Судебная практика

Решение от 12.03.2009 №А46-3697/2009. По делу А46-3697/2009. Омская область.

Решение

город Омск

12 марта 2009 года

№ дела

А46-3697/2009

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 12 марта 2009 года

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Чернышёва В.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Мусакуловой Д.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Центрального административного округа г. Омска Блошкина А.Г. о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «КПФ «Соцбытресурсы», г. Омск,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Пересыпкин К.С. (удостоверение №119863),

от заинтересованного лица – Васюк Н.Н. (9 №1),

Установил:

Прокурор Центрального административного округа г. Омска Блошкин А.Г. (далее – заявитель, Прокурор) обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении ООО «КПФ «Соцбытресурсы», г. Омск (далее – Общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.02.2009.

В судебном заседании представитель Прокурора заявленное требование поддержал, указав, что факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждён материалами дела.

Представитель Общества письменный отзыв на заявление не представил, в судебном заседании пояснил, что факт правонарушения не отрицает, фармацевт, допустивший проступок привлечен к ответственности.



Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, суд Установилследующие обстоятельства.

ООО «КПФ «Соцбытресурсы» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Омскому району Омской области 22.11.2005 за основным государственным регистрационным номером 1055553036186, о чём выдано свидетельство серии 55 № 001487580.

11.02.2009 прокуратурой Центрального административного округа г. Омска совместно с ОБПСПР УВД № 2 по ЦАО г. Омска проведена проверка соблюдения Обществом лицензионных требований и условий при осуществлении подлежащей лицензированию фармацевтической деятельности в аптечном пункте, расположенному по адресу: г. Омск, ул. 4-я Челюскинцев, 115.

В ходе проверки Общества были обнаружены следующие обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Право на осуществление фармацевтической деятельности предоставлено Обществу лицензией от 16.03.2006 № 99-02-009122 серии ФС-2 № 010139, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сроком по 16.03.2011.

Проверкой установлено, что 11.02.2009 в 17 часов 07 минут в аптечном пункте Общества по адресу: г. Омск, ул. 4-я Челюскинцев, 115, продавец-фармацевт Шмидт Н.В., работающая в указанном аптечном пункте на основании трудового договора № 12-07 от 01.10.2008, продала лекарственное средство – антибактериальный препарат «Норбактин» в количестве 1 упаковка (упаковка 10 таблеток по 400 мг. по цене 61 руб. 37 коп.) гражданину Городову Д.О., не предъявившего на него рецепт врача.

Из объяснений и.о. директора Общества Васюк Н.Н. следует, что факт продажи фармацевтом аптеки препарата «Норбактин» без рецепта врача Обществом признан и не оспаривается, фармацевту Шмидт Н.В. объявлен выговор и назначена аттестация на знание соответствующих приказов Минздрава России, по итогам которой будет решаться вопрос о служебном соответствии.

Выявленный факт, по мнению заявителя, свидетельствует о нарушении лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 4 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 (далее - Положение).

По результатам проверки Прокурором в соответствии со статьёй 28.4 КоАП РФ 16.02.2009 вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании данного постановления заявитель обратился в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении Общества к административной ответственности.

Суд находит требование заявителя подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.



По положениям статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

наличие события административного правонарушения;

лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

виновность лица в совершении административного правонарушения;

4)обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

По положениям статьи 26.11. КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Часть 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Согласно статье 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.09.2001 № 128-ФЗ лицензия - это специальное разРешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Подпункт 47 пункта 1 статьи 17 названного закона обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к получению лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, определяется Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности».

В соответствии с пунктом 5 вышеуказанного Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 настоящего Положения.

В силу пункта 4 отмеченного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются:

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям;

соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

На основании пункта 76 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявленных покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по перечню, утверждённому Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13.09.2005 № 578 утверждён перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача.

Поскольку лекарственное средство «Норбактин» в данный Перечень не включено, то его реализация допустима только при предъявлении рецепта врача, оформленного в установленном порядке.

Общество, являясь лицензиатом, реализовало в своей аптеке указанное лекарственное средство без рецепта врача, что является нарушением лицензионных требований и условий, установленных подпунктом «в» пункта 4 Положения, и квалифицируется по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), которое влечёт наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, принимая во внимание, что все необходимые документальные доказательства изложенных обстоятельств представлены Прокурором в материалы дела (Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснения и.о. директора Общества Васюк Н.Н., акт проверки от 11.02.2009) и заинтересованным лицом не оспорены, суд находит квалификацию заявителем деяния Общества по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях правильной, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении не Установил, в связи с чем считает необходимым привлечь Общество к административной ответственности в виде наложения штрафа в минимальном предусмотренном санкцией данной статьи размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Омской области именем Российской Федерации

Решил:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «КПФ «Соцбытресурсы», зарегистрированное в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Омскому району Омской области 22.11.2005 за основным государственным регистрационным номером 1055553036186, ИНН 5528024707, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в сумме 40 000 рублей.

Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, БИК 045209001, ИНН 5503029140, КПП 550301001, УФК по Омской области (прокуратура Омской области), КБК 41511690010010000140, расчётный счет № 40101810100000010000.

Настоящее Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в течение этого срока лицами, участвующими в деле, путём подачи апелляционной жалобы.

Судья В.И. Чернышёв

Информация о движении дела размещена на сайте суда по адресу www.omsk.arbitr.ru