Судебная практика

Решение от 19 декабря 2006 года № А07-27069/2006. По делу А07-27069/2006. Республика Башкортостан.

арбитражный суд Республики Башкортостан Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Октябрьской революции, 63а

Именем Российской Федерации

Решение

г. Уфа

«19» декабря 2006г. Дело № А07-27069/06-А-АГФ/БСА

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Бобровой С.А., при ведении протокола судебного заседания судьей Бобровой С.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к предприним Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от Управления государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – Васильев С.Ю., доверенность № 12-172 от 02.10.2006г.;

от предпринимателя - Янгиров Ф.Ф. (по паспорту).

Управление государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предприним Ф.И.О. осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица на основании свидетельства о государственной регистрации, за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП Российской Федерации.

Ответчик требования признал.

Выслушав представителя заявителя, ответчика, исследовав материалы дела, суд Установил, что предприниматель Янгиров Ф.Ф. имеет лицензию серии ВА № 027767, регистрационный № АСС-02-01112854 от 25.04.2005г., согласно которой предпринимателю разрешается осуществлять перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия с 25.04.2005г. по 24.04.2010г. (л.д.10).

Как следует из материалов дела, 30.11.2006г. Управлением государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена проверка предпринимателя Янгирова Ф.Ф. по вопросам соблюдения условий, предусмотренных в лицензии на осуществление пассажирских перевозок, в ходе которой установлено, что предприниматель Янгиров Ф.Ф. осуществляет перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту № 245 «Бульвар Славы - Телецентр» с нарушением условий лицензирования, в том числе:



не организовано проведение послерейсовых медосмотров водителей;

не проведена в установленном порядке стажировка водителей перед началом работы на маршруте;

не организовано проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автобусов в установленном порядке.

Управление пришло к выводу о нарушении предпринимателем Янгировым Ф.Ф.:

ст.ст.18, 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ;

пункта 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 08.01.1997г.;

пунктов 3.2, 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. № 27;

Результаты проверки зафиксированы актом № 03/1555 от 30.11.2006г. (л.д.7), протоколом об административном правонарушении № 01-06-116п от 30.11.2006г. о совершении предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.5).

На основании ст.23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Янгирова Ф.Ф. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.

Статьей 2 названного Закона установлено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с нормами Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ (с изменениями и дополнениями) одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензирующих видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности. Условия и требования осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом регламентированы в Положении о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002г. № 402, и определяются в выдаваемой лицензии. В силу требований настоящего Положения лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии, и выполнять установленные требования по обеспечению безопасности движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является, в том числе и выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.



В соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движении» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В силу п.2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 2 от 08.01.1997г. «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.

В нарушение данных требований предпринимателем Янгировым Ф.Ф. проведение послерейсового медосмотра водителей не организовано.

В соответствии с разделом 3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. № 27, организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки водителей (пункт 3.2).

Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.

После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.

В нарушение указанного требования предпринимателем Янгировым Ф.Ф. стажировка водителей перед началом работы на маршруте в установленном порядке не проводилась.

В соответствии с пунктом 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995г. № 27, организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В нарушении данного требования предпринимателем Янгировым Ф.Ф. не организовано проведение работ по техобслуживанию и ремонту автобусов.

Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в не организации проведения послерейсовых медосмотров водителей, не проведении в установленном порядке стажировки водителей перед началом работы на маршруте, не организации проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автобусов в установленном порядке подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки № 03-1555 от 30.11.2006г., протоколом об административном правонарушении № 01-06-116п от 30.11.2006г. и объяснением предпринимателя Янгирова Ф.Ф. (л.д.6).

Поскольку деятельность индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности они обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

На основании изложенного суд считает, что имеются основания для привлечения предпринимателя Янгирова Ф.Ф. к административной ответственности, поскольку в действиях ответчика имеются все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Руководствуясь статьями 167-170, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Требования Управления государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить. Привлечь индивидуального предприним Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП Российской Федерации.

Наложить на индивидуального предприним Ф.И.О. (проживающего по адресу: г.Уфа, ул.Островского, 16/1-72, ИНН 027204402176), административный штраф в размере 3 000 рублей.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в апелляционную инстанцию в порядке ст.ст.257-260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в кассационную инстанцию в порядке ст.ст.273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья С.А.Боброва