное, требования прокурора о необходимости осуществления мер пожарной безопасности являются обоснованными, а признание иска ответчиком не нарушает его прав и законных интересов.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Принять признание иска ответчиком.

Исковые требования прокурора Жуковского района Брянской области удовлетворить.

Администрации муниципального образования «Гришинслободское сельское поселение» выполнить следующие мероприятия по пожарной безопасности на территории Гришинслободского сельского поселения:

Устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в следующих населенных пунктах:

в д. <адрес> расположенному в деревне;

обеспечить наружное освещение в темное время суток мест подъездов и пирсов к указанным водоемам.

Установить знаки, указывающие на расположение водоисточников (объемные со светильниками или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) у открытых водоисточников на территории следующих населенных пунктов:

в д. <адрес>, расположенного в деревне; в д. <адрес>.

<адрес> обеспечить наружным противопожарным водоснабжением.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Решение вступило в законную силу 18.07.11г. Судья Садовникова И.В.а