Судебная практика

Решение от 12.03.2009 №А46-3831/2009. По делу А46-3831/2009. Омская область.

Решение

город Омск

12 марта 2009 года

№ дела

А46-3831/2009

Резолютивная часть решения объявлена 12 марта 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 12 марта 2009 года.

Арбитражный суд Омской области

в соста Ф.И.О. Пермякова,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Готовцевой Ю.Е.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Центрального административного округа г.Омска,

о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимат Ф.И.О.

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Пересыпкина К.С., удостоверение № 119863, действительно до 13.05.2011,

от заинтересованного лица – Пешковой В.П., выдан УВД № 1 ЦАО г.Омска 24.11.2003,

Установил:



Прокурор Центрального административного округа города Омска обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимат Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.02.2009.

В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал, указав, что факт совершения Ф.И.О. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтвержден материалами дела.

Индивидуальный предпринима Ф.И.О. в судебном заседании факт совершения вменяемого в вину правонарушения не отрицала.

Заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, суд Установилследующие обстоятельства.

Сотрудниками прокуратуры ЦАО г.Омска совместно с ОБПСПР УВД № 2 по ЦАО г.Омска была проведена проверка соблюдения требований законодательства о здравоохранении, в ходе которой был установлен факт реализации в принадлежащем заинтересованному лицу аптечном пункте, расположенном по адресу: город Омск, улица 22 Партсъезда, дом 5, лекарственного средства рецептурной группы («Норбактин») без рецепта врача.

По результатам проверки, прокурором ЦАО г.Омска Блошкиным А.Г. было вынесено Постановление от 18.02.2009 о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании данного постановления прокурор города Омска обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении Ф.И.О. к административной ответственности.

Исследовав и оценив обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.09.2001 № 128-ФЗ лицензия - это специальное разРешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, а лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Подпункт 47 пункта 1 статьи 17 названного закона обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к получению лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, определяется Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности».

В силу пункта 5 вышеуказанного Положения, осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 настоящего Положения.

Из материалов дела усматривается, что Ф.И.О. был нарушен подпункт «в» пункта 4 Положения, а именно, не соблюдены правила продажи лекарственных средств, утверждаемые в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 № 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров, согласно пункту 76 которых продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.



Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.09.2005 № 578 утвержден Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача.

Анализ вышеуказанного документа позволяет сделать вывод о том, что лекарственное средство «Норбактин» в данный Перечень не включено, а, следовательно, реализация данного лекарственного средства допустима только при предъявлении рецепта врача, оформленного в установленном порядке.

Между тем, из материалов дела усматривается, что в аптечном пункте Ф.И.О. имел место факт нарушения вышеуказанных норм, а именно - реализация лекарственного средства «Норбактин» без рецепта врача.

Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом не оспорено.

С учетом изложенного, несоблюдение обозначенных выше правовых норм квалифицируется по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Таким образом, принимая во внимание, что все необходимые документальные доказательства вышеизложенных обстоятельств представлены заявителем в материалы дела, суд находит квалификацию заявителем деяния Ф.И.О. по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях правильной, а, следовательно, требование о привлечении заинтересованного лица к ответственности за совершение административного правонарушения, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринима Ф.И.О. родившуюся 02.01.1947 в городе Омске, проживающую по адресу: город Омск, улица Масленникова, дом 60, квартира 164, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области 28.09.2007 за основным государственным регистрационным номером 307554327100120, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 4000 рублей.

Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: Прокуратура Омской области, ИНН 5503029140, КПП 550301001, БИК 045209001, р/с 40101810100000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области по следующему коду: 415 1 16 90010 01 0000 140.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, может быть обжаловано в течение этого срока путем подачи апелляционной жалобы.

Судья В.В.Пермяков