Судебная практика

О понуждении к вовершению действий. Решение от 07 июля 2011 года № 2-207-2011. Брянская область.

Жуковский районный суд Брянской области в составе председательствующего: судьи Садовниковой И.В.;

с участием:

прокурора- заместителя прокурора Жуковского района Брянской области Краус Д.О.,

представителя ответчика - Главы администрации муниципального образования «Троснянское сельское поселение» Менчикова М.В.,

представителя третьего лица - ГУ МЧС России по Брянской области в лице отделения надзорной деятельности по Жуковскому району, - Шевченко С.Е.,

при секретаре Гальяновой Т.Е.,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Жуковского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Троснянское сельское поселение» о понуждении к совершению действий,

Установил:

Отделением надзорной деятельности по Жуковскому району была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории Троснянского сельского поселения.

В ходе проверки были установлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ.

Прокурор Жуковского района Брянской области обратился в суд с исковыми требованиями в защиту интересов неопределенного круга лиц в целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью людей, просит суд обязать ответчиков выполнить комплекс мер пожарной безопасности, в частности:

населенный пункт обеспечить пожарными мотопомпами для целей пожаротушения; открытые водоемы населенных пунктов оборудовать площадками с твердым покрытием размерами 12x12 для установки пожарных автомобилей, обеспечивающих забор воды в любое время.

В ходе подготовки к судебному разбирательству прокурор изменил исковые требования в порядке ст. 39 ГПК. Просит обязать ответчика исполнить в полном объме комплекс мер пожарной бзопасности на территории Троснянского сельского поселения, а именно:

Устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в следующих населенных пунктах:

в д.Поляковка - к котловану, расположенному в районе <адрес>;

в <адрес>- к озеру на ручье «<адрес> в <адрес> - к ручью «<адрес> в районе <адрес>,

<адрес> обеспечить мотопомпой для целей пожаротушения

В судебном заседании заместитель прокурора Жуковского района Брянской области КраусД.О. измененные исковые требования поддержал.

Представитель ответчика - глава Троснянской сельской администрации Менчиков М.В. исковые требования признал, пояснив, что частично нарушения правил пожарной безопасности были устранены, а именно: для целей пожаротушения приобретено противопожарное оборудование (мотопомпа) и запчасти к нему. Администрация сельского поселения в 3-м квартале 2011 года планирует оборудовать подъезды к водоисточникам, расположенным на территории поселения, для установки пожарных автомобилей и забора воды.

Представитель третьего лица- начальник ОНД по Жуковскому району ГУ МЧС России по Брянской области Шевченко С.Е. полагал иск прокурора обоснованным и подтвердил, что нарушения пожарной безопасности до настоящего времени не устранены на территории Троснянского сельского поселения.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании достоверно установлено, что на территории Троснянского сельского поселения имеются 4 населенных пункта: <адрес>, <адрес>. В границах населенных пунктов <адрес> д<адрес> имеются открытые водоемы, которые не имеют оборудованных подъездов для установки пожарных машин и забора воды в любое время года. В населенном пункте Тросна для целей пожаротушения отсутствует мотопомпа.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления являются одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности. Под системой обеспечения пожарной безопасности понимается совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно- технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

В соответствии с пп. 9 п.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к одному из вопросов местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе:создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Пунктом 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313 (далее ППБ 01- 03) установлено, что требования пожарной безопасности - это обязательные для применения и исполнения органами местного самоуправления, их должностными лицами, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п.94 ППБ 01-03, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Сельские населенные пункты с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп (п.31 ППБ 01-3).

Наличие нарушений ППБ в муниципальном образовании «Троснянское сельское поселение» создает угрозу жизни и здоровья неопределенному кругу лиц. Учитывая изложенное, требования прокурора о необходимости осуществления мер пожарной безопасности являются обоснованными, а признание иска ответчиком не нарушает его прав и законных интересов.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Принять признание иска ответчиком.

Исковые требования прокурора Жуковского района Брянской области удовлетворить.

Администрации муниципального образования «Троснянское сельское поселение» выполнить следующие мероприятия по пожарной безопасности на территории Троснянского сельского поселения:

Устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в следующих населенных пунктах:

в д.Поляковка - к котловану, расположенному в районе <адрес>;

в <адрес>- к озеру на ручье «<адрес>

в <адрес> - к ручью «<адрес> в районе <адрес>.

<адрес> обеспечить мотопомпой для целей пожаротушения

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Решение вступило в законую силу 18.07.11г. Судья Садовникова И.В.а