Судебная практика

Решение от 12.03.2009 №А51-14141/2008. По делу А51-14141/2008. Приморский край.

Решение

г. Владивосток Дело № А51-14141/2008 1-413

12 марта 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 10.03.2009.

Полный текст решения изготовлен 12.03.2009.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Зиньковой *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федуриной *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Прим-ЭТАЛОН»

к департаменту земельных ресурсов и землеустройства Приморского края

Третье лицо: Администрация Надеждинского муниципального района

о признании незаконным отказа



при участии: от заявителя – Калмыков *.*. (доверенность от 14.11.2008, постоянная, полная); от департамента – Пламадяла *.*. , главный консультант (доверенность от 08.12.2008 №29/10-20-8445, сроком по 31.12.2009); от третьего лица – Заборовская *.*. , главный специалист юридического отдела (доверенность №92/08 от 01.12.2008, сроком на 3 года, полная); Кравченко *.*. , начальник управления муниципального имущества (доверенность от 06.11.2008, сроком на 3 года)

Установил:

общество с ограниченной ответственностью «Прим-ЭТАЛОН» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа департамента земельных ресурсов и землеустройства Приморского края (далее – департамент) от 01.11.08 № 29/5-20-7492 в переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности:

площадью 83839,00 кв.м, кадастровый номер 25:10:01 14 00:0193, расположенного относительно ориентира: пересечение гострассы Хабаровск-Владивосток с автодорогой на п.Новый, адрес ориентира: Приморский край, Надеждинский район, участок находится примерно в 360 м по направлению на северо-восток от ориентира, расположенного за пределами участка;

площадью 50101, 00 кв.м, кадастровый номер 25:10:01 14 00:0055, расположенного относительно ориентира: пересечение гострассы с автомобильной дорогой, адрес ориентира: Приморский край, Надеждинский район, пересечение федеральной автомобильной дороги Хабаровск-Владивосток и автомобильной дороги на п.Новый, участок находится примерно в 150 м по направлению на север от ориентира расположенного за пределами участка.

А также об обязании департамента принять акт о переводе данных земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности.

В обоснование заявленного требования общество ссылается на несоответствие оспариваемого отказа департамента Федеральному закону от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Считает, необоснованной ссылку департамента, положенную в основу оспариваемого отказа, на то, что перевод земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности для размещения автомобильного рынка не является исключительным случаем, предусмотренным статьей 7 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Заявитель указал на то, что подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» предусмотрено, что перевод земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными сельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

Поскольку кадастровая стоимость спорных земельных участков не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району, что подтверждается расчетом администрации Надеждинского муниципального района от 07.07.2008, и иных вариантов размещения автомобильного рынка обществу не предложено, то отказ департамента, по мнению заявителя, является незаконным и нарушает права общества, как собственника данного участка, поскольку препятствует реализации права на осуществление его перевода в земли иных категорий для использования в целях извлечения прибыли.



Департамент возражает против заявленного требования, указав на то, что статьей 7 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» предусмотрено, что перевод земель сельскохозяйственного назначения осуществления в исключительных случаях, указанных в данной статье.

По мнению департамента, заявитель, обратившись с ходатайствами о переводе земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию земель с целью размещения автомобильного рынка, не обосновал исключительность по смыслу статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ.

Департамент согласился с доводом общества о том, что соблюдено одно из условий перевода земель - кадастровая стоимость, не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району, однако, указал на то, что обществом не представлено доказательств наличия второго условия перевода земель: отсутствие иных вариантов размещения автомобильного рынка на территории Надеждинского муниципального района.

Администрация Надеждинского муниципального района поддержала заявленное требование, указала на то, что спорные земельные участки сельскохозяйственного назначения по своему целевому назначению не используются более 10 лет и находятся в плохом экологическом состоянии, поэтому требуется их восстановление, что влечет большие финансовые затраты, которые не будут оправданы в силу расположения данных участков возле автомагистрали.

Администрация считает возможным перевод спорных земельных участков в земли промышленности, поскольку их кадастровая стоимость ниже среднерайонной кадастровой стоимости по Надеждинскому району и в черте Надеждинского муниципального района отсутствуют другие земельные участки, подходящие под размещение авторынка и находящиеся вблизи населенных пунктов, что соответствует условиям перевода земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель, предусмотренных статьей 7 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Более того, размещение на территории Надеждинского муниципального района крупного автомобильного рынка, по мнению администрации, позволит улучшить инфраструктуру района, создаст новые рабочие места, привлечет инвесторов на развитие района и не будет противоречить схеме территориального планирования Надеждинского муниципального района, которая находится на стадии предварительного проекта.

Из материалов дела судом установлено, что согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 15.03.2007 серии 25-АА №841289 и от 30.08.2007 серии 25-АА №915216, ООО «Прим-ЭТАЛОН» является собственником земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения:

площадью 83839,00 кв.м, кадастровый номер 25:10:01 14 00:0193, расположенного относительно ориентира: пересечение гострассы Хабаровск-Владивосток с автодорогой на п.Новый, адрес ориентира: Приморский край, Надеждинский район, участок находится примерно в 360 м по направлению на северо-восток от ориентира, расположенного за пределами участка;

площадью 50101, 00 кв.м, кадастровый номер 25:10:01 14 00:0055, расположенного относительно ориентира: пересечение гострассы с автомобильной дорогой, адрес ориентира: Приморский край, Надеждинский район, пересечение федеральной автомобильной дороги Хабаровск-Владивосток и автомобильной дороги на п.Новый, участок находится примерно в 150 м по направлению на север от ориентира расположенного за пределами участка.

02.09.2008 и 16.09.2008 общество обратилось в департамент земельных ресурсов и землеустройства Приморского края с ходатайствами (вх.№29-10004, №29-9467) о переводе данных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности с целью размещения автомобильного рынка.

01.11.2008 письмом № 29/5-20-7492 департамент со ссылкой на пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», отказал обществу в переводе данных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, указав на то, что перевод земель из сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, а размещение автомобильного рынка не является исключительным случаем, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Общество, не согласившись с отказом департамента, посчитав его незаконным и нарушающим права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.

Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений органов государственной власти, иных органов, если полагают, что оспариваемое Решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания решения органа государственной власти незаконным необходимо в совокупности два условия: несоответствие данного решения закону или иному нормативному правовому акту, нарушение оспариваемым актом прав и охраняемых законом интересов заявителя

В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселения, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Статьей 8 ЗК РФ предусмотрено, что порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом РФ, указанным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 8 ЗК РФ перевод земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации, каковым в Приморском крае является департамент земельных ресурсов и землеустройства Приморского края.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов, устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4 данного Федерального закона основанием для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую являются, в частности, установление в соответствии с федеральным законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрет на такой перевод.

Пунктом 4 части 1 статьи 7 упомянутого Закона предусмотрено, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи (создание особо охраняемых природных территорий или отнесение земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения).

Как установлено судом из материалов дела, спорные земельные участки, принадлежащие на праве собственности ООО «Прим-ЭТАЛОН» относятся согласно кадастровым планам данных земельных участков (от 30.11.2007 №10/07-3435 и от 04.09.2008 №10/08-3880) к категории земель сельскохозяйственного назначения.

Как видно из расчетов, представленных администрацией Надеждинского муниципального района Приморского края от 07.07.2008 №1189, №1191, и не оспаривается департаментом земельных ресурсов и землеустройства Приморского края, кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 25:10:01 14 00:0193 и 25:10:01 14 00:0055, не превышает средний уровень кадастровой стоимости по Надеждинскому муниципальному району на пятьдесят и более процентов.

Департамент, отказывая в переводе данных земель из земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, указал на то, что заявителем не представлено доказательств наличия второго условия перевода земель: отсутствие иных вариантов размещения автомобильного рынка на территории Надеждинского муниципального района, при этом, в нарушение пункта 5 статьи 200 АПК РФ, департамент не представил документы в подтверждение наличия иного варианта.

Между тем, из представленного в материалы дела экспертного заключения, подготовленного ГУ «Биолого-почвеный институт» ДВО РАН от 04.03.2009 по вопросу необходимости переноса существующего авторынка «Зеленый угол» г.Владивостока и об исключительности выбранного участка под новый авторынок в Надеждинском районе Приморского края, следует, что исключительность затребованных к переводу земельных участков в Надеждинском районе заключается в том, что в черте г.Владивостока, а также в черте Надеждинского района отсутствуют другие варианты участков, подходящих по местоположению, размеру и рельефу для размещения промышленного объекта – авторынка.

Как установлено экспертами ГУ «Биолого-почвеный институт» ДВО РАН данные земельные участки не использовались непосредственно по назначению как земли сельскохозяйственного назначения более 14 лет. Территория данных земельных участков в настоящее время представляет старую залежь, очень сильно засоренную тростником и другими злостными многолетними сорняками. Повторное вовлечение таких участков под пашню потребует значительных и долговременных затрат на их фитосанитарную санацию (восстановление).

Согласно Выписке Приморской межобластной ветеринарной лаборатории, данные земли, в силу нахождения вблизи от федеральной трассы, загрязнены подвижной медью, марганцем, кобальтом, естественной радиацией, техногенным стронцием и канцерогенными веществами (бенз-а-пиреном), и имеют низкие показатели плодородия (по содержанию гумуса, азота легкогидролизуемого, фосфора подвижного), что препятствует его использованию по целевому назначению непосредственно в сельскохозяйственных целях.

Данный вывод о невозможности использования спорных земельных участков непосредственно в сельскохозяйственных целях подтверждается также и материалами исследований, проведенных Государственным учреждением Дальневосточного отделения Всероссийского научно-исследовательского института природы (далее – ГУ ДВО ВНИИприроды), по оценке воздействия на окружающую среду деятельности, связанной с переводом спорных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, а также выпиской ГУ «Приморской межобласной ветеринарной лаборатории» по результатам агрохимического мониторинга плодородия почв отделения №2 Надеждинского совхоза.

В результате данных исследований ГУ ДВО ВНИИприроды установлено, что спорные земельные участки имеют интенсивное заболачивание и ярко выраженное развитие водной эрозии. Практически всю территорию 97,9 % от общей площади участка (49,053 га) занимает полынно-вейниково-осочковая залежь. Около 2% территории (1,048 га) занято полевой дорогой. На территории площадью 0,105 га почвенный покров полностью отсутствует в связи с прохождением автомобильной дороги. Спорные земельные участки расположены в непосредственной близости от автодороги «Владивосток-Хабаровск» (около 20 м от бровки дорожного полотна), т.е., качество воздушного бассейна в районе земельных участков формируется выбросами автомобильного транспорта.

Таким образом, почвы спорных земельных участков в сильной степени деградированы, что требует восстановления нарушенного плодородия почв путем рекультивации, а также частичного полного воссоздания почвы на полностью разрушенных участках.

С другой стороны, в результате данных исследований установлено, что местоположение спорных земельных участков согласуется с целевым назначением перевода данных земель – размещение авторынка, поскольку вблизи данных земельных участков, расположенных за пределами г.Владивостока, вдоль автодороги федерального значения «Владивосток-Хабаровск», находятся авторынки «Мерседес-Центр», «Хино-Центр» и далее по трассе рынки специального автотранспорта, а существующие и перспективные жилые массивы расположены на достаточном расстоянии, соответствующем санитарно-гигиеническим нормам. Вблизи запрашиваемых земельных участков запроектирована развязка трассы на полуостров Де-Фриз.

При этом, как следует из исследования ГУ ДВО ВНИИприроды перевод спорных земельных участков в земли промышленности при условии соблюдения природоохранных мероприятий, не приведет к сверхнормативному воздействию на окружающую среду на данной территории.

В то время как экологическая ситуация в городе Владивостоке, в том числе и в черте существующего авторынка «Зеленый рынок», расположенного в жилом массиве г.Владивостока, по данным экспертного заключения ГУ «Биолого-почвенный институт» ДВО РАН, имеет критический характер по показателям загрязнения воздуха автотранспортом, так как его вклад составляет более 51 % от объема всех выбросов, обладающих крайней токсичностью, нежели промышленные источники загрязнения. В связи с чем, необходимость переноса существующего авторынка «Зеленый угол» в г.Владивостоке из черты жилой застройки является жизненной необходимостью и соответствует Генеральному плану г.Владивостока, в соответствии с которым, на территории «Зеленый угол» планируется создание новых жилых районов.

Кроме того, как пояснила администрация Надеждинского муниципального района, перевод указанных земельных участков в земли промышленности не будет противоречить схеме территориального планирования Надеждинского муниципального района и является исключительным случаем для Надеждинского района, поскольку использование данных земельных участков под размещение авторынка соответствует социально-экономической направленности развития муниципального района и позволит улучшить инфраструктуру района, создать новые рабочие места, привлечет инвесторов на развитие района и увеличит бюджет района за счет поступления налоговых платежей. Использование же земельных участков, расположенных вдоль федеральной трассы для сельскохозяйственного производства является нецелесообразным, поскольку данные земельные участки не соответствуют допустимым экологическим показателям, и как следствие, являются нерентабельными для использования по их целевому (сельскохозяйственному) назначению.

Администрация указала на то, что на территории Надеждинского муниципального района отсутствуют другие варианты земельных участков, подходящих по месторасположению, рельефу, размеру для размещения промышленного объекта – авторынка, поскольку во второй и третьей полосе от магистральных дорог размещаются сельскохозяйственные земли по причине именно рентабельности использования данных земельных участков, в том числе их экологического состояния.

Ни одно из представленных обществом доказательств в обоснование возможности перевода спорных земельных участков в земли промышленности, департаментом не опровергнуто, в силу чего, судом отклоняется довод департамента о том, что заявителем не представлено доказательств отсутствия иных вариантов размещения автомобильного рынка на территории Надеждинского муниципального района в качестве исключительного случая, допускающего в силу статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель.

В силу требований частей 1 - 5 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с частью 1 статьи 64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

В данном случае вопросы о наличии либо отсутствии оснований для перевода спорных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и их исключительном характере, допускающих в порядке, предусмотренном статьей 7 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» такой перевод, решаются судом исходя из совокупности и взаимной связи имеющихся в деле документов, собранных и представленных в рамках судебного разбирательства (с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности).

Полнота проверки искомых юридических и доказательственных фактов не предполагает оценку всех возможных процессуальных действий, которые не совершены обществом по тем или иным причинам.

Напротив, предполагается оценка достаточности тех действий, которые совершены им и направлены на подтверждение искомых фактов. При этом обязательной оценке подлежит доказательственная основа, предлагаемая департаментом земельных ресурсов и землеустройства Приморского края.

В рассматриваемом деле сама по себе активная доказательственная позиция заявителя имеет самостоятельное процессуальное значение и подлежит оценке наряду с обстоятельствами, значимыми для рассмотрения спора по существу.

Материалами дела подтверждается невозможность целевого использования спорных земельных участков в качестве земель сельскохозяйственного назначения, а также обществом доказаны обстоятельства, имеющие правовое значение применительно к пункту 4 части 1 статьи 7 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и свидетельствующие об отсутствии правовых и фактических оснований, не допускающих перевод спорных земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, оспариваемый отказ департамента земельных ресурсов и землеустройства Приморского края от 01.11.08 № 29/5-20-7492 в переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности не соответствует Земельному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и нарушает права ООО «Прим-ЭТАЛОН» как собственника данного участка, поскольку препятствует реализации права на осуществление его перевода в земли иных категорий.

В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, Решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает Решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В связи с этим, суд удовлетворяет требования ООО «Прим-ЭТАЛОН» и признает незаконным отказ департамента земельных ресурсов и землеустройства Приморского края от 01.11.08 № 29/5-20-7492 в переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности:

площадью 83839,00 кв.м, кадастровый номер 25:10:01 14 00:0193, расположенного относительно ориентира: пересечение гострассы Хабаровск-Владивосток с автодорогой на п.Новый, адрес ориентира: Приморский край, Надеждинский район, участок находится примерно в 360 м по направлению на северо-восток от ориентира, расположенного за пределами участка;

площадью 50101, 00 кв.м, кадастровый номер 25:10:01 14 00:0055, расположенного относительно ориентира: пересечение гострассы с автомобильной дорогой, адрес ориентира: Приморский край, Надеждинский район, пересечение федеральной автомобильной дороги Хабаровск-Владивосток и автомобильной дороги на п.Новый, участок находится примерно в 150 м по направлению на север от ориентира расположенного за пределами участка, как не соответствующего Федеральному закону от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

В силу пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ при признании судом незаконными действий органов местного самоуправления, суд в резолютивной части решения указывает на обязанность органов местного самоуправления устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и способ такого устранения.

В связи с этим, суд обязывает департамент земельных ресурсов и землеустройства Приморского края в течение пятнадцати дней с момента принятия решения принять акт о переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности:

площадью 83839,00 кв.м, кадастровый номер 25:10:01 14 00:0193, расположенного относительно ориентира: пересечение гострассы Хабаровск-Владивосток с автодорогой на п.Новый, адрес ориентира: Приморский край, Надеждинский район, участок находится примерно в 360 м по направлению на северо-восток от ориентира, расположенного за пределами участка;

площадью 50101, 00 кв.м, кадастровый номер 25:10:01 14 00:0055, расположенного относительно ориентира: пересечение гострассы с автомобильной дорогой, адрес ориентира: Приморский край, Надеждинский район, пересечение федеральной автомобильной дороги Хабаровск-Владивосток и автомобильной дороги на п.Новый, участок находится примерно в 150 м по направлению на север от ориентира расположенного за пределами участка.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины подлежат отнесению на ответчика, однако в силу пункта 1.1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ ответчик освобожден от уплаты госпошлины, в связи с чем последняя подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Решил:

Признать незаконным Решение департамента земельных ресурсов и землеустройства Приморского края от 01.11.08 № 29/5-20-7492 об отказе в переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности:

площадью 83839,00 кв.м, кадастровый номер 25:10:01 14 00:0193, расположенного относительно ориентира: пересечение гострассы Хабаровск-Владивосток с автодорогой на п.Новый, адрес ориентира: Приморский край, Надеждинский район, участок находится примерно в 360 м по направлению на северо-восток от ориентира, расположенного за пределами участка;

площадью 50101, 00 кв.м, кадастровый номер 25:10:01 14 00:0055, расположенного относительно ориентира: пересечение гострассы с автомобильной дорогой, адрес ориентира: Приморский край, Надеждинский район, пересечение федеральной автомобильной дороги Хабаровск-Владивосток и автомобильной дороги на п.Новый, участок находится примерно в 150 м по направлению на север от ориентира расположенного за пределами участка, как не соответствующее Федеральному закону от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Решение подлежит немедленному исполнению.

Обязать департамент земельных ресурсов и землеустройства Приморского края в течение пятнадцати дней с момента принятия решения принять акт о переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности:

площадью 83839,00 кв.м, кадастровый номер 25:10:01 14 00:0193, расположенного относительно ориентира: пересечение гострассы Хабаровск-Владивосток с автодорогой на п.Новый, адрес ориентира: Приморский край, Надеждинский район, участок находится примерно в 360 м по направлению на северо-восток от ориентира, расположенного за пределами участка;

площадью 50101, 00 кв.м, кадастровый номер 25:10:01 14 00:0055, расположенного относительно ориентира: пересечение гострассы с автомобильной дорогой, адрес ориентира: Приморский край, Надеждинский район, пересечение федеральной автомобильной дороги Хабаровск-Владивосток и автомобильной дороги на п.Новый, участок находится примерно в 150 м по направлению на север от ориентира расположенного за пределами участка.

Выдать исполнительный лист.

Возвратить ООО «Прим-ЭТАЛОН» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей, уплаченную по платежным поручениям № 50 и №51 от 13.11.08.

Выдать справку на возврат госпошлины после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение месяца с даты принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Зинькова *.*.