Судебная практика

Решение от 19.12.2006 №А68-7672/2006. По делу А68-7672/2006. Тульская область.

Арбитражный суд Тульской области

Решение

г. Тула Дело N А68-7672/06-310/12

дата объявления резолютивной части решения 19.12.2006 г.

дата изготовления решения 19.03.2007 г.

Арбитражный суд в составе:

Судьи Чубаровой Н.И.

рассмотрев в судебном заседании дело заявлению ООО «ОКА – СЕРВИС»

к Межрайонной ИФНС России № 7 по Тульской области

о признании незаконным решения

Протокол вела судья Чубарова Н.И.

при участии в заседании:

от заявителя – Сидоровой Т.В. по дов.

от МИФНС – Глебовой Н.А. по дов.

Установил:

ООО «ОКА – СЕРВИС» обратилось в арбитражный суд 09.11.2006 г. с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России № 7 по Тульской области от 16 февраля 2006 г. № 940 о привлечении ООО «ОКА – СЕРВИС» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.



Одновременно ООО «ОКА – СЕРВИС» заявлено ходатайство в порядке ч. 4 ст. 198 АПК РФ о восстановлении срока подачи в арбитражный суд заявления о признании незаконным решения МИФНС России № 7 по Тульской области от 16 февраля 2006 г. № 940.

Заявитель считает, что причины пропуска этого срока являются уважительными, поскольку Решение от 16.02.2006 г. № 940 было получено заявителем на руки 29.09.2006 г., о чем имеется отметка на самом решении.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. 5 ст. 101 НК РФ копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами Решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителям невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Из представленных в суд МИФНС России № 7 по Тульской области копий реестра отправки заказных писем следует, что Решение от 16.02.2006 г. № 940 направлено ООО «ОКА – СЕРВИС» 02.03.2006 г. по адресу: Тульская область, г. Венев, ул. Советская, д. 12 заказным письмом № 1073. Из представленной копии уведомления о вручении усматривается, что заказное письмо № 1073 отправлено налоговой инспекцией организации ООО «ОКА – СЕРВИС» по адресу: г. Тула, ул. Советская, д. 18 (слово «Венев» зачеркнуто и заменено на слово «Тула).

Расписки организации ООО «ОКА – СЕРВИС» в получении заказного письма № 1073 на уведомлении не имеется.

Налоговой инспекцией не представлено тот документ, в котором почтой указаны причины, по которым заказное письмо № 1073 с Решением № 940 не вручено ООО «ОКА – СЕРВИС».

Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц, адрес ООО «ОКА – СЕРВИС»: Тульская область, Веневский район, село Мартемьяново, ул. Цветочная, 600 м вблизи дона № 55.

Поскольку у Межрайонной ИФНС России № 7 по Тульской области не имеется доказательств направления решения № 940 налогоплательщику по его юридическому адресу, поэтому не имеется оснований применять нормы п. 5 ст. 101 НК РФ и считать полученным ООО «ОКА – СЕРВИС» заказное письмо № 1073 с Решением от 16.02.2006 г. № 940.

В связи с этим указанное Решение считается полученным ООО «ОКА – СЕРВИС» 26.09.2006 г., что следует из расписки на решении, поэтому установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ срок не пропущен заявителем.

ООО «ОКА – СЕРВИС» оспаривает Решение от 16.02.2005 г. № 940 на том основании, что 26.08.2005 г. общество перечислило сумму налога на добычу полезных ископаемых по декларации за июль 2005 г. с указанием кода бюджетной классификации в соответствии с ФЗ от 15.08.96 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» и Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 21.12.2005 г. № 152-н. Поэтому оснований для доначисления этого налога на июль 2005 г. и привлечения к налоговой ответственности не имеется. Решение принято инспекцией с нарушением положений ст. 108 НК РФ.

Межрайонная ИФНС России № 7 по Тульской области письменно позицию по спору не изложила.

Судом установлено, что заместителем руководителя МИФНС России № 7 по Тульской области 16.02.2006 г. после рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки по расчету по налогу на добычу полезных ископаемых за июль 2005 г. было принято Решение № 940 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с указанным Решением ООО «ОКА – СЕРВИС» привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 8784 руб. за неполную уплату налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, 182107012001000011, в сумме 43919 руб. за июль 2005 г. по сроку уплаты 15.02.2006 г.

В решении указано, что основанием для привлечения ООО «ОКА – СЕРВИС» к налоговой ответственности в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ явились следующие обстоятельства.



В нарушение ФЗ от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации», в соответствии с которым должно производиться зачисление суммы регулярного платежа на счета органов Федерального казначейства, предприятие ошибочно указало код бюджетной классификации налога на добычу прочих полезных ископаемых, а следовало налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых. Предприятие сдало уточненные расчеты, по лицевому счету имеется недоимка.

Оценив представленные доказательства и доводы сторон, арбитражный суд находит требования ООО «ОКА – СЕРВИС» подлежащими удовлетворению. Суд исходит из следующего.

Согласно ФЗ от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации», код бюджетной классификации налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых – 18210701020010000110;

В платежном поручении № 197 от 26.08.2005 г. на уплату налога на добычу полезных ископаемых в сумме 43919 руб. за июнь 2005 г. ООО «ОКА – СЕРВИС» указало КБК – 18210701020011000110 (не совпадает одна цифра).

Приказом Минфина РФ от 10.12.2004 г. № 114 утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, которые разработаны в соответствии со ст. 11 ФЗ от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» и устанавливают правила применения бюджетной классификации Российской Федерации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно разделу II «Классификация доходов бюджетов РФ» п. 3. «Программа (подпрограмма)» Указаний, в рамках кода классификации доходов, в целях ее приведения к единому виду с функциональной классификацией расходов и классификацией источников финансирования дефицитов бюджетов, выделяется код программ доходов.

Программы доходов бюджетов кодируются четырьмя знаками (14 - 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации).

Детализация кодов программ осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в следующем порядке.

По доходам, администрируемым Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой, и доходам, полученным от государственной пошлины, первый знак кода программ используется для раздельного учета обязательного платежа, пеней и процентов, денежных взысканий (штрафов) по данному платежу. Территориальные органы Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и администраторы доходов, полученных от государственной пошлины, обязаны доводить до плательщиков полный код бюджетной классификации в соответствии со следующей структурой кода программ:

(в ред. Приказа Минфина РФ от 14.04.2005 N 57н)

1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);

2000 - пени и проценты по соответствующему платежу;

3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации. Возврат излишне уплаченных сумм отражается по коду бюджетной классификации с применением кода программ, по которому поступила излишне уплаченная сумма. При этом проценты, начисляемые при нарушении сроков возврата излишне уплаченных сумм, отражаются по коду бюджетной классификации с применением кода программ 2000. Дальнейшая детализация по доходам, администрируемым Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой, не предусматривается.

В коде бюджетной классификации, указанном ООО «ОКА-СЕРВИС» в платежном поручении № 197 от 26.08.2005 г. на перечисление налога на добычу полезных ископаемых в сумме 43919 руб. за июль 2005 г., в 14 разряде указана цифра 1, которая и должна быть указана при уплате суммы платежа (налога).

Таким образом, ООО «ОКА-СЕРВИС» правильно указало код бюджетной классификации налога в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

В силу подп. 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

Учитывая изложенные обстоятельства, Решение Межрайонной ИФНС России № 7 по Тульской области от 16 февраля 2006 г. № 940, которым ООО «ОКА-СЕРВИС» доначислен налог на добычу полезных ископаемых за июль 2005 г. и применена налоговая ответственность, не соответствует под. 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ, что влечет незаконность этого решения.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-176, 201 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Заявленные требования ООО «ОКА – СЕРВИС» удовлетворить.

Признать незаконным Решение Межрайонной ИФНС России № 7 по Тульской области от 16 февраля 2006 г. № 940 о привлечении ООО «ОКА – СЕРВИС» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, как не соответствующее подпункту 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ.

Возвратить ООО «ОКА-СЕРВИС» из федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 руб.

Судья Чубарова Н.И.