Судебная практика

Решение от 2009-03-12 №А07-3251/2009. По делу А07-3251/2009. Республика Башкортостан.

Решение г. Уфа

17 марта 2009 года Дело № А07-3251/2009

Резолютивная часть решения объявлена 12 марта 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 17 марта 2009 года.

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Аспанова А.Р.

при ведении протокола судебного заседания судьей Аспановым А.Р.

рассмотрел в судебном заседании дело об административном правонарушении по материалам, представленным прокуратурой Кировского района г. Уфы Республики Башкортостан

в отношении общества с ограниченной ответственностью «Страйк»

о привлечении к административной ответственности по статье 6.14 КоАП Российской Федерации,

при участии в судебном заседании

от заявителя – Ахметов А.Р., заместитель прокурора Кировского района г. Уфы РБ, служебное удостоверение, Викторова М.М., помощник прокурора РБ, служебное удостоверение № 148200;

от ответчика – Семенов Д.В., доверенность № 29 от 12.03.2009года.

Прокуратура Кировского района г. Уфы Республики Башкортостан обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Страйк» к административной ответственности по статье 6.14 КоАП Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал, просит арбитражный суд привлечь ответчика к административной ответственности по статье 6.14 КоАП РФ.

Отзывом по делу ответчик заявленные требования не признал.

Арбитражный суд, выслушав представителей лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению исходя из следующего.



Должностными лицами прокуратуры Кировского района г. Уфы Республики Башкортостан и Управлением Республики Башкортостан по обеспечению контроля за оборотом и качеством продовольственных товаров и защите прав потребителей проведена проверка на оптовом складе ООО «Страйк», расположенном по адресу: Кировский район, г. Уфа, ул. Гурьевская, 3а (склад №5 ООО «Нарат»), на предмет соблюдения им требований установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 года № 55 (с изменениями и дополнениями) «Правил продажи отдельных видов товаров», а также государственным стандартам.

В результате проверки установлен факт осуществления оборота, а именно хранение алкогольной продукции (вина) с осадком:

Вино столовое полусладкое белое «Мускат». Семь любимых роз», изготовитель Молдова, дата розлива 09.07.2008 года, объем 1 литр, 10-12 % об. в остатке 39 единиц или 3,9 дал на сумму 6 318 рублей;

Вино столовое сухое белое «Шардоне Классик», изготовитель Молдова, дата розлива 18.07.2008 года, 0,75 литра, 10-13 % об., в остатке 16 единиц или 1,2 дал на сумму 1 920 рублей;

Вино плодовое десертное белое «Лепестки Сакуры. Абрикосовое», изготовитель ООО «Винтрест-7» г. Владикавказ, дата розлива 09.08.2008 года, объем 0,7 литра, 15 % об., в остатке 2 единицы или 0,14 дал на общую сумму 236 рублей.

Вышеперечисленная алкогольная продукция была отобрана на органолептическое исследование, что подтверждается протоколом изъятия от 26.11.2008 года. Оставшаяся часть алкогольной продукции в количестве 47 единиц или 4,4 дал, на сумму 6 830 рублей оставлена на ответственное хранение заведующему складом №2 ООО «Страйк» по описи товаров от 26.11.2008 года.

Протоколы исследования № 2981-2983 от 03.12.2008 года алкогольной продукции подтвердили ее несоответствие требованиям ГОСТ Р 52523-2006, ГОСТ 28616-90 по органолептическим показателям (наличие осадка).

Результаты проверки отражены в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.02.2008 года, акте по результатам мероприятий по контролю от 26.11.2008 года, объяснениях к акту проверки, других документах по делу, где отражено несоответствии продукции требованиям государственных стандартов.

Административная ответственность за оборот алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам, предусмотрена ст. 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 6.14 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов.

Объективной стороной правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов.

В соответствии с пп. 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение и розничную продажу.

На основании п. 1 статьи 9 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» требования к качеству пищевых продуктов, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний устанавливаются соответствующими государственными стандартами.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Аналогичное требование содержится в статье 22 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. 2 которой установлено, что производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании государственных стандартов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота.



В соответствии с п. 2.4 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 года №18, производственный контроль включает, в частности, осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации.

В силу абзаца 1 п. 140 гл. XIX «Особенности продажи алкогольной продукции» Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 года № 55, перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике).

Согласно требованиям п. 4.1.2 ГОСТ 52523-2006 «Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия» столовые вина и столовые виноматериалы должны быть прозрачными, без осадка и посторонних включений.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Страйк» признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно протоколов лабораторных испытаний № 2981, 2982, 2983 от 03.12.2008 года Управления Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции в изъятых образцах вина по органолептическим показателям имеется наличие осадка. Представленные образцы не соответствуют требованиям ГОСТ Р 28616-90, . ГОСТ Р 52523-2006, ГОСТ Р 52523-2006.

Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в нарушении вышеуказанных государственных стандартов, подтверждается материалами дела.

Установленный факт свидетельствует о том, что ООО «Страйк» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

Решил:

Заявленные прокуратурой Кировского района г. Уфы Республики Башкортостан требования о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Страйк» к административной ответственности по статье 6.14 КоАП Российской Федерации удовлетворить.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Страйк» (юридический адрес: 450044, г. Уфа, ул. Садовая, 2, 450026, г. Уфа, ул. Панфилова, 9. ИИН 0273034200. ОГРН 1020203081942) административное взыскание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей с конфискацией алкогольной продукции в количестве 47 единиц.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по РБ (Прокуратура РБ),

р/с 40101810100000010001

в ГРКЦ НБ РБ Банка России

БИК 048073001

ИНН Получателя 0274038937

КПП Получателя 027401001

Код: 415 1 16 9001 001 0000 140

ОКАТО 80401000000

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. В случае не представления доказательств уплаты штрафа в добровольном порядке выдать исполнительный лист.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней после принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru».

Судья А.Р. Аспанов