Судебная практика

Решение от 24.09.2008 №А75-6623/2008. По делу А75-6623/2008. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Решение город Ханты-Мансийск Дело А75-6623/2008

24 сентября 2008 года

Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

в составе судьи Т.Н. Дубининой

при ведении протокола судебного заседания судьей Дубининой Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нефтеюганске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

к индивидуальному предприним Ф.И.О. br>
о взыскании штрафа в сумме 40, 00 рублей

при участии в заседании: не явились

Установил:

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нефтеюганске Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа с заявлением к индивидуальному предприним Ф.И.О. о взыскании финансовой санкции в размере 40, 00 руб.

Заявленные требования мотивированы тем, что ответчик в нарушение требований пункта 5 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» ( далее – Федеральный закон № 27-ФЗ) не своевременно представил в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.



Дело назначено к рассмотрению в порядке упрощённого производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ, сторонам предложено представить в 15-тидневный срок возражения против рассмотрения иска в упрощённом порядке либо ответчику возражения против иска.

В установленный срок возражений относительно возможности рассмотрения иска в порядке упрощённого производства или возражений против иска не поступило, в связи, с чем дело рассматривается в порядке упрощённого производства.

Стороны в судебное заседание не явились, ходатайств не заявили. Ответчик отзыв и доказательства уплаты штрафа не представил. О дате, времени и месте судебного заседания ответчик извещен надлежащим образом (л.д. 17).

Арбитражный суд, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Бузин Николай Васильевич (далее – предприниматель Бузин Н.В.) зарегистрирован Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Нефтеюганску Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 307860424600051 (л.д. 6 - 7).

Управлением проведена проверка своевременности предоставления индивидуальным предпринимателем сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 2007 год.

В результате проверки Установило, что предпринимателем Бузиным Н.В. – физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, сведения о страховых взносах за расчетный период, страховом номере индивидуального лицевого счета, фамилии имени отчестве, а так же копии платежных документов представлены в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации – 25.03.2008, то есть несвоевременно, о чем составлен акт от 25.03.2008 № 184 (вручено предпринимателю 25.03.2008, л.д. 10 - 11).

По результатам рассмотрения акта руководителем Управления вынесено Решение от 09.04.2008 № 184 о привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ, в виде финансовой санкции в размере 40 руб. ( направлено предпринимателю 15.04.2008 - л.д. 12, 14).

На основании указанного решения в адрес ответчика Управлением направлено требование от 09.04.2008 № 184 об уплате финансовой санкции в добровольном порядке в срок до 23.04.2008 (направлено предпринимателю 15.04.2008 - л.д. 13, 14).

В связи с неисполнением требования в добровольном порядке Управление просит суд взыскать с ответчика финансовые санкции в судебном порядке.



В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее – Федеральный закон № 165) страхователями являются организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах уплачивать страховые взносы и (или) налоги, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, выплачивать отдельные виды страхового обеспечения. Страхователи определяются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Для обязательного пенсионного страхования таковым является Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ), норма права которого, установленная подпунктом 2 пункта 1 статьи 6, к числу страхователей относит не только лиц, выступающих в роли работодателей, но и индивидуальных предпринимателей, производящих уплату страховых взносов за самих себя.

В силу пункта 2 статьи 14 Федерального закона № 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона № 27-ФЗ физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, сами представляют сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователей.

Согласно пунктам 5, 6 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. Сведения представляются вместе с копией платежного документа.

Согласно пункту 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 № 318, застрахованное лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет ежегодно до 1 марта в территориальный орган сведения об уплаченных страховых взносах за расчетный период вместе с копией платежного документа.

Согласно пункту 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Согласно статье 2 Федерального закона № 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

Следовательно, применение финансовых санкций к страхователям за несвоевременное предоставления сведений индивидуально (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования должно производиться с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Не своевременное представление ответчиком сведений необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2007 год подтверждается материалами дела, ответчиком не опровергается.

Расчет и размер финансовой санкции представленный истцом судом проверен, признается обоснованным, ответчиком не оспаривается.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 111 и 112 Налогового кодекса Российской Федерации судом из материалов дела не усматривается.

Заявителем соблюдены срок исковой давности взыскания финансовой санкции, требования статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о досудебном урегулировании спора, в связи с чем, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Государственная пошлина в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

Решил:

Взыскать с индивидуального предприним Ф.И.О. 22.05.1952 года рождения, уроженца города Егорьевска Московской обл., Россия, зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Нефтеюганску Ханты- Мансийскому автономному округу – Югре в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 307860424600051, место жительства: город Нефтеюганск, 13-й микрорайон, дом 56, квартира 36 в пользу Пенсионного фонда Российской Федерации финансовые санкции в сумме 40 руб. и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Восьмой арбитражный апелляционный суд (г. Омск) путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.

Судья Т.Н. Дубинина