Судебная практика

Решение от 24.02.2009 №А64-307/2009. По делу А64-307/2009. Тамбовская область.

Решение

г. Тамбов

“24“ февраля 2009 года Дело №А64-307/09

Резолютивная часть решения объявлена 16 февраля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 24 февраля 2009 года.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Е.И. Михеевой

при ведении протокола судебного заседания судьей Е.И. Михеевой

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Никифоровского района Тамбовской области

к индивидуальному предпринимат Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя – Соловьева О.В. – помощник прокурора, удостоверение №140641, действительно до 28.02.2011г.

от ответчика – Солопов Н.А., паспорт сер. 6806 №379331 выдан территориальным пунктом УФМС России по Тамбовской области в Никифоровском районе 23.05.2007г.

Установил:

Прокуратура Никифоровского района Тамбовской области обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимат Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Ответчик письменный отзыв не представил, в судебном заседании требования не признал.



Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей сторон,

суд Установил:

19.01.2009г. Прокуратурой Никифоровского района Тамбовской области совместно с сотрудниками БППР и ИАЗ ОВД по Никифоровскому району была проведена проверка, направленная на выявление возможных нарушений хозяйствующими субъектами законодательства об обязательной сертификации предоставляемых товаров, работ, услуг.

Проведенной проверкой установлено следующее:

19 января 2009г. в магазине «Эдельвейс», принадлежащем индивидуальному предпринимат Ф.И.О. расположенному по адресу: Тамбовская область, Никифоровский район, с. Ярославка, ул. Молодежная, д.28., установлен факт реализации продавцом данного магазина набора кухонных ножей «Sk» по цене 240 рублей.

Указанные ножи, размещенные с целью продажи покупателям на торговой витрине магазина для обзора, конструктивно схожи с холодным клинковым оружием.

Проверка документов на реализованный товар показала, что сертификат соответствия на набор кухонных ножей «Sk» в магазине на момент проверки отсутствовал.

По результатам проверки составлен протокол изъятия вещей и документов от 19.01.09г., в котором указано на изъятие набора кухонных ножей «Sk» (л.д. 17).

По результатам проверки Прокуратурой вынесено Постановление от 20.01.2009г. о возбуждении в отношении предпринимателя Солопова Н.А. дела об административном правонарушении по части 2 статьи 19.19 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ рассматривают судьи арбитражных судов, в связи с чем, Прокуратура обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, руководствуясь следующим.

В соответствии с требованиями Федерального закона №150–ФЗ от 13.12.1996г. «Об оружии» обязательной сертификации подлежат все производимые на территории Российской Федерации, ввозимые на территорию Российской Федерации и вывозимые из Российской Федерации модели гражданского оружия, а также конструктивно сходные с оружием изделия.

В соответствии с Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002 N 64, утвердившим Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация, изделия, конструктивно сходного с холодным клинковым оружием, в том числе ножи туристические и специальные спортивные, ножи разделочные и шкуросъемные, изделия декоративные и сувенирные, сходные по внешнему строению с холодным или метательным оружием, относятся к объектам, подлежащим обязательной сертификации.

Порядок проведения сертификации определен Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ “О техническом регулировании“. Согласно статье 2 Закона сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров

Статьей 18 того же Закона определено, что сертификация (подтверждение соответствия) осуществляется в следующих целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках и создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.



Как следует из статьи 46 названного Закона, до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к процессу реализации продукции, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению.

Правила по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 N26, предусматривают, что изготовители (продавцы, исполнители) продукции при проведении обязательной сертификации в числе прочего маркируют сертифицированную продукцию знаком соответствия (пункт 3.8).

Согласно пункту 4.6 названных Правил знак соответствия наносят как на сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребителю при реализации, так и непосредственно на продукцию (тару, упаковку).

В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг);

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера);

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Указанная информация, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

В соответствии с п.2 ст.456 ГК РФ продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

В порядке пункта 2 статьи 25 Федерального закона “О техническом регулировании“ соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом сертификации. Согласно пункту 2 статьи 28 этого же Закона заявитель обязан предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии).

Как следует из материалов дела, индивидуальным предпринимателем Солоповым Н.А. на торговом месте предпринимателя предложен к реализации и реализован набор кухонных ножей «Sk» без сертификата соответствия.

В процессе рассмотрения дела судом установлено отсутствие в момент проверки на реализуемый товар сертификата соответствия, что не оспаривается предпринимателем.

В судебном заседании предприниматель сослался на то, что необходимый сертификат у него имелся и был впоследствии представлен им в Прокуратуру. Однако, судом установлено, что сертификат соответствия (РОСС CN.АЯ12.В16755, №7656014), представленный Солоповым Н.А., на ножи марки «Sk» не выдавался, а срок его действия (с 03.05.2007г. по 03.05.2008г.) закончился.

Частью 2 ст. 19.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа и конфискации предметов за нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ в рассматриваемом случае составляет допущение реализации сертифицируемого товара без сертификата соответствия.

В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В статье 2 ГК РФ дано понятие предпринимательской деятельности. Предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя.

В связи с чем, Солопов Н.А., осуществляя предпринимательскую деятельность (свидетельство от 25.07.2003г. серия 68 № 000236194), самостоятельно на свой риск, должен был знать о порядке осуществления торговли указанными предметами. При осуществлении деятельности по продаже с нарушением требований действующего законодательства у предпринимателя имелась возможность обеспечить нахождение сертификатов соответствия в месте реализации сертифицированного товара. Между тем, последним не были приняты все зависящие от него меры для недопущения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Факт административного правонарушения подтверждается, имеющимися в деле материалами.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем правил обязательной сертификации.

В соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 28.4 Кодекса о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится Постановление.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“ от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 24.07.2007) прокурор и его заместитель вправе возбуждать производство об административном правонарушении.

Порядок привлечения к административной ответственности прокуратурой соблюден.

Состав административного правонарушения судом установлен.

В силу ч.l и 2 ст. 4.1 КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены. Сроки, установленные ч. 1 и 3 ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Оценив представленные доказательства и принимая во внимание конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения и характер правонарушения, суд считает возможным привлечь индивидуального предпринимат Ф.И.О. к административной ответственности по ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 руб. с конфискацией предметов правонарушения.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимат Ф.И.О. 06.03.1962 года рождения, уроженца с. Ярославка Никифоровского района Тамбовской области, проживающего по адресу: Тамбовская область, Никифоровский район, с. Ярославка, ул. Зеленая, д.29 к административной ответственности по ч.2 ст. 19.19 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 руб. с конфискацией предмета правонарушения: набора кухонных ножей марки «Sk».

Индивидуальному предпринимат Ф.И.О. представить в течение тридцати дней, с момента вступления данного решения в законную силу, в арбитражный суд документ, подтверждающий добровольную уплату административного штрафа по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Тамбовской области (Прокуратура Тамбовской области), БИК 046850001, ИНН 6831010898, КПП 683101001, КБК 41511690010010000140, номер счета 4010180000000010005, ОКАТО 68401000000, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области.

В случае неуплаты административного штрафа в добровольном порядке выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу в соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ для принудительного исполнения решения суда.

После вступления решения суда в законную силу выдать исполнительный лист на конфискацию.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд. находящийся по адресу: г.Воронеж, ул.Платонова, 8 через Арбитражный суд Тамбовской области.

Судья Е.И. Михеева