Судебная практика

Решение от 03.03.2009 №А55-17883/2008. По делу А55-17883/2008. Самарская область.

Решение

г.Самара

03 марта 2009 года.

Дело №

А55-17883/2008

Судья Арбитражного суда Самарской области Исаев *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лукиным *.*. ,

рассмотрев 24.02.2008 года в судебном заседании, в котором оглашена резолютивная часть решения, дело по заявлению

ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары

к Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара

о взыскании 608 388,00 рублей,



при участии в заседании:

от заявителя – Волчанская *.*. , довер. № 02-28/676 от 03.02.08г.

от ответчика – Слабожанова *.*. дов. № Д05-01/1068 от 21.04.2008г.

Установил:

ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары (далее – заявитель, Инспекция, ИФНС) обратилась в арбитражный суд с заявлением, в котором просит взыскать с Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара (далее – ответчик, Департамент) задолженность по земельному налогу, взимаемому по ставке, установленной п.п.1 п.1 ст. 394 НК РФ, в сумме 608 388,00 руб.

В ходе судебного разбирательства представитель Инспекции поддержала требование по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 81-82).

При оценке доводов сторон, доказательств, представленных ими в ходе судебного разбирательства, суд исходит из требований части 1 ст. 65 АПК РФ, согласно которой каждая из сторон должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений.

Как следует из материалов дела, ответчик 30.07.2008г. предоставил в Инспекцию налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за первое полугодие 2008г., исчислив самостоятельно сумму авансового платежа в размере 608 388,00 руб. После того, как данная сумма добровольно ответчиком уплачена не была, заявитель выставил Требование № 83385 от 06.08.2008г. об уплате налога на вышеназванную сумму (л.д. 4).

В связи с тем, что ответчик является бюджетной организацией, взыскание недоимки по налогу с которой возможно лишь на основании судебного акта, заявитель обратился в суд о взыскании вышеназванной недоимки по налогу на землю.



Ответчик требования заявителя не признал, указав, что земельные участки, за пользование которыми исчислен земельный налог на вышеназванную сумму, используются Департаментом для выполнения возложенных на него функций, соответственно, на основании п. 6.2 Постановления Самарской городской Думы от 24.11.2005г. № 188 «Об установлении земельного налога», согласно которому органы местного самоуправления освобождены от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, используемых ими для выполнения возложенных на них функций, ответчик не должен уплачивать вышеназванный налог.

Заслушав представителей сторон, и исследовав материалы дела, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст.397 НК РФ, налог на землю и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с п.9 Постановления Самарской городской Думы от 24.11.2005г. № 188 «Об установлении земельного налога», налогоплательщики – организации и физические, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают три авансовых платежа: в срок до 1 мая, до 1 августа и до 1 ноября текущего налогового периода, которые исчисляются как произведение соответствующей налоговой базы и одной четвертой налоговой ставки.

В соответствии с п.2 Постановления Самарской городской Думы от 24.11.2005г. № 188 «Об установлении земельного налога», налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Как указал в своем отзыве ответчик, и подтверждается представленными Департаментом Свидетельствами о праве собственности на землю, ответчик владеет земельными участками, за пользование которыми начислен взыскиваемый налог, на основании постоянного (бессрочного) пользования, и, соответственно на основании п.2 Постановления Самарской городской Думы от 24.11.2005г. № 188 «Об установлении земельного налога», Департамент является плательщиком земельного налога.

В соответствии с п.9 Постановления Самарской городской Думы от 24.11.2005г. № 188 «Об установлении земельного налога», Департамент представил в Инспекцию налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу за первое полугодие 2008г., самостоятельно исчислив сумму авансового платежа в размере 608 388,00 руб. (л.д. 59-74).

В связи с неисполнением своей обязанности по уплате налога, предусмотренной п.9 Постановления Самарской городской Думы от 24.11.2005г. № 188 «Об установлении земельного налога», Инспекция осуществила процедуру принудительного взыскания налога выставив Требование № 83385 от 06.08.2008г., и обратившись в суд с текущим иском о взыскании авансового платежа предусмотренного действующим законодательством.

Департамент является органом местного самоуправления.

Пунктом 6.2. данного постановления предусмотрено освобождение органов местного самоуправления от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, используемых ими для выполнения возложенных на них функций.

В то-же время, в соответствии с п. 1, 2 и 10 ст. 396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы…Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно… Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.

Также, п.7 Постановления Самарской городской Думы от 24.11.2005г. №188 «Об установлении земельного налога» предусмотрено, что документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, представляются налогоплательщиками в налоговые органы по месту нахождения земельного участка … налогоплательщиками организациями …. в сроки, установленные для предоставления налоговых расчетов по авансовым по налогу и налоговой декларации.

Согласно материалов дела, размер налога, взыскиваемого по данному делу, исчислен самим ответчиком, и представлен в Инспекцию расчетом по авансовому платежу. По настоящее время данный расчет ответчиком не скорректирован в сторону уменьшения в соответствии с налоговой льготой, которую, по мнению ответчика, имеет Департамент. В налоговый орган Департаментом документы, подтверждающие право последнего на уменьшение налоговой базы по земельным участкам, за пользование которыми взыскивается налог по текущему делу, не представлены. Данные факты сторонами не оспариваются. Доказательств обратного сторонами не представлено.

Таким образом, при наличии налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за первое полугодие 2008 года, на взыскиваемую с ответчика сумму, и подписанного руководителем Департамента, и не скорректированного по настоящее время в сторону уменьшения, а также с учетом несоблюдения Департаментом порядка подтверждения обоснованности предоставления налоговой льготы, суд не может принять позицию представителя ответчика как обоснованную, поскольку она расходиться с действиями самого ответчика по исчислению и уплате налога, которые он обязан делать самостоятельно.

При таких условиях, суд полагает, что у заявителя имеются основания для взыскания заявленного ответчиком к уплате авансового платежа по земельному налогу, и заявление подлежит удовлетворению.

Кроме того, в соответствии с п.10 Постановления Самарской городской Думы от 24.11.2005г. № 188 «Об установлении земельного налога» налог подлежащий уплате по истечению налогового периода, определяется как разница между процентной долей налоговой базы по соответствующей налоговой ставке и суммой уплаченных в течении налогового периода авансовых платежей. То-есть, данное Решение суда не препятствует налогоплательщику, исполнив обязанность по уплате задекларированной самим налогоплательщиком суммы налога, представить в налоговый орган, соблюдя установленный законом порядок, документы, подтверждающие наличие льготы, и осуществить соответствующую коррекцию в соответствии с уплаченными авансовыми платежами, при исчислении и уплате налога по истечении налогового периода.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п.п.1.1. п.1 ст. 333.37. НК РФ Департамент от уплаты государственной пошлины освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 167-170, 216 АПК РФ, суд

Решил:

Заявление ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары удовлетворить.

Взыскать с Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, 443100, г.Самара, ул.Галактионовская-132, ИНН 6315700286, в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары задолженность по земельному налогу за 2 квартал 2008 года в размере 608 388,00 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с даты его принятия и в этот же срок может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, с направлением жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья Исаев *.*.