Судебная практика

Решение от 24.09.2008 №А47-6280/2008. По делу А47-6280/2008. Оренбургская область.

Арбитражный суд Оренбургской области Именем Российской Федерации Решение по делу об административном правонарушении

г. Оренбург

24 сентября 2008 года Дело № А47-6280/2008 АК-26

Резолютивная часть решения объявлена 22.09.2008 года.

В полном объеме Решение изготовлено 24.09.2008 года.

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Сиваракши В.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Григорьевой О.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области (г.Оренбург) о привлечении индивидуального предпринима Ф.И.О. (г.Оренбург) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

представители сторон:

от заявителя: не явился;

от лица, привлекаемого к административной ответственн Ф.И.О. – предприниматель (дан 1 отделом милиции Ленинского РОВД г.Оренбурга 20.09.2004 года);

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области (далее по тексту – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринима Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Отводов суду, помощнику судьи и ходатайств не заявлено.

Заявитель в судебное заседание, о времени и месте проведения которого извещен надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, не явился.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, факт правонарушения признает, просит суд назначить административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.

Индивидуальный предприним Ф.И.О. (далее по тексту – предприниматель) осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 № 001922599, выданного 07.09.2005 года Инспекцией ФНС России по Промышленному району г.Оренбурга.



Предпринимателем осуществляется деятельность по оказанию транспортных услуг по перевозке пассажиров на основании лицензии серии АСС-56-004367 сроком действия с 03.10.2005 года по 02.10.2010 года.

Сотрудниками Управления на основании приказа и.о. начальника Управления № 03-22/841 от 01.09.2008 года в период с 02.09.2008 года по 04.09.2008 года была проведена проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий, требований законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте.

По результатам проверки составлен акт от 04.09.2008 года № 4705, а также в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 04.09.2008 года № 011624 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Суд, изучив материалы дела, заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, находит заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 62 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Данное требование закона обусловлено тем, что перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения этих требований проверяется в процессе лицензирования.

Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров) определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637 (далее – Положение о лицензировании).

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 коАП РФ.

Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В ходе проверки должностными лицами административного органа были выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий, допущенные предпринимателем в ходе осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом:

в нарушение ст. ст. 16, 18 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196–ФЗ «О безопасности дорожного движения», «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ 30.03.1994 года № 15, зарегистрированным в Минюсте РФ 04.05.1994 года за № 554, «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» от 08.01.1997 года № 2, зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997 года за № 1302, предпринимателем не соблюдаются нормы, правила и процедуры технического обслуживания транспортных средств, установленные заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации, что подтверждается отсутствием у предпринимателя соответствующих документов, выдаваемых исполнителем работ, подтверждающих, что транспортные средства прошли техническое обслуживание и отвечают требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств. Административным органом в ходе проведенной проверки также установлено, что допускается эксплуатация автобуса при наличии у него технических неисправностей, указанных в Приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 - «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», и создающих угрозу безопасности дорожного движения;

в нарушение пп. «и» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637, предприниматель не имеет договора со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт принадлежащего ему транспортного средства;

в нарушение пп. «г» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637, п. 2.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 года № 27, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 года за № 868, предпринимателем, чья деятельность связана с обеспечением безопасности дорожного движения, не представлено доказательств наличия у него должностного лица, прошедшего специальную подготовку и аттестацию и отвечающего за соблюдение правил безопасности дорожного движения;

в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года, п. 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2, предпринимателем не созданы условия для повышения квалификации уровня знаний и профмастерства водителей посредством организации занятий по соответствующим учебным планам и программам, что подтверждается отсутствием сведений о повышении квалификации водителей и объяснениями предпринимателя от 02.09.2008 года, данными в ходе проверки.

В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.



Вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в несоблюдении лицензионных требований и условий, содержащихся в вышеприведенных нормативных актах, при осуществлении лицензируемого вида деятельности - оказании услуг по перевозке пассажиров.

При таких обстоятельствах факт наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявителем документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со ст. 65, ч. 5 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Процессуальных нарушений при оформлении материалов дела об административном правонарушении Управлением не допущено.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц, к которым ст. 2.4 КоАП РФ отнесены индивидуальные предприниматели, в виде административного штрафа в размере от 3 000 рублей до 4 000 рублей за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Согласно п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, по смыслу ст. 4.2 КоАП РФ суд признает факт привлечения к административной ответственности впервые (доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предпринимателя, судом не установлено.

При таких обстоятельствах суд считает, что привлечением предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере, установленном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, - 3 000 рублей, будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений по смыслу ст. 3.1. КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

Исполнительный лист направить в ОСП Промышленного района г.Оренбурга для исполнения в порядке ст. 32.2 КоАП РФ.

Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: получатель – УФК по Оренбургской области (Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН – 5610008899, КПП – 561001001, расчетный счет 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, БИК – 045354001, КБК – 10611690040040000140, ОКАТО – 53401000000.

Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aaс.ru) или ФАС Уральского округа (www.fasuo.arbitr.ru).

Судья В.И. Сиваракша

Арбитражный суд Оренбургской области Решение по делу об административном правонарушении (РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ)

г. Оренбург

22 сентября 2008 года Дело № А47-6280/2008 АК-26

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Сиваракши В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области (г.Оренбург) о привлечении индивидуального предпринима Ф.И.О. (г.Оренбург) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 167-170, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

Решил:

Исполнительный лист направить в ОСП Промышленного района г.Оренбурга для исполнения в порядке ст. 32.2 КоАП РФ.

Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: получатель – УФК по Оренбургской области (Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), ИНН – 5610008899, КПП – 561001001, расчетный счет 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, БИК – 045354001, КБК – 10611690040040000140, ОКАТО – 53401000000.

Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aaс.ru) или ФАС Уральского округа (www.fasuo.arbitr.ru).

Судья В.И. Сиваракша