Судебная практика

Решение от 26.11.2007 №А32-17897/2007. По делу А32-17897/2007. Краснодарский край.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации Решение г. Краснодар Дело № А-32-17897/2007-51/316

“ 26 ” ноября 2007 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе: судьи Базавлук И.И.

Ведет протокол судебного заседания: судьей Базавлук И.И.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению предпринимат Ф.И.О. ст. Тбилисская

к МРИ ФНС РФ № 5 по Краснодарскому краю, г. Кропоткин

об обязании…

при участии

от заявителя: не явился.

от ответчика: Святченко Л.Г., дов. от 09.01.07г.

Установил:

Предприниматель Гнездилов С.Ф. обратился в Арбитражный суд с заявлением признании незаконными действий МРИ ФНС РФ № 5 по Краснодарскому краю, выразившиеся в отказе в зачете либо возврате излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по квитанциям от 27.12.06г. в сумме 1200 руб. и 600 руб., а также об обязании МРИ ФНС РФ № 5 по Краснодарскому краю произвести зачет денежных средств в размере 1800 руб. ошибочно уплаченных на страховую часть трудовой пенсии за наемных работников.

Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства надлежаще извещен (з.ув. № 73179 от 06.10.07г.)

Ответчик по существу заявленных требований возражает по мотивам, изложенным в отзыве на заявленные требования

При таких обстоятельствах дело рассматривается в порядке ст. 156 АПК РФ.



Суд, исследовав материалы дела, Установилследующее.

Заявителем платежными квитанциями от 26.12.06г. произведено перечисление 1800 руб. в качестве страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2006г.

Однако в платежных поручениях ошибочно указан неверный КБК для страховых взносов на выплату трудовой пенсии за наемных работников.

25.05.07г. предприниматель обратился в МРИ ФНС РФ № 5 по Краснодарскому краю с заявлением о зачете ошибочно уплаченных страховых взносов в сумме 1800 руб.

Письмом от 30.05.07г. № 341 налоговая инспекция ответила отказом, мотивировав это тем, что налоговый орган неуполномочен производить зачеты и возвраты страховых взносов.

/второй лист решения от 26.11.07г. по делу № А-32-17897/2007-51/316/

Заявитель с выводами налоговой инспекции не согласен и по мотивам, изложенным в заявлении просит обязать налоговый орган произвести зачет.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, применяемой к отношениям по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в силу статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи.

Положение статьи 57 Конституции Российской Федерации предполагает, что конституционная обязанность налогоплательщика - юридического лица по уплате налога считается исполненной в день списания с его расчетного счета в кредитном учреждении денежных средств при наличии на этом счете достаточного денежного остатка (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12.10.98г. № 24-П).

В силу пунктов 1 и 2 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном данной статьей. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится, если иное не установлено данным Кодексом, налоговым органом по месту учета налогоплательщика без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено данной статьей. Пунктом 13 этой статьи предусмотрено, что такие же правила применяются при зачете или возврате излишне уплаченных сумм налога, поступающих в государственные внебюджетные фонды.

Федеральным законом от 15.08.96г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» предусмотрено, что администраторами поступлений в бюджет Пенсионного фонда признаны налоговые органы. Статьей 2 указанного Закона предусмотрено, что закрепление основных источников доходов бюджетов Российской Федерации происходит за администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации (федеральными органами государственной власти, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней, штрафов по ним).

Приказом Минфина России от 16.12.2004г. № 116н утвержден Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (далее - Порядок), пунктом 18 которого предусмотрено, что возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.

В соответствии с пунктом 30 Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в

/третий лист решения от 26.11.07г. по делу № А-32-17897/2007-51/316/



получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.

Согласно перечню администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации (приложение № 11.1 к Закону № 115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23.12.2004г. № 174-ФЗ) администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату как страховой, так и накопительной частей трудовой пенсии, а также страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых на выплату накопительной и страховой частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 05.09.06г. № 4240/06.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.09.2006г. № 2776/06 обязанность произвести зачет либо возврат излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по конкретному платежному поручению государственного учреждения возложена на налоговую инспекцию.

Таким образом, полномочия на проведение зачета (возврата) излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование возложены на налоговые органы, следовательно, заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, Решение или совершили действия (бездействие).

Согласно ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которое оно ссылается как на основании свих требований и возражений. Ответчик не представил суду документальных доказательств обосновывающих обжалуемые действия.

С учетом требований ст. 110 АПК РФ и п. 5 Информационного Письма ВАС РФ №117 от 13.03.2007 г. уплаченная заявителем государственная пошлина в размере 100 руб. подлежит взысканию с налогового органа.

На основании изложенного, руководствуясь вышеуказанными нормативными актами; ст.ст. 65, 197-201 АПК РФ, суд

Решил:

Признать незаконным отказ МРИ ФНС РФ № 5 по Краснодарскому в возврате (зачете) предпринимат Ф.И.О. ошибочно уплаченной суммы страховых взносов на обязательное пенсионной страхование в размере 1800 руб.

Обязать МРИ ФНС РФ № 5 по Краснодарскому краю произвести зачет предпринимателю Гнездилову С.Ф. страховых взносов на выплату страховой части трудовой пенсии (за наемных работников) за период с 01 января по 31 декабря 2006 года в размере 1200 рублей в счет погашения недоимки по страховым взносам в виде

/четвертый лист решения от 26.11.07г. по делу № А-32-17897/2007-51/316/

фиксированного платежа на выплату страховой части трудовой пенсии за период с 01 января по 31 декабря 2006 года в сумме 1200 рублей.

Страховых взносов на выплату накопительной части трудовой пенсии (за наемных работников) за период с 01 января по 31 декабря 2006 года в размере 600 рублей в счет погашения недоимки по страховым взносам в виде фиксированного платежа на выплату накопительной части трудовой пенсии за период с 01 января по 31 декабря 2006 года в сумме 600 рублей.

Взыскать с МРИ ФНС РФ № 5 по Краснодарскому краю в пол Ф.И.О. ст. Тбилисская 100 руб. госпошлины.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки установленные АПК РФ.

Судья И.И. Базавлук