Судебная практика

Решение от 19.12.2006 №А12-17879/2006. По делу А12-17879/2006. Волгоградская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации Решение

г. Волгоград «19» декабря 2006г.

Дело № А12-17879/06-С65

Резолютивная часть решения объявлена 19.12.06г.

Арбитражный суд Волгоградской области

в составе судьи Прониной И.И.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Прониной И.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО Коммерческая фирма «Сектор плюс»

к ИФНС по г. Волжскому Волгоградской области

о признании недействительным ненормативного акта

при участии в заседании:

от истца – Пудикова А.Б. директор, Яковлева В.Д. доверенность от 01.10.06г.

от ответчика – Орлова Ю.В. доверенность от 11.04.06г.

ООО Коммерческая фирма «Сектор плюс» обратилось в суд с иском к ИФНС по г. Волжскому Волгоградской области о признании недействительным ненормативного акта.

Ответчик с иском не согласен, представил письменный мотивированный отзыв.

В судебном заседании, назначенном на 13.12.06г. был объявлен перерыв до 19.12.06г., после чего заседание продолжено.

Рассмотрев материалы дела, суд

УстановилРешением ИФНС по г. Волжскому Волгоградской области №2548 от 19.07.06г. ООО Коммерческая фирма «Сектор плюс» привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.7 ст. 366 НК РФ за нарушение обязанности по регистрации объектов налогообложения в виде штрафа в размере 180000 руб.

Заявитель в обоснование своих требований указывает на то, что налоговым органом нарушены сроки направления уведомления на рассмотрения результатов камеральной проверки, нарушены положения ст. ст. 90, 99 НК РФ при осмотре помещения; на момент осмотра в помещении зала игровых автоматов находились 8 автоматов, которые не эксплуатировались, были установлены после ремонта.

Ответчик ссылается на то, что Решение вынесено законно и обоснованно.

Выслушав мнение истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за 2 рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

В силу п.7 ст. 366 НК РФ нарушение налогоплательщиком указанных требований влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленного для соответствующего объекта налогообложения.

В соответствии со ст. 364 НК РФ игровой автомат – это специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения.

Таким образом, в качестве объекта налогообложения признается игровой автомат, который установлен и используется для проведения азартных игр, то есть игровой автомат, введенный в эксплуатацию.

ООО Коммерческая фирма «Сектор плюс» осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса и в соответствии со ст. 365 НК РФ является плательщиком налога на игорный бизнес.

В проверяемом налоговом периоде ООО «КФ Сектор плюс» осуществляло деятельность на территории г. Волжского по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Дружбы, 2; г. Волжский, пр. Ленина, 67 и в соответствии со ст. 370 НК РФ представляло налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес в ИФНС по г. Волжскому Волгоградской области.

Как следует из материалов дела, в рамках камеральной проверки 30.03.06г. помощником прокурора г. Волжского Кондратьевым С.В. была проведена рейдовая проверка игрового зала ООО КФ «Сектор Плюс» по адресу: г. Волжский, пр. Ленина, 67.

Результаты проверки объектов игорного бизнеса по вопросам постановки на налоговый учет отражены в протоколе осмотра от 30.03.06г.

Согласно протокола осмотра, в игровом зале ООО КФ «Сектор Плюс» на момент осмотра находились 15 объектов игорного бизнеса (игровых автоматов), которые находились в рабочем состоянии и подключены к источнику питания, их номера: № 8434FG, №8029FG, №9951FG, №04052471FM, № 03112316MG, 05033264FL-M, № 05033269, № 04083011, №04083016, № 04083014, № 04083019, № 04083013, № 00030555, № 00110779, № 00120900.

Как установлено налоговым органом, на 01.03.06г. (начало проверяемого налогового периода) ООО КФ «Сектор плюс» в ИФНС по г. Волжскому на основании заявления от 27.06.05г. «О регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес», зарегистрировано 12 игровых автоматов, из них по адресу: г. Волжский, ул. Дружбы, 2 зарегистрировано 5 автоматов, по адресу: г.Волжский, пр. Ленина, 67 зарегистрировано 7 игровых автоматов, о чем налоговым органом выдано «Изменение к свидетельству о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес» от 26.05.05г.

Проведенной проверкой при сопоставлении данных по зарегистрированным игровым автоматам с данными протокола осмотра помещений от 30.03.06г. установлено, что по адресу: г. Волжский, пр. Ленина, 67 ООО КФ «Сектор Плюс» установлено 15 игровых автоматов, восемь из которых (№ 00120900VPS, 00030555 VPS, 04083014 VPSFlagman, 04086016 VPSFlagman, 040522471 VPS, 05033269, 05033264, 8029LTD) были зарегистрированы в налоговом органе 30.03.06г. Таким образом, налоговый орган сделал вывод о нарушении срока, установленного ст. 366 НК РФ.

Решением ИФНС по г. Волжскому Волгоградской области № 2548 от 19.07.06г. ООО КФ «Сектор плюс» привлечено к налоговой ответственности по п.7 ст. 366 НК РФ за нарушение сроков постановки на учет объекта налогообложения в виде штрафа в размере 180000 руб.

Необходимо отметить, что уведомление по результатам камеральной проверки от 05.07.06г. № 10.2/37289 было получено налогоплательщиком 14.07.06г., в котором содержались сведения о рассмотрении материалов проверки 19.07.06г. и предоставлено право представить письменные возражения до 18.07.06г.

В соответствии со ст. 101 НК РФ материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно.

Как название, так и содержание ст. 101 НК РФ, регламентирующей процедуру привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, свидетельствуют о том, что ее положения распространяются на производство по делам о правонарушениях, выявленных в ходе как выездных, так и камеральных налоговых проверок. Следовательно, в силу пункта 1 данной статьи во взаимосвязи с ч.4 ст. 88 НК РФ налоговый орган заблаговременно извещает налогоплательщика о дате и месте рассмотрения материалов не только выездной, но и камеральной проверки.

В данном случае налоговый орган пригласил уведомлением от 05.07.06г. на рассмотрение материалов камеральной проверки налогоплательщика на 19.07.06г. и сообщил о результатах проведенной камеральной проверки только 14.07.06г., что, по мнению суда, является нарушением требований ст. 101 НК РФ о заблаговременном извещении.

Согласно п.п.6 п. 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории.

В силу ст. 92 НК РФ должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого производится налоговая проверка, документов и предметов. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласия владельца этих предметов на проведение их осмотра. Кроме того, осмотр производится в присутствии понятых.

Необходимо отметить, что при осмотре вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, либо его представитель, а также специалисты.

Как следует из материалов дела, осмотр игрового зала производился в присутствии администратора игрового зала ООО КФ «Сектор плюс» Калугиной С.В., однако, из протокола осмотра нельзя сделать однозначный вывод, что указанный администратор является представителем налогоплательщика, как требует ст. 29 НК РФ.

Из смысла главы 29 НК РФ ст. 364 НК РФ следует, что указанные нормы не направлены на ограничения по началу установки игровых автоматов, а содержат ограничения по началу их использования (эксплуатации).

Из протокола осмотра от 30.03.06г. следует, что указанные игровые автоматы были подключены к сети, находились в рабочем состоянии, однако, доказательств, что игровые автоматы эксплуатировались во время осмотра не представлено.

Необходимо отметить, что рабочее состояние игровых автоматов в качестве игрового оборудования не проверялось, вывод основан только лишь на визуальном осмотре оборудования. Из протокола осмотра невозможно установить могли ли данные автоматы использоваться для проведения азартных игр. Согласно актам технического обслуживания от 29.03.06г. игровые автоматы № 0030555, № 8029, №00120900, № 05033264, №05033269, № 04083016, № 04052417, №04083014 находились в неисправном состоянии.

Как установлено судом, указанные игровые автоматы на момент проведения осмотра 30.03.06г. находились в режиме тестирования. 29.03.06г. инженером ООО КФ «Сектор Плюс» Рябовым Д.В. получено разРешение от директора фирмы на подключение 30.03.06г. игровых автоматов в количестве 8 штук для тестирования и проверки стабильности их работы, то есть проводилась работа перед началом эксплуатирования игровых автоматов. Также суд замечает, что доводы налогоплательщика о неисправности игровых автоматов налоговым органом ничем не опровергнуты.

Суд считает, что само по себе нахождение незарегистрированных игровых автоматов без подтверждения их готовности к эксплуатации посетителями не является налоговым правонарушением.

Суд считает, что протокол осмотра от 30.03.06г. составлен с нарушением требований ст. 92 НК РФ, не содержит информации, позволяющей однозначно сделать вывод о наличии в действиях налогоплательщика признаков правонарушения, в данной связи не может быть принят в качестве доказательства совершения налогового правонарушения, предусмотренного ст. 366 НК РФ.

В силу ст. 108 НК РФ лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его невиновность не будет доказана в предусмотренном федеральном законе порядке. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, в данном случае налоговым органом представлены доказательства совершения налогового правонарушения, полученные с нарушением требований ст. 92 НК РФ, которые не могут быть положены в основу решения о привлечении его к налоговой ответственности.

При таких обстоятельствах суд считает требования заявителя обоснованными, Решение ИФНС по г. Волжскому Волгоградской области № 2548 от 19.07.06г. подлежащим признанию недействительным.

Согласно п.5 ст. 333.40 НК РФ возврат уплаченной государственной пошлины в случаях, если решения судов приняты полностью или частично не в пользу государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, производится за счет средств бюджета, в который производилась уплата.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170 АПК РФ, суд

Решил:

Исковое заявление удовлетворить.

Признать Решение ИФНС по г. Волжскому Волгоградской области № 2548 от 19.07.06г. недействительным.

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью Коммерческая фирма «Сектор плюс» государственную пошлину в размере 2000 руб., уплаченную при подаче заявления.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его вынесения в апелляционную инстанцию арбитражного суда Волгоградской области.

Судья И.И. Пронина