Судебная практика

Решение от 19.12.2006 №А12-19004/2006. По делу А12-19004/2006. Волгоградская область.

Решение

г. Волгоград Дело № А12-19004/06-С6

«19» декабря 2006 г.

Судья Арбитражного суда Волгоградской области Наумова М. Ю.,

при ведении протокола судебного заседания Наумовой М. Ю.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Виктория-Н»

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по г. Волгоградской области

об оспаривании постановления № 3336-ВС от 14 ноября 2006 года о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Виктория-Н», (юридический адрес: Волгоградская область, Клетский район, х. Евтратовский, пер. Веселый, 2, ИНН 3412301443) за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в судебном заседании приняли участие:

от истца – не явился, извещен;

от ответчика – Харитонова Н.И., директор

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Виктория-Н» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по г. Волгоградской области от 14 ноября 2006 г. № 3336-ВС.

В представленном отзыве налоговый орган указал, что основания для отмены постановления отсутствуют. В действиях ООО «Виктория-Н» имеется состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Изучив представленные документы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив их доводы, арбитражный суд считает, что оспариваемое Постановление является законным и вынесено в пределах компетенции административного органа.

Из материалов дела усматривается, что налоговым органом 02.11.2006 была проведена проверка деятельности в магазине, расположенному по адресу: Волгоградская область, Клетский район, х. Евтратовский, пер. Веселый, 2, принадлежащему ООО «Виктория-Н» по вопросам соблюдения требований законодательства в области государственного регулирования и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В пунктом 9 Правил продажи отдельных видов товаров (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 г. № 1222, от 02.10.1999 г. № 1104, от 06.02.2002 г. № 81 (ред. 23.05.2006 г.), от 12.07.2003 г. № 421, от 01.02.2005 г. № 49, от 08.02.2006 г. № 80) указано, что указанные Правила в наглядной и доступной форме доводятся продавцом до сведения покупателей. Однако это требование заявителем ООО «Виктория-Н» не выполнено. В ходе проверки установлено, что в доступном для покупателя месте Правила отсутствовали.

По результатам проверки налоговым органом составлен протокол об административном правонарушении от 03.11.2006 г. № 5328-ВА.

Постановлением от 14 ноября 2006 г. № 3336-ВС налоговый орган привлек заявителя ООО «Виктория-Н» к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в минимальном размере - 30 000 руб. 00 коп.

Согласно части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Ф.И.О. продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Довод заявителя о том, что налоговые органы не наделены полномочиями по государственному контролю за оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, арбитражный суд не принимается во внимание.

Такие полномочия налоговым органам предоставлены частью 1 статьи 23.50 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Протоколы об административных правонарушениях согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Статья 23 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» устанавливает, что государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. № 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Пунктом 6.6 этого Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Таким образом, у органов Федеральной налоговой службы имеются полномочия на рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд не принимает во внимание не принимает довод заявителя о наличии в магазине на момент проверки Правил продажи алкогольной продукции, поскольку указанные Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 г. № 987 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 16.11.1996 г. № 1364, от 14.07.1997 № 867, от 13.10.1999 г. №1150, от 02.11.2000 г. № 840), утратили силу. На момент проверки (02.11.2006) и по настоящее время действуют Правила продажи отдельных видов товаров (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 20.10.1998 г. № 1222, от 02.10.1999 г. № 1104, от 06.02.2002 г. № 81 - редакция от 23.05.2006 г., от 12.07.2003 г. № 421, от 01.02.2005 г. № 49, от 08.02.2006 г. № 80). Таким образом, заявителем не выполнены требование п. 9 вышеназванных Правил о доведении до сведения покупателей настоящих Правил.

Процессуальных нарушений административным органом не допущено. Наказание назначено в минимальном размере в пределах санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд делает вывод об отсутствии оснований для признания незаконным оспоренного Постановления налогового органа.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Отказать в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по г. Волгоградской области № 3336-ВС от 14 ноября 2006 года о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Виктория-Н», (юридический адрес: Волгоградская область, Клетский район, х. Евтратовский, пер. Веселый, 2, ИНН 3412301443) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в апелляционную инстанцию арбитражного суда Волгоградской области.

Судья Наумова М.Ю.