Судебная практика

Решение от 2008-09-08 №А76-5553/2008. По делу А76-5553/2008. Челябинская область.

Решение

г. Челябинск Дело № А76 -5553/2008-17-309

8 сентября 2008г

Резолютивная часть решения оглашена 8 сентября 2008г.

Полный текст решения изготовлен 8 сентября 2008г.

Судья Арбитражного суда Челябинской области *.*. Строганов,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шабуниной *.*. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению

Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице управления федеральной почтовой связи Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России», г. Челябинск,

к Администрации Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района, поселок Красногорский,

при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: 1. Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области, город Челябинск,

федеральное государственное учреждение – Управление федеральной почтовой связи Челябинской области,



Управление Федеральной регистрационной службы по Челябинской области

ОАО «Уралсвязьинформ»,

ИП Ф.И.О. о признании права федеральной собственности и хозяйственного ведения.

при участии в заседании:

от истца – Идрисов Реваль Ахтямович- по доверенности от 25.03.2008, удостоверение № 25;

от ответчика – Хлыбов Николай Александрович - по доверенности № 4356 от 13.06.2008, паспорт: серия 75 03 № 768025 выдан УВД Курчатовского района г. Челябинска 25.08.2003;

от третьего лица ИП Ф.И.О. - Хлыбов Николай Александрович - по доверенности № 4356 от 13.06.2008, паспорт: серия 75 03 № 768025 выдан УВД Курчатовского района г. Челябинска 25.08.2003 ;

Установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» в лице управления федеральной почтовой связи Челябинской области- филиала ФГУП «Почта России» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к администрации Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района о признании право федеральной собственности и право хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России» на нежилое помещение, общей площадью 1 080 кв.м., расположенное по адресу: Челябинская область, поселок Красногорский, ул. Лермонтова, 9 А.

Свои требования истец основывает на положениях статей 12, 305 ГК РФ, Постановления Верховного совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 и на то, что нежилое помещение, по проекту общей (полезной площадью) 1080 кв.м. планировалось, строилось, вводилось в эксплуатацию как отделение почтовой связи и предназначалось для размещения отделения почтовой связи.



Определением арбитражного суда от 12.05.2008 г. (л.д. 1-2) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области; федеральное государственное учреждение-Управление федеральной почтовой связи Челябинской области; управление федеральной регистрационной службы по Челябинской области.

Определением арбитражного суда от 11.06.2008 (л.д. 106-107, т.1) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ОАО «Уралсвязьинформ», ИП Ф.И.О.

Представитель истца в судебном заседании 02.07.2008 уточнил исковые требования, просит признать право федеральной собственности и право хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России» на нежилое здание, общей площадью 856,2 кв.м., расположенное по адресу: Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. Лермонтова, дом 9 «а», с номерами на плане согласно данным технического паспорта БТИ по состоянию на 30.03.207 (лит. А), (л.д. 5, т.2).

Уточнение требований принято судом в порядке ст. 49 АПК РФ.

Администрация Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района в отзыве на исковое заявление от 19.06.2008 № 555 указало, что истцу необходимо представить документы, подтверждающие проектирование и финансирование строительства за счет государственных средств Российской Федерации, выписку из реестра федеральной собственности, подтверждающей факт нахождения оспариваемого здания в федеральной собственности, инвентарную карточку, отчет по основным средствам. Считает исковые требования незаконными, необоснованными не подлежащими удовлетворению. Нежилое здание по ул. Лермонтова, 9-А в пос. Красногорский Постановлением главы администрации пос.Красногорский от 18.111993 № 210 во исполнение постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г № 3020-1 из государственной собственности передано в муниципальную, и в Перечне данный объект значится по 3 4 как имущество арендуемое Еманжелинским узлом связи городским, а его балансодержателем указано ТОО «Красногорское». По «Акту передачи жилищного фонда, объекьтов инженерной инфраструктуры и коммунального хозяйства с баланса ТОО «Красногорское» на балансе муниципального предприятия «ЖКХ Красногорское» п.Красногорский г. Еманжелинск», утвержденного Главой админитсрации г.Еманжелинска 8 05.1998, спорный объект значится как муниципальная собственность под № 55 «Узел связи, ул. Лермонтова, 9-А, год ввода в эксплуатацию 1990, общая площадь 830 кв.м.».

Распоряжением главы пос.Красногорский от 04.09.1998 № 257/2-р данное здание с баланса МУП «ЖКХ Красногорское» передано на баланс администрации пос.Красногорский. Из выписке их реестра муниципальной собственности Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района от 07.06.2008 № 80 видно, что оспариваемый истцом объект недвижимого имущества является муниципальной собственностью ответчика. В настоящее время в здание по ул.Лермонтова, 9-А истец арендует нежилые помещения общей площадью 121,9 кв.м. по договору аренды № 57 от 26.12.2007. Подписанием и исполнением данного договора истец подтверждает, что спорное имущество является муниципальной собственностью ответчика (л.д. 96-100, т.1).

В дополнительном отзыве на исковое заявление от 5.08.2008 № 748, ответчик указывает, что здание «Узла связи» построено кооперативным строительным предприятием Еманжелинский ПМК и по акту государственной приемочной комиссией от 29.08.1990 принято в эксплуатацию. Строительство спорного здания осуществлялось не за счет федерального (союзного) бюджета, а за счет так называемых «привлеченных средств» местного предприятия сельхозназначения. И это финансирование никак не порождает у истца права федеральной собственности на спорное здание. Действительно с момента постройки и приемки данного здания в эксплуатацию в 1990 г. предприятие почтовой связи для осуществления своих производственных функций занимало и занимает до сих пор несколько нежилых помещений на 1-этаже муниципального здания, всего 11 помещений общей площадь. 121,9 кв.м. Остальные нежилые помещения общей площадью 734,3 кв.м. истец никогда не занимал и никогда на них не претендовал. Требования истца о передаче ему в собственность всего здания несостоятельны и незаконны. Ответчиком также заявлено об отказе истцу в иске в связи с истечением срока исковой давности (л.д. 38-42, т.2).

Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: Управление Федеральной регистрационной службы по Челябинской области, ОАО «Уралсвязьинформ» и Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом в соответствии со ст. 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, о чем свидетельствуют уведомления о вручении им определения о назначении судебного заседания. Сведений о причинах их неявки нет. В соответствии с п. 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ при неявке в судебное заседание иных лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик, исковые требования отклонил, по основаниям указанным в отзыве.

Вызванная в судебное заседание свидетель Маркова Т.А пояснила, что ранее отделение связи располагалось по двум адресам: по ул. Ленина и по ул. Лермонтова, почтовое отделение было единое - по расчету населения, разделение по услугам не было, предоставлялись все услуги. Спорное здание в п. Красногорский построено в августе 1990 после чего отделение связи переехало в новое здание, кроме отделения связи в здании никаких учреждений не было. Свободные площади в здании были, на первом этаже находились службы по доставке почты, на втором - кабинет начальника, кладовая по хранению документов, подсобные помещения.

Рассмотрев и оценив представленные доказательства, заслушав доводы и пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд пришёл к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Истец ставит вопрос о признании права собственности на нежилое здание, общей площадью 856,2 кв.м., расположенное по адресу: Челябинская область, Еманжелинский район, п.Красногорский, ул.Лермонтова, 9А.

Решением Еманжелинского городского совета народных депутатов Челябинской области от 14.11.1990 г. № 336/1 утвержден акт государственной приемочной комиссии от 29.08.1990 года по приемке в эксплуатацию отделения узла связи по ул.Лермонтова в п.Красногорском, построенного кооперативным строительным предприятием Еманжелинской ПМК-утвердить. Согласно п. 2 решения разрешено Еманжелинскому городскому узлу связи ввести в эксплуатацию отделения узла связи в п. Красногорском по ул. Лермонтова к 1 декабря 1990 года (л.д. 62, т.2).

Постановлением главы администрации поселка Красногорский от 18.10.1993 № 210 «О передаче имущества в муниципальную собственность» был утвержден перечень государственного имущества передаваемого в муниципальную собственность администрации п.Красногорский. В пункте 4 Перечня указано отдельно стоящее здание узел связи, почта в п. Красногорский, ул. Лермонтова арендуемое Еманжелинским узлом связи городским у ТОО «Красногорское» (л.д. 57-59, т.1).

Согласно распоряжению главы поселка Красногорский № 257/2-р от 04.09.1998 «О передаче с баланса МУП «ЖКХ Красногорское» здания узла связи» спорный объект недвижимости был передан на баланс администрации поселка Красногорский (л.д. 60, т1).

Постановлением городского собрания депутатов города Еманжелинска от 23.09.1998 № 1387 «Об утверждении перечня жилищного фонда ТОО «Красногорское» передаваемого в муниципальную собственность г.Еманжелинска» был утвержден Перечень жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и коммунального назначения ТОО «Красногорское», передаваемых в муниципальную собственность муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство «Красногорское» поселка Красногорский. В пункте 55 акта передачи жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и коммунального хозяйства с баланса ТОО «Красногорское» на баланс муниципального унитарного предприятия «ЖКХ «Красногорское», пос. Красногорский, г.Еманжелинска от 29.04.1998 указан объект «узел связи» по адресу Лермонтова, 9А, год ввода в эксплуатацию 1990, площадью 830,0 кв.м.(л.д. 61-64, т.1).

Решением собрания депутатов Еманжелинского муниципального района от 22.03.2006 г. № 177 «Об утверждении Перечня объектов муниципальной собственности м.о. Еманжелинский муниципальный район Челябинской области, передаваемых в муниципальную собственность м.о. Красногорское городское поселение Еманжелинского муниципального района Челябинской области был утвержден перечень объектов муниципальной собственности МО Еманжелинский муниципальный район Челябинской области, передаваемых в муниципальную собственность МО Красногорское городское поселение Еманжелинского муниципального района Челябинской области (л.д. 113, 114, т.2).

Согласно перечню объектов муниципальной собственности Еманжелинского муниципального района передаваемых в муниципальную собственность Красногорского городского поселения в муниципальную собственность подлежало передаче здание узла связи, расположенное по адресу: ул. Лермонтова, 9 а (л.д. 115-166, т.2).

Решением совета депутатов Красногорского городского поселения от 23.03.2006 № 162 «Об утверждении Перечня объектов принимаемых в муниципальную собственность муниципального образования Красногорское городское поселение Еманжелинского муниципального района Челябинской области был утвержден Перечень объектов принимаемых в муниципального образования Красногорское городское поселение Еманжелинского муниципального района Челябинской области (л.д. 117-118, т.2).

Согласно перечню объектов муниципальной собственности Еманжелинского муниципального района Челябинской передаваемого в муниципальную собственность Красногорского городского поселения, в муниципальную собственность подлежало передаче здание узла связи, расположенное по адресу: ул. Лермонтова, 9 а (л.д.119-120, т.2).

По акту приема передачи объектов муниципальной собственности Еманжелинского муниципального района Челябинской области передаваемых в муниципальную собственность Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района от 25.03.2006 спорной объект недвижимости был передан ответчику (л.д. 123-149, т.1).

Согласно техническому паспорту на нежилое здание лит. А, по адресу п.Красногорский, ул. Лермонтова, 9А, общая площадь по зданию составляет 856,2 кв.м. (л.д. 72-82, т.1).

Право собственности муниципального образования Красногорское городское поселение Еманжелинского муниципального района Челябинской области на нежилое здание АТС, площадью 856,2 кв.м. Литер: А, а по адресу Еманжелинский район, п.Красногорский, ул.Лермонтова, д.9-А, зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 14.06.2007 (л.д. 86, т.1).

Полагая, что спорное помещение являлось федеральной собственностью ФГУП «Почта России» обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

В силу постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении № 1 к этому постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятия, относятся исключительно к федеральной собственности.

В частности, такими объектами являются предприятия связи (п. 6 разд. 4 приложения № 1), а также имущество учреждений, финансирование которых осуществляется из бюджета Российской Федерации (п. 2 разд. 2 приложения № 1). В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О почтовой связи» от 17.07.1999г. № 176-ФЗ имущество организаций федеральной почтовой связи, включая средства почтовой связи, является федеральной собственностью и приватизации не подлежит.

Ранее действовавшим Федеральным законом от 09.08.1985г. № 129-ФЗ «О почтовой связи» (ст.12) было предусмотрено, что имущество организаций федеральной службы почтовой связи, находящееся в федеральной собственности, принадлежит таким организациям на основании договоров на право хозяйственного ведения или оперативного управления либо договоров аренды, заключаемых указанными организациями с федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом.

В соответствии со статьей 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято Решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или Решением собственника.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.1995 № 2/1 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» начиная с 08.12.1994, созданные ранее государственные предприятия обладают имуществом на праве хозяйственного ведения.

Совокупность представленных в дело доказательств, Положения о структурной единице - Еманжелинском городском узле связи Челябинского областного производственно-технического управления связи (объединения) Министерства связи РСФСР, утвержденное начальником Челябинского областного производственно-технического управления связи (объединения) 23. декабря 1987г. (л.д. 108-112), технических паспортов на помещения узла связи в поселке Красногорском (л.д.89-107, т.2), решения Еманжелинского городского совета народных депутатов № 336/1 от 14.11.90г. (л.д. 62, т.2), постановления главы администрации поселка Красногорский № 210 от 18.11.1993, показаний свидетеля, позволяет суду сделать вывод о том, что спорное здание использовалось отделением связи и о наличии у истца права хозяйственного ведения на спорные объекты недвижимости, поскольку материалами дела установлена фактическая передача помещения истцу.

Следовательно, спорное помещение, начиная с 1990 года, использовалось как имущество предприятия связи, в том числе и на момент законодательного разграничения государственной собственности в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и закреплены за истцом на праве хозяйственного ведения.

Согласно пункту 6 раздела IV приложения 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 предприятия связи, телевизионные и радиопередающие центры относятся к федеральной собственности.

Следовательно, в силу прямого указания нормативно-правового акта помещения, в которых на момент разграничения собственности располагались предприятия связи, относятся к объектам федеральной собственности.

Истец является государственным предприятием, действующим на основании Устава, утвержденного Министерством связи и информатизации Российской Федерации. Как установлено судом, принадлежащее истцу почтовое отделение связи с 1990 года для оказания услуг почтовой связи находится здании, расположенном по адресу: Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул.Лермонтова, 9-А.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что отделение связи занимает помещения в спорном здании, переданное ответчику по акту приема передачи объектов муниципальной собственности Еманжелинского муниципального района Челябинской области передаваемых в муниципальную собственность Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района от 25.03.2006.

Поскольку на момент законодательного разграничения государственной собственности спорное имущество использовалось предприятием связи, суд приходит к выводу, что спорное здание, занимаемое отделением почтовой связи (до разделения почтовой и электрической связи) относится исключительно к федеральной собственности и не могло быть передано в муниципальную собственность Еманжелинского городского поселения.

Поскольку спорное имущество в силу закона отнесено к федеральной собственности, ненормативные акты – Постановление главы администрации поселка Красногорский от 18.10.1993 № 210, Постановление городского собрания депутатов города Еманжелинска от 23.09.1998 № 1387, Решение собрания депутатов Еманжелинского муниципального района от 22.03.2006 г. № 177 о передаче объектов в муниципальную собственность не подлежат применению судом как противоречащие постановлению Верховного Совета от 27.12.1991 №3020-1, постановлению Пленума ВАС РФ от 25.02.1998 № 8.

Тот факт, что ФГУП «Почта России» использует помещения общей площадью 121,9 кв.м. в спорном здании по договору аренды № 57 от 26.12.2007, заключенному с Муниципальным образованием Кросногорское городское поселение не имеет правового значения для определения субъекта права собственности на спорное имущество.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на спорное имущество и надлежащего документального оформления его закрепления в реестре федерального имущества не влияют на статус указанного имущества как объекта федеральной собственности. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу указанного Закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Распоряжением Правительства РФ от 05.09.2002г. № 1227-р создано ФГУП «Почта России» (л.д. 46, т.1). Приказом ФГУП «Почта России» от 08.07.2003г. № 24 создано УФПС Челябинской области – филиал ФГУП «Почта России» (л.д. 25, т.1). Перечень обособленных структурных подразделений УФПС Челябинской области утвержден приказом от 25.09.2003г. № 77 (л.д.26-28, т.1), согласно которому Коркинский почтамт является структурным подразделением УФПС Челябинской области. Согласно перечня отделений почтовой связи Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России» отделение почтовой связи Красногорский Коркинского почтампа УФПС Челябинской области – филиала ФГУП «Почта России» расположено по адресу: 456592, г.Еманжелинск, п.Красногорский, ул.Лермонтова, д.9А (л.д. 22, 23, т.1)

Согласно ч. 1 ст.4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными ст. 12 ГК РФ, в том числе, путем признания права, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. По смыслу указанной правовой нормы способы защиты подлежат применению в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения, а нарушено или оспорено может быть только существующее право. Признание права как способа защиты возможно, когда само право уже существует и необходимо лишь судебное подтверждение данного факта.

Судом по настоящему делу установлено, что нежилое здание по адресу п.Крансогорский, ул. Лермонтова, 9А, занималось отделением почтовой связи, использовалось в специальной деятельности предприятием почтовой связи и являются федеральной собственностью в силу прямого указания закона.

Поскольку право федеральной собственности подтверждено нормами материального права, а ФГУП «Почта России» указанное право должно быть передано на праве хозяйственного ведения, то требования подлежат удовлетворению в заявленном объеме.

Возражения ответчика судом во внимание не принимаются, поскольку из материалов дела следует, что спорное имущество на момент издания Постановления Верховного Совета РСФСР N 3020-1 от 27.12.91 находилось во владении и пользовании предприятия связи, при этом такое владение и пользование является непрерывным по настоящее время, что следует из материалов дела.

До вступления в силу Федерального закона “О почтовой связи“ от 17.07.99 N 176-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2000 N 265 предприятия и учреждения федеральной почтовой связи в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.11.92 N 1390 “О создании Федерального управления почтовой связи при Министерстве Связи Российской Федерации“, статьей 5 Федерального закона от 09.08.95 N 129-ФЗ являлись федеральной собственностью, находились в ведении федерального органа исполнительной власти - Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации - и финансировались из федерального бюджета.

Согласно статье 11 Федерального закона “О почтовой связи“ от 17.07.99 N 176-ФЗ и Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.03.2000 N 265 управление деятельностью в области почтовой связи осуществлялось федеральным органом исполнительной власти - Министерством Российской Федерации по связи и информатизации. Приложением к указанному постановлению утвержден Перечень государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Минсвязи России, в который на территории Челябинской области было включено Государственное учреждение «Управление федеральной почтовой связи Челябинской области».

Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 Министерство Российской Федерации по связи и информатизации упразднено. Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2004 N 649 образовано Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации, Положение о котором утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2004 N 311. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2002 N 1227-р создано ФГУП “Почта России“ для предоставления услуг почтовой связи на территории Российской Федерации. Распоряжением Минимущества России и Минсвязи Российской Федерации N 1006-р/ЛР-П5-1511 «О наделении ФГУП “Почта России федеральным имуществом» утвержден Перечень государственных учреждений - Управлений федеральной почтовой связи, федеральное имущество которых подлежит передаче ФГУП «Почта России». Согласно пункту 75 Перечня к указанным учреждениям отнесено также Управление федеральной почтовой связи по Челябинской области.

Регистрация права собственности на спорное имущество за муниципальным образованием Красногорское городское поселение Еманжелинского муниципального района нарушает право хозяйственного ведения истца на имущество и предъявление иска о признании права федеральной собственности имеет целью восстановление нарушенного вещного права федерального предприятия, с учетом одобрения исковых требований собственником имущества в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Заявление ответчика о необходимости применения срока исковой давности подлежит отклонению в силу следующего.

В соответствии со ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Общий срок исковой давности устанавливается в три года (ст.196 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

В силу пунктов 1, 2 статьи 209 Кодекса собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Постановление главы администрации поселка Красногорский от 18.10.1993 № 210, Постановление городского собрания депутатов города Еманжелинска от 23.09.1998 № 1387, Решение собрания депутатов Еманжелинского муниципального района от 22.03.2006 г. № 177 не может рассматриваться в качестве доказательства согласия собственника на выбытие имущества из владения с которого следует исчислять срок исковой давности, поскольку собственником имущества – Российской Федерацией решения о передаче спорного объекта в муниципальную собственность не принималось.

Свидетельство о государственной регистрации права на нежилое здание АТС площадью 856,2 кв.м. за муниципальным образованием Красногорское городское поселение Еманжелинского муниципального района датировано 14.06.2007 (л.д. 86, т.1).

Суд учитывает, что истцом были заявлены требования в отношении нежилого здания площадью 1 080 кв.м. (впоследствии – 856,2 кв.м.) и по состоянию на 7.05.2008 истец не располагал данными о регистрации прав в отношении недвижимого имущества за каким-либо лицом (ответ на запрос ФГУП «Почта России» в отношении спорного помещения (л.д.69, т.1).

Кроме того, поскольку по существу исковые требования объединяют способы защиты в виде истребования имущества из владения и устранения препятствий в пользовании, и провести границу в этих требованиях невозможно, то суд применяет к рассматриваемым отношениям положения ст. 208 ГК РФ (о не распространении срока исковой давности к рассматриваемым правоотношениям в целом).

При обращении с иском в арбитражный суд истцом была оплачена государственная пошлина в размере 2 000 руб. (л.д.14). Поскольку иск удовлетворен, расходы по оплате государственной пошлины относятся на ответчика в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Признать право федеральной собственности и право хозяйственного ведения за ФГУП «Почта России» на нежилое помещение общей площадью 256,2 кв.м., литер А расположенное по адресу: Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул.Лермонтова, дом 9А.

Взыскать с Администрации Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района, поселок Красногорский, ФГУП «Почта России» в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 2 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый Арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня изготовления решения в полном объеме, в кассационную инстанцию путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья *.*. Строганов

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной и кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда httр://18aas.ru и Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.