Судебная практика

Решение от 19.03.2009 №А36-894/2009. По делу А36-894/2009. Липецкая область.

Решение

Резолютивная часть решения объявлена 19.03.2009 г.

Полный текст решения изготовлен 19.03.2009 г.

г. Липецк Дело № А36-894/2009 19 марта 2009 года

Судья Арбитражного суда Липецкой области Дружинин *.*.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Толмачёвой *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Липецк

о привлечении к административной ответственности

индивидуального предпринимателя Ф.И.О. г. Липецк

при участии в заседании:

от заявителя: заместитель начальника отдела Ульянова *.*. (доверенность б/н от 14.01.2009 г.);



от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился;

Установил:

Заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Липецкой области о привлечении к административной ответственности предпринимателя Ф.И.О. на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал свои требования в полном объеме и просил привлечь предпринимателя Барсукова *.*. к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Предприниматель Барсуков *.*. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания надлежащим образом извещен (почтовое уведомление № 78343 от 12.03.2009 г.). При таких обстоятельствах суд рассматривает дело в его отсутствие.

С учетом совокупности исследованных судом доказательств и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела суд пришел к следующему выводу:

В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предприни-мателей об индивидуальном предпринимателе (Барсуков *.*. ), зарегистрированном до 01 января 2004 года (свидетельство серии 48 № 000814977 от 30.07.2004 г., ОГРН 304482221200355) (л.д. 25).

15.05.2007 года ему выдана лицензия № АСС-48-113633 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (л.д. 26).

Согласно Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Минтранса РФ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №АН-390фс от 22.12.2004 г., Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет такие функции, как осуществление контроля за соблюдением субъектами транспортного комплекса лицензионных требований и условий в транспортном комплексе Российской Федерации (п.п. 2.3.1, п.2.3.2 Положения).



04.03.2009 г. на основании приказа начальника Управления госавтодорнадзора по Липецкой области № 250 от 04.03.2009 г. (л.д. 8) государственным инспектором Бабкиным *.*. была проведена внеплановая проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Актом проверки № 000296 от 04.03.2009 г. были установлены факты нарушения лицензионных требований и условий (л.д. 9-10).

На основании акта проверки в отношении Барсукова *.*. 04.03.2009 года был составлен протокол об административном правонарушении № 000175/99, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 7).

Исходя из ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей (ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п/п «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637, к числу лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом относится: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации, осуществлению перевозок пассажиров и установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенной у индивидуального предпринимателя Барсукова *.*. проверки соблюдения лицензионных требований и условий были выявлены следующие нарушения лицензионных требований и условий:

допускаются нарушения в заполнении путевой документации, а именно: в путевом листе (л.д. 16) не указан его номер, что не соответствует п. 3 приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в котором установлено, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты, в т.ч. наименование и номер путевого листа;

индивидуальный предприниматель допустил переоборудование сидячих мест в спальные места в количестве 12-ти мест в автобусе марки SETRA-S215НD г/н АВ 994/48, тем самым были нарушены требования ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», пункта 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 27 от 09.03.1995 года, пункта 2.5.1 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ № 15 от 30.03.1994 года, пункта 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.1997 года (в ред. приказа Министерства транспорта РФ № 75 от 18.07.2000 года);

иные нарушения, указанные заявителем в протоколе № 000175/99 об административном правонарушении от 04.03.2009 года, которые не были оспорены Барсуковым *.*. , что подтверждается соответствующей отметкой в протоколе (л.д. 7).

С учётом изложенных обстоятельств, суд считает, что выявленные административным органом в ходе проверки факты нарушения лицензионных требований и условий образуют в действиях Барсукова *.*. состав правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, административным органом не нарушены. Положения частей 3, 4 ст. 28.3 настоящего Кодекса, устанавливающего круг должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, заявителем соблюдены.

При назначении наказания суд учитывает в качестве отягчающего обстоятельства неоднократное совершение однородного правонарушения в течение года (л.д. 30-32) и полагает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Барсукову *.*. наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, ст.ст. 2.4, 4.1, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. 09.04.1960 года рождения, уроженца г. Полевской Свердловской области, проживающего по адресу: г. Липецк, ул. Биологическая, д. 35, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица до 01 января 2004 года и включенного Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (свидетельство серии 48 № 000814977 от 30.07.2004 г., ОГРН 304482221200355), к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере – 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж).

Административный штраф может быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Липецкой области (УГАДН по Липецкой области)

ИНН: 4824000013

КПП: 482401001

Расчетный счет: 40101810200000010006

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России

БИК банка: 044206001

КБК: 10611690040040000140

ОКАТО: 42401000000

В случае неуплаты штрафа в установленный срок выдать заявителю исполнительный лист.

Судья *.*. Дружинин