Судебная практика

Решение от 26.05.2009 №А75-4696/2009. По делу А75-4696/2009. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Решение

Ханты-Мансийск Дело № А-75-4696/2009

26 мая 2009 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Кущевой *.*. , при ведении протокола судебного заседания судьей Кущевой *.*. , рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю Алимга Ф.И.О. о привлечении к административной ответственности

с участием представителей сторон:

от заявителя: - Аверьянов *.*. по доверенности от 11.01.2009 № 01;

от ответчика: не явились,

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Алимга Ф.И.О. за совершение административного правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений.

Требования заявителя мотивированны нарушением ответчиком лицензионных требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон).

До начала судебного заседания от ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.



Суд рассматривает дело в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ответчика.

Представитель заявителя поддерживает доводы, изложенные в заявлении.

Суд, заслушав представителя заявителя исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 29 апреля 2009 г. государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора по городу Нягани Управления государственного автодорожного надзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Шишко *.*. совместно со старшим государственным инспектором группы технического надзора ОГИБДД ОВД по городу Нягани капитаном милиции Шеффером *.*. проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя Алимгаджиева *.*. на соответствие осуществляемой деятельности нормам закона.

В результате проведенной проверки установлено, что предприниматель Алимгаджиев *.*. ., осуществляет междугородную перевозку пассажиров на коммерческой основе по маршруту п.Талинка – г. Нягань и в обратном направлении автобусом ГАЗ-32213 государственный № У-273-РО-86 без лицензии, лицензионной карточки, графика движения автобуса на маршруте, паспорта и схемы с указанием опасных участков, чем нарушены статья 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п/п. «з» п. 4, Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 637 от 30 октября 2006 года, п. 5.2.1, п. 5.2.2, п. 5.2.3, п. 5.11. Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 8 января 1997 года.

На основании статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», установлен перечень видов деятельности, на осуществлении которых требуются лицензии, в том числе и на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

Согласно п. 4 п/п. з) Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30 октября 2006 года установлено, что: на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, в наличии должны быть документы, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации. Правилами дорожного движения установлено, что общими обязанностями водителей является в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные накладные.

Пунктом 5.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.1997г. указано, что владельцы автобусов обязаны:

п. 5.2.1 составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

В соответствии с пунктом 5.2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.1997г. владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.



В силу пункта 5.2.3. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.1997г. владельцы автобусов обязаны обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).

Пунктом 5.11. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.1997г. указанно, что владельцы автобусов при осуществлении перевозок в междугородном сообщении обеспечивают проведение обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов) в установленном порядке.

Факты, выявленные в ходе проверки, отражены в актах инспекторской проверки № 39 от 29.04.2009, № 41 от 29.04.2009, № 32 от 16.04.2009 (л.д.13-17, 20), подтверждаются протоколом № 18 об административном правонарушении от 29.04.2009, свидетельством о регистрации транспортного средства (л.д.23), объяснениями Алимгаджиева Ш.А, о том, что перевозил пассажиров за деньги по маршруту г. Нягань - п. Талинка за одно место 200 рублей, без лицензии, с выявленными нарушениями согласен (л.д.11).

Таким образом, в действиях ИП Алимгаджиева Ш.А усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и проведении процедуры оформления выявленного факта административного правонарушения суд не усматривает.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, арбитражный суд полагает возможным назначить ответчику наименее строгий размер административного штрафа, предусмотренный частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ и не применять дополнительный вид наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Решил:

привлечь индивидуального предпринимателя Алимга Ф.И.О. (06.11.1954 года рождения, уроженец села Муцалаул, Хасавюртовского района, Дагестанской АССР, зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, за основным государственным регистрационным номером индивидуального предпринимателя 304861021500058, свидетельство серия 86 № 001525407, место жительства: 628195, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Октябрьский район, поселок Талинка, 1 микрорайон, дом 45 квартира 17), к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного штрафа в сумме 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В силу статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу. Копию документа, подтверждающего уплату штрафа, необходимо направить в арбитражный суд, принявший Решение.

За неуплату административного штрафа в установленный срок предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Управление Федерального казначейства Минфина России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (УГАДН),

расчетный счет 40101810900000010001, ИНН 8601002014, КПП 860101001,

БИК 047162000, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 71131000000

назначение платежа – денежные взыскания (штрафы).

Судья Кущева *.*.