Судебная практика

Решение от 12.03.2009 №А64-386/2009. По делу А64-386/2009. Тамбовская область.

Решение

г. Тамбов

“12“ марта 2009 года Дело №А64-386/09

Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 12 марта 2009 года.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Е.И. Михеевой

при ведении протокола судебного заседания судьей Е.И. Михеевой

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Первомайского района Тамбовской области

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя – Соловьева О.В. – помощник прокурора, удостоверение №140641, действительно до 28.02.2011г.

от ответчика – не явился, извещен надлежащим образом

Установил:

Прокуратура Бондарского района Тамбовской области обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.

Ответчик в судебное заседание не явился, письменный отзыв на заявление не представил.



В соответствии со ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводится в отсутствие представителя ответчика, по имеющимся в деле материалам.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя заявителя,

суд Установил:

17.01.2009г. Прокуратурой Первомайского района Тамбовской области проведена проверка осуществления торговой деятельности в магазине «Каприз», расположенном по адресу: Тамбовская область, п. Первомайский, ул. Больничная, д.6 «а».

Проведенной проверкой установлено следующее:

17 января 2009 года индивидуальный предпринимател Ф.И.О. на прилавке магазина «Каприз» разместила с целью реализации пять ножей, на клинках которых имеется единственная надпись на иностранном языке «Peterhof Superior Quality» c клинком из стали и рукояткой из светло-коричневого дерева:

1 нож общей длинной 28 см., ширина рукоятки 2,5 см., длина рукоятки 12,5 см., длина клинка 15,5 см., ширина клинка в наиболее широком месте 2 см.

2 нож общей длиной 32 см., ширина рукоятки 2,5 см., длина рукоятки 12,5 см., длина клинка 19,5 см., ширина клинка в наиболее широком месте 2,5 см.

3 нож общей длиной 34 см., ширина рукоятки 2,5 см., длина рукоятки 12,5 см., длина клинка 21,5 см., ширина клинка в наиболее широком месте 4 см.

4 нож общей длиной 23 см., ширина рукоятки 1,5 см., длина рукоятки 10,5 см., длина клинка 12,5 см., ширина клинка в наиболее широком месте 2 см.

5 нож общей длиной 19 см., ширина рукоятки 2 см., длина рукоятки 10,5 см., длина клинка 8,5 см., ширина клинка в наиболее широкой части 2 см.

На предложение проверяющего лица представить для проверки документы, подтверждающие соответствие реализуемых товаров (ножей), индивидуальный предприниматель Сухарева Л.В. ответила отказом, пояснив, что сертификат соответствия у нее отсутствует, так как при закупке указанных ножей сертификат ей не был предоставлен, из чего она сделала вывод о необязательном наличии такого сертификата при ос Ф.И.О. продажи приведенных выше ножей.

По результатам проверки составлен протокол изъятия документов и вещественных доказательств от 17.01.09г., в котором указано на изъятие набора из пяти ножей «Peterhof Superior Quality» (л.д.-13,14).

По результатам проверки Прокуратурой вынесено Постановление от 17.01.2009г. о возбуждении в отношении предпринимателя Сухаревой Л.В. дела об административном правонарушении по части 2 статьи 19.19 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ рассматривают судьи арбитражных судов, в связи с чем, Прокуратура обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.



Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, руководствуясь следующим.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ рассматривают судьи арбитражных судов, в связи с чем, Прокуратура обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, руководствуясь следующим.

В соответствии с Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002 N 64, утвердившим Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация, изделия, конструктивно сходные с холодным клинковым оружием, в том числе ножи туристические и специальные спортивные, ножи разделочные и шкуросъемные, изделия декоративные и сувенирные, сходные по внешнему строению с холодным или метательным оружием, относятся к объектам, подлежащим обязательной сертификации.

Порядок проведения сертификации определен Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ “О техническом регулировании“. Согласно статье 2 Закона сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров

Статьей 18 того же Закона определено, что сертификация (подтверждение соответствия) осуществляется в следующих целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках и создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Как следует из статьи 46 названного Закона, до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к процессу реализации продукции, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению.

Правила по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 N26, предусматривают, что изготовители (продавцы, исполнители) продукции при проведении обязательной сертификации в числе прочего маркируют сертифицированную продукцию знаком соответствия (пункт 3.8).

Согласно пункту 4.6 названных Правил знак соответствия наносят как на сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребителю при реализации, так и непосредственно на продукцию (тару, упаковку).

В соответствии с п.1.10 названных Правил знак соответствия – зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждает соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

Знак соответствия является формой доведения до потребителя и других заинтересованных сторон информации о проведенном обязательном подтверждении соответствия путем сертификации либо принятии декларации о соответствии продукции, маркированной этим знаком.

В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг);

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера);

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Указанная информация, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

В порядке пункта 2 статьи 25 Федерального закона “О техническом регулировании“ соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом сертификации. Согласно пункту 2 статьи 28 этого же Закона заявитель обязан предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии).

Как следует из материалов дела, индивидуальным предпринимателем Сухаревой Л.В. на торговом месте предпринимателя предложены к реализации и реализованы 5 ножей «Peterhof Superior Quality» без сертификата соответствия.

В процессе рассмотрения дела судом установлено отсутствие в момент проверки на реализуемые товары сертификата соответствия, что не оспариваются предпринимателем.

Частью 2 ст. 19.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа и конфискации предметов за нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ в рассматриваемом случае составляет допущение реализации сертифицируемого товара без сертификата соответствия.

В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В статье 2 ГК РФ дано понятие предпринимательской деятельности. Предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя.

В связи с чем, Сухарева Л.В., осуществляя предпринимательскую деятельность (свидетельство от 21.03.2008г. серия 68 № 001234182), самостоятельно на свой риск, должна была знать о порядке осуществления торговли указанными предметами. При осуществлении деятельности по продаже с нарушением требований действующего законодательства у предпринимателя имелась возможность обеспечить нахождение сертификатов соответствия в месте реализации сертифицированного товара. Между тем, последним не были приняты все зависящие от него меры для недопущения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Факт административного правонарушения подтверждается, имеющимися в деле материалами.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем правил обязательной сертификации.

В соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 28.4 Кодекса о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится Постановление.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“ от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 24.07.2007) прокурор и его заместитель вправе возбуждать производство об административном правонарушении.

Порядок привлечения к административной ответственности прокуратурой соблюден.

Состав административного правонарушения судом установлен.

В силу ч.l и 2 ст. 4.1 КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены. Сроки, установленные ч. 1 и 3 ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Оценив представленные доказательства и принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения и характер правонарушения, суд считает возможным привлечь индивидуального предпринимател Ф.И.О. к административной ответственности по ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 руб. с конфискацией предметов правонарушения.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимател Ф.И.О. 17.10.1972 года рождения, уроженку п. Первомайский Тамбовской области, проживающую по адресу: Тамбовская область, п. Первомайский, ул. Кооперативная, д.59, кв. 2 к административной ответственности по ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 руб. с конфискацией предметов правонарушения: ножи из нержавеющей стали марки «Peterhof Superior Quality»:

1 нож общей длинной 28 см., ширина рукоятки 2,5 см., длина рукоятки 12,5 см., длина клинка 15,5 см., ширина клинка в наиболее широком месте 2 см.

2 нож общей длиной 32 см., ширина рукоятки 2,5 см., длина рукоятки 12,5 см., длина клинка 19,5 см., ширина клинка в наиболее широком месте 2,5 см.

3 нож общей длиной 34 см., ширина рукоятки 2,5 см., длина рукоятки 12,5 см., длина клинка 21,5 см., ширина клинка в наиболее широком месте 4 см.

4 нож общей длиной 23 см., ширина рукоятки 1,5 см., длина рукоятки 10,5 см., длина клинка 12,5 см., ширина клинка в наиболее широком месте 2 см.

5 нож общей длиной 19 см., ширина рукоятки 2 см., длина рукоятки 10,5 см., длина клинка 8,5 см., ширина клинка в наиболее широкой части 2 см.

Индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. представить в течение тридцати дней, с момента вступления данного решения в законную силу, в арбитражный суд документ, подтверждающий добровольную уплату административного штрафа по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Тамбовской области (Прокуратура Тамбовской области), БИК 046850001, ИНН 6831010898, КПП 683101001, КБК 41511690050050000140, номер счета 40101810000000010005, ОКАТО 68202805000, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России г.Тамбов.

В случае неуплаты административного штрафа в добровольном порядке выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу в соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ для принудительного исполнения решения суда.

После вступления решения суда в законную силу выдать исполнительный лист на конфискацию.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд. находящийся по адресу: г.Воронеж, ул.Платонова, 8 через Арбитражный суд Тамбовской области.

Судья Е.И. Михеева