Судебная практика

Решение от 2008-09-22 №А72-3933/2008. По делу А72-3933/2008. Ульяновская область.

Именем Российской Федерации Решение г. Ульяновск

22.09.2008 г. Дело №А72-3933/08-7/146

Резолютивная часть решения оглашена 19.09.2008 г.

Полный текст решения изготовлен 22.09.2008 г.

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи Н.А.Бабенко,

при ведении протокола судебного заседания судьей Бабенко Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области

к Муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области Ульяновская область, г. Сенгилей

о взыскании 2832,15 руб.,

при участии в заседании:



от заявителя – Миги Л.А., доверенность № 16-04-06/7 от 09.01.2008 г.;

от налогоплательщика – не явился, уведомление № 30685;

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о взыскании с Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области Ульяновская область, г. Сенгилей суммы недоимки по пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 1678,88 руб.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 249,27 руб.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 904 руб.

Налогоплательщик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в заседание суда не явился.

При данных обстоятельствах дело рассматривается в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ без участия представителя налогоплательщика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Налогоплательщик заявленные требования не признал ввиду оплаты.

Из материалов дела следует, что за налогоплательщиком числится задолженность по пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 1678,88 руб.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 249,27 руб.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 904 руб.

Согласно статьям 69,70 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование № 20236 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 23.11.2007 г., в соответствии с которым налогоплательщику предложено уплатить в добровольном порядке пени в срок до 12.12.2007 г, которые не оплачены налогоплательщиком до настоящего времени.

Заслушав представителя налогового органа, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд первой инстанции считает, что заявление налогового органа следует удовлетворить по следующим основаниям:



Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации пре­дусмотрены обязанности налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 235 Налогового кодекса РФ налогоплательщик является плательщиком единого социального налога.

Статьей 240 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В то же время статья 243 НК РФ предусматривает ежемесячную уплату единого социального налога. Названной статьей определен порядок исчисления ежемесячных авансовых платежей и срок их уплаты.

Согласно пункту 3 статьи 243 НК РФ в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога.

Сумма ежемесячного авансового платежа по единому социальному налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Срок уплаты ежемесячных авансовых платежей - не позднее 15-го числа следующего месяца.

В абзаце втором пункта 2 статьи 243 НК РФ предусмотрено уменьшение налогоплательщиками суммы единого социального налога (суммы авансового платежа по налогу), подлежащей уплате в федеральный бюджет, на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Одновременно в абзаце четвертом пункта 3 статьи 243 НК РФ установлено правило, согласно которому если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, то эта разница признается занижением суммы единого социального налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по этому налогу (прежняя редакция абзаца четвертого пункта 3 статьи 243 НК РФ предусматривала иной срок возникновения недоимки - с 15-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом).

Из приведенных норм следует, что уплата единого социального налога производится посредством внесения ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного (налогового) периода, исчисленных исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки единого социального налога.

Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что закрепление обязанности налогоплательщика вносить налоговые платежи авансом, т.е. до истечения налогового периода, обусловлено необходимостью равномерного, в течение бюджетного года, поступления в государственную казну средств, необходимых для покрытия расходных статей бюджета, и не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод.

В силу п.1 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Кроме того, п.3 ст.75 НК РФ предусматривает, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Начисленные налоговым органом пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 1678,88 руб.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 249,27 руб.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 904 руб. налогоплательщик не уплатил.

При наличии у налогоплательщика недоимки налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате в порядке, предусмотренном статьями 69 и 70 НК РФ. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (пункт 4 статьи 69 НК РФ).

Не приняты судом первой инстанции в качестве доказательств платежные поручения: № 403, № 404, № 405 от 07.07.2008 г. в связи с их неправильным оформлением, так как указан неверный КБК:

по исковому заявлению взыскиваются суммы пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 1678,88 руб., а в платежном поручении указана оплата налога, указан КБК ЕСН ТФОМС;

по исковому заявлению взыскиваются суммы пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 249,27 руб., а в платежном поручении указана оплата налога и КБК ЕСН ТФОМС;

по исковому заявлению взыскиваются суммы пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 904 руб., а в платежном поручении указан КБК ЕСН ТФОМС.

В связи с чем, заявителю следует обратиться в налоговый орган с заявлением о переносе пени по платежным поручениям: № 403, № 404, № 405 от 07.07.2008 г. на другой КБК.

Таким образом, факт наличия задолженности по пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 1678,88 руб.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 249,27 руб.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 904 руб. подтверждается материалами дела; в установленном по­рядке пени не уплачены налогоплательщиком, при данных обстоятельст­вах требования налогового органа являются правомерными и обоснованными.

На основании изложенного, суд первой инстанции считает, что требования налогового органа следует удовлетворить.

Расходы по госпошлине в соответствии со ст.110 АПК РФ следует возложить на налогоплательщика, снизив размер госпошлины до 50 руб.

Руководствуясь статьями 110, 123, 156, 167-170, 212-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области удовлетворить.

Взыскать с Муниципального учреждения администрации муниципального образования «Сенгилеевское городское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области Ульяновская область, г. Сенгилей, ИНН 7321310261, расположенного по адресу: 433380, Ульяновская область, Сенгилеевский район, г. Сенгилей, пл. 1 Мая, д. 2, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области, расположенной по адресу: 433310, Ульяновская область, Ульяновский район, р.п. Ишеевка, ул. Новокомбинатовская, д.3а, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 1678 (ОДНА ТЫСЯЧА ШЕСТЬСОТ СЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ) рублей 88 коп.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 249 (ДВЕСТИ СОРОК ДЕВЯТЬ) рублей 27 коп.; пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 904 (ДЕВЯТЬСОТ ЧЕТЫРЕ) рубля, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 50 (ПЯТЬДЕСЯТ) рублей.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия.

Исполнительные листы выдать после вступления решения ар­битражного суда в законную силу.

Решение арбитражного суда, не вступившее в законную си­лу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок.

Решение арбитражного суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстан­ции в двухмесячный срок.

Судья Н.А.Бабенко