Решение от 26.02.2009 №А20-153/2009. По делу А20-153/2009. Кабардино-Балкарская Республика.
Именем Российской ФедерацииРешение
г. Нальчик
“26” февраля 2008г. Дело № А20-153/2009
Резолютивная часть решения объявлена «20» февраля 2009г.
Полный текст решения изготовлен «26» февраля 2009г.
Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики
в составе:
судьи Кустовой *.*.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Кустовой *.*.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Нальчик
к индивидуальному предпринима Ф.И.О. г. Нальчик
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
Установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении предпринимателя Икаевой *.*. к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП).
Заявитель и заинтересованное лицо, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрении дела (уведомления №№36002210521295, 36002210521288) в судебное заседание не явились, предприниматель возражения не представил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежащим образом уведомленных сторон.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Икаева *.*. осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на автобусе ГАЗ-322132 государственный номер Е 723 ВА 07 RUS на основании свидетельства о государственной регистрации от 03.003.2004 серии 07 №000925797, выданного ИМНС по г. Нальчику, и лицензии от 15.03.2004 №АСС-07-028336, выданной Управлением.
На основании приказа №0950 от 08.10.2008 государственным транспортным инспектором 30.01.2009 при проведении плановой проверки деятельности индивидуального предпринимателя Икаевой *.*. был зафиксирован факт осуществления предпринимательской деятельности Икаевой *.*. с нарушением условий лицензирования, а именно: у водителя Фанзиева *.*., нанятого предпринимателем Икаевой *.*., отсутствовал график движения, не утверждена была схема маршрута, в путевых листах не указаны фамилия, имя, отчество медицинского работника, осуществлявшего предрейсовый медосмотр, модель автобуса, имя и отчество водителя, не соблюдены требования по максимально допустимой продолжительности рабочей смены (более 12 часов), а также по минимальному времени межсменного отдыха (12 часов), не пройдено обязательное повышение квалификации раз в пять лет. Результаты проверки зафиксированы в акте от 30.01.2009. По результатам проверки в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 30.01.2009 №001017 * 16. В графе объяснения должностного лица предпринимателем указано: «согласна, приму меры по устранению данных нарушений».
Заместитель начальника Управления вынес определение №0015 от 02.02.2009 о направлении материалов дела в суд для привлечения Икаевой *.*. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП.
Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу, что требования Управления подлежат удовлетворению.
Порядок осуществления деятельности, связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон). Статьей 20 Закона предусмотрено, что предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Согласно пунктам 5.2.1, 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (далее - Положение), утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 №2 владельцы автобусов обязаны составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
В соответствии с пунктами 3, 6.1, 16 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать сведения о транспортном средстве, которые включают в себя тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, которые проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, заверенным его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
В силу пункта 1 «Квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 №75 индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата.
В соответствии с пунктами 11, 25 «Положения об особенностях рабочего времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.08.2004 №15 при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрут Ф.И.О. работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
В соответствии с подпунктами “б“, “в“, “д“ пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции от 30.12.2008) (далее – Закон о лицензировании) выполнение лицензионных требований и условий лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 62 статьи 17 Закона о лицензировании лицензированию подлежит деятельность по перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В нарушение указанных норм предприниматель осуществлял перевозку пассажиров, при этом не организовал контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП установлена ответственность граждан, юридических и должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).
Протокол об административном правонарушении составлен полномочным лицом в силу правила, закрепленного в части 3 статьи 28.3 КоАП и предусматривающего, что протоколы об административных правонарушениях по части 3 статьи 14.1 КоАП вправе составлять должностные лица государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий. Протокол составлен в присутствии предпринимателя.
Согласно «Положению о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 №402 лицензирование данного вида деятельности осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.
Санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях Икаевой *.*. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП, которая предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).
При определении размера санкции суд учитывает, что предприниматель привлекается к административной ответственности впервые.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
Привлечь предприним Ф.И.О. 1961 года рождения, проживающую по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Ф.И.О. государственный регистрационный номер 304072106300474, к административной ответственности по статье 14.1 (часть 3) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наложи Ф.И.О. штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей, который подлежит зачислению на расчетный счет УГАДН по КБР №40101810100000010017 в ГРКЦ г. Нальчика, БИК 048327001 КБК 10611690040040000140, ИНН 0711035667, КПП 072101001.
Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в 10-ти дневный срок со дня его принятия через Арбитражный суд КБР.
Судья *.*. Кустова