Судебная практика

Решение от 17.03.2009 №А20-258/2009. По делу А20-258/2009. Кабардино-Балкарская Республика.

Именем Российской Федерации

Решение г. Нальчик

“17” марта 2009г. Дело № А20-258/2009

Резолютивная часть объявлена 12.03.2009 г.

Полный текст изготовлен 17.03.2009 г.

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики

в составе судьи *.*. Пшихопова,

при ведении протокола судебного заседания судьей *.*. Пшихоповым,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Нальчик

о привлечении индивидуального предприним Ф.И.О. г. Нальчик

к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ,



при участии в судебном заседании представителей:

от Управления: Бабаев *.*. - по доверенности от 12.01.2009 г. №01-009;

от заинтересованного лица: не явился, извещен.

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предприним Ф.И.О. к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Заявление мотивировано тем, что предприниматель Ныров *.*. осуществлял предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензирования, то есть не соблюдались требования пунктов 5.2, 7, 12, 13 приказа Минтранса РФ от 18.09.08 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнении путевых листов», п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.04 г. № 15, нарушение п. 5.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденным приказом Минтранса РФ от 08.01.97 г. № 2.

Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил привлечь предпринимателя Нырова *.*. к административной ответственности.

Предприниматель Ныров *.*. , извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания в суд не явился, что в соответствии со статьей 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела по существу.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя, суд находит настоящее заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

Ныров *.*. осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на основании свидетельства о государственной регистрации от 23.03.2005 г. серии 07 №001023387, выданного ИФНС России по городу Нальчику КБР, и лицензии от 04.04.2005 г. серии № АСС – 07-029224, выданной Управлением.



Как следует из материалов дела, в 08 час. 10 мин. 05.02.09 г. по ул. Советская-Пушкина, согласно поступившему рапорту государственным инспектором Тхакоковым *.*. и специалистом- экспертом Хаповым *.*. проведена проверка АТС марки ГАЗ 322132 гос.номер АА 420 07.

Впоследствии по поступившей информации в результате внеплановой проверки предпринимателя 13.02.09 г. 12.00 государственным инспектором Лелековым *.*. обнаружен факт осуществления последним предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензирования, а именно:

нарушение п.5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.97 г. № 2, превышение пассажировместимости;

нарушение пунктов 5.2, 7, 12, 13 приказа Минтранса РФ от 18.09.08 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнении путевых листов», п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.04 г. № 15;

Результаты проверки оформлены протоколом об административном правонарушении от 13.02.09 г. № 000978, который подписан предпринимателем Ныровым *.*.

Указанный протокол и материалы проверки переданы Управлением в Арбитражный суд КБР для решения вопроса о привлечении Нырова *.*. к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001. №128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“(далее - Федеральный закон № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

По этому вопросу пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 08.08.2001. №128-ФЗ установлено, что контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определенных Положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции.

Согласно пункту 4 указанного Положения, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Из этого следует, что протокол об административном правонарушении был по настоящему делу составлен уполномоченным должностным лицом.

Между тем, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ, выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензиатом лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 5.3 “Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами“, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 N 2, автобус для маршрутных перевозок марки ГАЗ-322132 имеет 13 мест. При этом, при перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки.

В соответствии с подпунктом 5.2.5 Положения, владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

Факт перевозки пассажиров с превышением пассажировместимости не отрицается самим предпринимателем, в связи с чем последним нарушены требования о лицензировании.

В числе других нарушений, допущенных предпринимателем Ныровым *.*. , в протоколе об административном правонарушении отражены пункты 5.2, 7, 12, 13 приказа Минтранса РФ от 18.09.08 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнении путевых листов», п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.04 г. № 15.

В целях обеспечения безопасного функционирования автомобильного транспорта, принадлежащего индивидуальным предпринимателям, Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утверждена путевая документация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Пунктом 6.4 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №152 установлен обязательный реквизит путевого листа по отношению к транспортному средству – указание даты (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.

В соответствии с пунктами 12, 13 вышеуказанного приказа, в наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми Решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Кроме того, в соответствии с пунктом 16 вышеуказанного приказа, в путевом листе дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Однако, в путевом листе № 112 за январь 2009 г., представленном в материалы дела, отсутствуют сведения о собственнике автотранспортного средства, отсутствует печать индивидуального предпринимателя, не указывается имя и отчество водителя и время проведения предрейсового медосмотра, показания одометра (т.е. прибора для определения пройденного расстояния) при заезде автомобиля на стоянку.

Согласно подпункту “б“ пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Осуществляемая предпринимателем деятельность по перевозке пассажиров, является лицензионной, требования, предъявляемые законами и иными нормативно-правовыми актами в области организации и осуществления перевозок пассажиров, режима отдыха водителей Ныровым *.*. не выполнялись, и это установлено в судебном заседании.

Между тем, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Ответственность, указанная частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от 3 000 до 4 000 рублей.

При этом, возможность привлечения к административной ответственности в соответствии с данной нормой права не ставится в зависимость от обязательного обнаружения нарушений при непосредственном осуществлении перевозочной деятельности.

К тому же, согласно протоколу об административном правонарушении предприниматель Ныров *.*. возражений относительно процедуры и порядка его привлечения к административной ответственности не представил.

Следовательно, при таких обстоятельствах суд находит, что в действиях предпринимателя Нырова *.*. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, суд при определении размера санкции, оценив представленные в дело доказательства, принял во внимание то обстоятельство, что предприниматель Ныров *.*. ранее к административной ответственности не привлекался, вину свою признал, и с учетом положений статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях счел возможным применить к нему административное наказание, в виде наложения штрафа в сумме 3000 рублей, то есть минимальный размер, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 вышеназванного Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ административные штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа, принявшего Решение о наложении штрафа.

При этом, суд обращает внимание на то, что в силу статьи 32.2 КоАП РФ и пункта 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. №10 (в ред. от 26.07.2007.) по истечении 30-ти дней со дня вступления в законную силу решения суда исполнительный лист о взыскании штрафа направляется судебному приставу-исполнителю, если от лица, привлеченного к административной ответственности в суд не поступил платежный документ об уплате штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь статями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Получатель штрафа: ИНН 0711035667 КПП 072101001 Управление Федерального казначейства по КБР (УГАДН по КБР) р/с №40101810100000010017 в ГРКЦ г.Нальчик БИК 048327001 КБК 106 1 16 90040 04 0000 140).

Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в 10-ти дневный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.

Судья *.*. Пшихопов