Судебная практика

Решение от 2010-04-20 №А75-37/2010. По делу А75-37/2010. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Решение

г. Ханты-Мансийск

20 апреля 2010г.

Дело № А75-37/2010

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2010г.

Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2010г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Загоруйко Н.Б.., при ведении протокола заседания судьёй Загоруйко Н.Б., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества «Сибирская рыба» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Берёзовскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Управлению Федеральной налоговой службы по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании ненормативных правовых актов,

с участием представителей:

от заявителя - не явились,

от ответчика - Яблокова Н.А., по доверенности от 09.04.2010,

от второго ответчика - Ятченко А.В., по доверенности от 16.03.2010,



Установил:

Открытое акционерное общество «Сибирская рыба» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Берёзовскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании незаконным и не подлежащим применению в обжалуемой части решения №10 от 03.06.2009 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения Управления №15/677 от 22.09.2009.

Заявленные требования мотивированы тем, что обжалуемые решения не соответствуют закону и иным нормативным правовым актам и нарушают права и законные интересы налогоплательщика.

Судебное заседание по делу отложено на 13.04.2010, в заседание явились представители ответчиков.

ОАО «Сибирская рыба» до даты судебного заседания представило в суд ходатайство об отложении судебного разбирательства по делу.

Суд, изучив доводы ходатайства, в его удовлетворении отказал, о чём вынес отдельное определение.

До даты судебного заседания заявленные требования уточнены.

ОАО «Сибирская рыба» просит признать незаконным и не подлежащим применению Решение № 10 от 03.06.2009 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ОАО «Сибирская рыба» и Решение Управления № 15/677 от 22.09.09 г. в части:

Доначисления единого социального налога (далее - ЕСН), зачисляемого в фонд социального страхования, в сумме 44 140 рублей.

Отказа в принятии к налоговому вычету, доначисления суммы налога, пени и штрафа по налогу на добавленную стоимость суммы налога в отношении счетов-фактур, выставленных по следующим контрагентам :



-счет-фактура №37 от 10.10.2005 года, продавец НРО КМНС «Рахтынья» ИНН 8613005010, КПП861301001, сумма налога предъявленного к вычету составила 8 909 рублей (по книге покупок, счет-фактура не представлена);

-счет-фактура №166 от 31.07.2007 года, продавец ОКЖ «Устрем» ИНН8613003911, КПП861301001, сумма налога, предъявленного к вычету составила 23437 рублей;

-счет-фактура №9 от 01.07.2007 года, продавец НО КМНС «Арталь» ИНН8613005115, КПП861301001, сумма налога предъявленного к вычету составила 4125 рублей;

-счет-фактура №3 от 31.08.2007 года, продавец ОКЖ «Устрем» ИНН8613003911, КПП861301001, сумма налога предъявленного к вычету составила 13566 рублей. 3.Отказа в принятии к налоговому вычету, доначисления налога, пени и штрафа сумм налога на добавленную стоимость за 2005-2006 г.г. по счетам-фактурам, выставленными контрагентами ООО «УралСибСнаб» и ООО«Энерготехснаб», в размере 723 342 руб.

Отказа в принятии к налоговому вычету, доначисления суммы налога, пени и штрафа по налогу на добавленную стоимость по НДС в 2005 году суммы налога в размере 41415 рублей, Обществом были представлены счета-фактуры, выставленные в 2005 году по следующим контрагентам:

-счет-фактура №76 от 25.07.2005 года, продавец 000 «Уралпром-прибор» ИНН 6672 1 94 3 90, КПП 667201001, сумма налога предъявленного к вычету составила 37 740 рублей;

-счет-фактура №98 от 11.08.2005 года, продавец 000 «Уралпром-прибор» ИНН 6672194390, КПП 667201001, сумма налога предъявленного к вычету составила 3 675 рублей.

Отказа в принятии к налоговому вычету, доначисления суммы налога, пени и штрафа по налогу на добавленную стоимость по НДС в 2006 г. на сумму 147 128 рублей Обществом была представлена счет-фактура, выставленная в 2006 году Обществу ООО «Универсал сервис»:

-счет-фактура №34 от 15.05.2006 года, продавец ООО «Универсал ИНН6674129690, КПП667001001, сумма налога предъявленного к вычету составила 147 128 рублей.

Отказа в принятии к налоговому вычету, доначисления суммы налога, пени и штрафа по налогу на добавленную стоимость по НДС за 2005 год в подтверждение произведенных затрат на сумму 2 191 536,02 рублей в отношении сделок с ООО «УралСибСнаб», счета-фактуры за 2006 год в подтверждение произведенных затрат на сумму 3 249 567 рублей в отношение сделок с ООО «УралСибСнаб» и ООО «Энерготехснаб».

Занижения внереализационных доходов по налогу на прибыль за 9 месяцев по п/п № 977 от 30.09.2005 г. на сумму 2 246 510 руб. и п/п №10 от 22.03.2005 г. на сумму 7 285, 47 руб.

В силу статьи 49 АПК РФ суд принимает уточнённые требования и рассматривает заявленные требования с учётом уточнения.

Представители ответчиков с заявленными требованиями и доводами Общества не согласны по мотивам, изложенным в отзывах.

Арбитражный суд, исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей ответчиков, пришёл к следующему.

Как следует из материалов дела, в отношении ОАО «Сибирская рыба» в период с 30.06.2008 по 25.02.2009 проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт проверки № 10 от 24.04.2009 и принято Решение № 10 от 03.06.2009 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Указанным Решением Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее- НК РФ) за непредставление (несвоевременное представление) в установленный срок налоговой декларации за 1 квартал 207года по водному налогу; по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога единого социального налога, НДС, водного налога; по статье 123 НК РФ за неправомерное неперечисление суммы НДФЛ за 2006 год и по состоянию на 31.05.2008; по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок документов.

Налогоплательщику начислены пени по состоянию на 03.06.2009 по НДФЛ, единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, налог на прибыль организаций, НДС, водный налог, предложено уплатить недоимку по налогам: налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, водный налог, штрафы по указанным налогам и соответствующие пени, а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учёта. Кроме того, произвести необходимые действия по НДФЛ как налоговому агенту в соотвествии с пунктом 5 резолютивной части решения №10, уплатить задолженность по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 2 585 324 рублей согласно карточке РСБ; уменьшить убытки, исчисленные налогоплательщиком при исчислении налога на прибыль в сумме

4 886 593 рублей.

Посчитав принятое Инспекцией Решение незаконным, Общество обжаловало его в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - УФНС России по ХМАО – Югре)

Решением №15/677 от 22.09.2009 УФНС России по ХМАО – Югре отменило Решение Инспекции в части, в части изменило, с 22.09.2009 признало утверждённым.

Не согласившись с указанными решениями Инспекции и Управления в части отказа в принятии к налоговому вычету произведённых затрат и как следствие доначисление НДС, пени и штрафных санкций, а также в части доначисления ЕСН и занижения внереализационных доходов по налогу на прибыль за 9 месяцев 2005 года, Общество обратилось за их обжалованием в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 235 НК РФ ОАО «Сибирская рыба» является плательщиком единого социального налога.

Согласно пункту 1 статьи 236 НК РФ объектом налогообложения для налогоплательщиков-организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

В силу пункта 3 статьи 238 НК РФ в налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования РФ) не включаются любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским договорам.

Согласно статье 5 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний“ страхователь не уплачивает взносы за лиц, работающих по гражданско-правовым договорам, если иное не предусмотрено в данных договорах.

Установлено, что в 2007 году ОАО «Сибирская рыба» произведены выплаты по договорам подряда на общую сумму 1 522 099 рублей, в том числе, Масляк Л. Д. (21 договор), Тарасенко Д.А. (3 договора), Кислобаев В.Р. (2 договора), Швайцер СВ. (1 договор), Стародубцева Е.Л. (6 договоров), Бауман Р.В. (2 договора), Тихонов С.С. (1 договор), Данилова Н.А. (10 договоров), Сорочинский И.П. (2 договора), Лавренчук О.М. (14 договоров), Савенко А.Н. (1 договор), Ерин А.Г. (1 договор).

При анализе указанных договоров Инспекцией установлено, что они содержат положения, предусмотренные не только гражданским законодательством РФ, но и трудовым, а именно: условие о работе по обусловленной трудовой функции (статья 56 Трудового кодекса), выполнить по заданию заказчика обусловленную договором работу и сдать её результат, а не процесс работы (статья 702 ГК РФ).

Все договоры заключены на выполнение работ определенного рода, а не разового задания, что не соответствует характеру договоров подряда, предусмотренного гражданским законодательством. Также в отличие от трудового договора по договорам подряда подрядчик работ несёт риск случайной гибели или

случайного повреждения результата выполненной работы до её приёмки заказчиком, указанные договоры содержат условия, по соблюдению подрядчиком норм по охране труда и технике безопасности.

Согласно статье 209 ТК РФ охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. В связи с чем, работники подлежат обязательному социальному страхованию.

По условиям статьи 214 ТК РФ работник обязан соблюдать требования охраны труда.

Таким образом, положение договора содержит существенное условие, обязательное для трудового договора. Понятие охраны труда не предусмотрено гражданским законодательством.

Лицо, выполняющее работу по гражданско-правовому договору, не связано с заказчиком ни мерой труда, ни определённым режимом.

Указанные работники входят в списочный состав ОАО «Сибирская рыба» (зачислены в штат налогоплательщика), следовательно, они подчиняются правилам внутреннего трудового распорядка предприятия.

Таким образом, выплаты по данным договорам должны включаться в налоговую базу по единому социальному налогу в части фонда социального страхования, в связи с чем, Инспекцией правомерно установлено занижение единого социального налога, зачисляемого в фонд социального страхования в сумме 44 140 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Кодекса (в редакции от 30.12.2004) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьёй 166 НК РФ (в редакции от 30.12.2004), на установленные налоговые вычеты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 НК РФ (в редакции от 30.12.2004) налоговые вычеты, предусмотренные статьёй 171 НК РФ (в редакции от 30.12.2004), производятся на основании счетов - фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в силу пункта 1 статьи 169 НК РФ (в редакции от 30.12.2004) является счёт - фактура.

ОАО «Сибирская рыба» принимает к налоговому вычету суммы налога по счёт- фактурам контрагентов:

счёт-фактура № 37 от 10.10.2005 года, продавец НРО КМНС «Рахтынья» ИНН 8613005010, КПП861301001, сумма налога предъявленного к вычету составила 8 909 рублей, Счет-фактура № 166 от 31.07.2007 года, продавец ОКЖ «Устрем» ИНН8613003911, КПП861301001, сумма налога, предъявленного к вычету, составила 23 437 рублей,

-счёт- фактура № 9 от 01.07.2007 года, продавец НО КМНС «Арталь» ИНН8613005115, КПП861301001, сумма налога, предъявленного к вычету, составила 4125 рублей,

счёт-фактура № 3 от 31.08.2007 года, продавец ОКЖ «Устрем» ИНН8613003911, КПП861301001, сумма налога, предъявленного к вычету, составила 13566 рублей.

Указанные счёт - фактуры отражены в Книге покупок, однако фактически не представлены.

Из выписок банка ФАКБ «Тюменьагропромбанк», ОАО «Ханты-Мансийский банк», Западно-Сибирский банк Сбербанка РФ следует, что оплата по вышеуказанным счетам-фактурам не производилась и подтверждающих документов по оплате не представлено.

Таким образом, Инспекцией правомерно не приняты к вычету в 2005, 2007 годах суммы налога в размере 50 037 рублей по вышеперечисленным счетам-фактурам.

Рассматривая доводы Общества в отношении требований Общества об отказе в принятии к налоговому вычету в 2005-2006 г.г. сумм налога по счетам-фактурам, выставленными контрагентами ООО «УралСибСнаб» и ООО «Энерготехснаб» в размере 723 342 рублей и исключению из состава материальных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль:

за 2005 год затрат ОАО «Сибирская рыба» по договору поставки продукции, заключенному с контрагентом ООО «УралСибСнаб» ИНН 6674162175 КПП 667401001 в сумме 2 191 536,02 рублей,

-за 2006 год затрат ОАО «Сибирская рыба» по договору поставки рыбопродукции, заключенному с контрагентами ООО «УралСибСнаб»(ИНН 6674162175, КПП 667401001) и ООО «Энерготехснаб» (ИНН 6674129690, КПП 667001001) в сумме

3 249 567 рублей,

-об отказе в принятии к налоговому вычету суммы налога в 2005 году по счетам-фактурам, выставленными контрагентом ООО «Уралпром-прибор» по счетам – фактурам:

-№76 от 25.07.2005 года и №98 от 11.08.2005 года, продавец ООО «Уралпром-прибор» (ИНН 6672194390, КПП 667201001), сумма налога, предъявленного к вычету, составила 37 740 рублей и 3 675 рублей соответственно,- отсутствует адрес продавца, адрес грузоотправителя;

-об отказе в принятии к налоговому вычету НДС за 2005 год в подтверждение произведенных затрат на сумму 2 191 536,02 рублей в отношении сделок с ООО «УралСибСнаб», счета-фактуры за 2006 год в подтверждение произведенных затрат на сумму 3 249 567 рублей в отношение сделок с ООО «УралСибСнаб» и ООО «Энерготехснаб», суд пришёл к следующему.

Согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).

Условия включения затрат в состав расходов, уменьшающих полученные доходы, предусмотрены статьей 252 НК РФ, согласно положениям которой для признания расходов (затрат) с целью налогообложения они должны соответствовать следующим условиям: быть обоснованными, документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с пунктом 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты налогоплательщика:

на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг);

на приобретение материалов, используемых: для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых

товаров (включая предпродажную подготовку);

на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели);

на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов,

лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию;

на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика;

При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), в соответствии с принятой учетной политикой для целей налогообложения и в соответствии с пунктом 8 статьи 254 НК РФ налогоплательщиком выбран и применяется метод оценки по средней стоимости.

Согласно статье 252 НК РФ расходы - обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком; обоснованные расходы - экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме; документально подтвержденные расходы - затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, при решении вопроса о возможности принятия расходов в целях

исчисления налога на прибыль организаций необходимо исходить из реальности этих расходов, произведенных для приобретения товаров (работ, услуг), а также их документального подтверждения.

На основании пункта 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные этой статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы данного налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в силу главы 21 НК РФ, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В статье 172 НК РФ (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) определен порядок применения налоговых вычетов, согласно которому налоговые вычеты, установленные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3,6-8 статьи 171 НК РФ. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных это статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Исполнив упомянутые требования НК РФ, налогоплательщик вправе претендовать на получение налогового вычета при исчислении налога на добавленную стоимость.

Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“ (далее - Закон) первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, представленной в альбома Ф.И.О. документации, а документы, форма которых не определена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

Таким образом, перечисленные требования Закона касаются не только полноты заполнения всех реквизитов, но и достоверности содержащихся в них сведений.

Согласно позиции, изложенной в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 №3 “Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды“, представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

В подтверждение произведённых затрат и обоснованности заявленных вычетов по НДС, ОАО «Сибирская рыба» представлены налоговому органу договоры на поставку продукции (рыбопродукции), заключённые ОАО «Сибирская рыба» с ООО «УралСибСнаб», акты взаимозачётов между ОАО «Сибирская рыба» и ООО «УралСибСнаб», счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты на списание материальных ценностей.

По сообщению ИФНС по Чкаловскому району г. Екатеринбурга от 04.09.2008 г., ООО «УралСибСнаб» (ИНН 6674162175, КПП 667401001, контрагент ОАО «Сибирская рыба»), под данным идентификационным номером налогоплательщик не значится, а ИНН 6674162175 присвоен ООО «ПродСнаб», которое было поставлено на учёт ИФНС по Чкаловскому району г. Екатеринбурга - 11.08.2005.

Контрагент ОАО «Сибирская рыба»- ООО «Энерготехснаб» (ИНН 6674145660, КПП 667401001, под данным идентификационным номером налогоплательщик не значится, а ИНН 6674145660 присвоен ООО «Праймэкс».

Согласно сообщению ИФНС по Октябрьскому району г. Екатеринбурга от 23.12.2008, ООО «Уралпром-прибор» (ИНН 6672194390, КПП 667201001, контрагент Общества), под данным идентификационным номером налогоплательщик на налоговом учете не состоит.

ООО «Уралпром-прибор», состоящее на учёте в ИФНС по Октябрьскому району г. Екатеринбурга и зарегистрированное по адресу: г. Екатеринбург, ул. Саввы Белых, д.5,49, имеет другой ИНН 6672174390. Последняя бухгалтерская отчётность ООО «Уралпром-прибор» представлена за 4 квартал 2005 года, имеются данные об отсутствии данной организации по адресу регистрации.

Таким образом, Инспекцией установлено, что контрагенты: ООО «УралСибСнаб», ООО «Энерготехснаб» и ООО «Уралпром-прибор» не состоят на налоговом учёте в налоговом органе, сведения об этих организациях в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют, под указанными идентификационными номерами зарегистрированы иные организации.

В силу положений статей 49, 51 Гражданского кодекса РФ организации, не прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц, не приобретают правоспособности юридического лица, а их действия, направленные на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей, не могут быть признаны сделками, что влечет негативные налоговые последствия для участников данных правоотношений.

Расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (как и право на налоговый вычет), носят заявительный характер, в связи с чем, на налогоплательщика возложена обязанность доказать правомерность и обоснованность этих расходов и правомерность возмещения налога на добавленную стоимость, а также опровергнуть соответствующие доводы и доказательства налогового органа.

Исходя из изложенного, у ОАО «Сибирская рыба» правовые основания для учёта в целях налогообложения произведённых им расходов по договорам с ООО «УралСибСнаб» и ООО «Энерготехснаб» за 2005 год в размере 2 191 536,02 рублей и за 2006 год в размере 3 249 567 рублей, а также с ООО «Уралпром-прибор» за 2005 год, отсутствовали, что лишает налогоплательщика права заявить налоговый вычет по НДС за 2005-2006 г.г. в размере 723 342 руб. и за 2005 год в размере 41 415 рублей по указанным сделкам.

Общество также не согласилось с отказом Инспекции в принятии к налоговому вычету суммы налога по счёт-фактуре №34 от 15.05.2006 года, выставленной контрагентом ООО «Универсал сервис» (продавец, ИНН6674129690, КПП667001001), сумма налога, предъявленного к вычету, составила 147 128 рублей.

По мнению налогового органа, основания для принятия указанной счёт - фактуры для применения налогового вычета отсутствовали, поскольку счет-фактура оформлена несуществующим юридическим лицом.

Согласно сообщению ИФНС по Чкаловскому району г. Екатеринбурга от 23.12.2008, ООО «Универсал сервис» (ИНН 6674129690,КПП 667001001) снят с учёта с изменением места нахождения - 20.02.2006.

Однако суд в этой части отказ налогового органа считает неправомерным.

ООО «Универсал сервис» снято с учёта 20.01.2006 в связи с изменением места нахождения, счет-фактура №34, выставленная контрагентом ООО «Универсал сервис» ОАО «Сибирская рыба», датирована 15.05.2006 года.

С учётом изложенных выше правовых норм, государственную регистрацию в качестве юридического лица ООО «Универсал сервис» не утратило, а следовательно, не утратило и правоспособности юридического лица.

При решении вопроса о праве на возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам, налогоплательщик должен доказать факт этой уплаты.

При этом у налогоплательщика нет обязанности проверять уставные документы поставщика и выяснять, состоит ли он на учёте в налоговом органе.

Причиной непринятия указанной счет - фактуры, по мнению Инспекции, послужило несуществующее юридическое лицо. Других замечаний к счёт-фактуре у налогового органа нет.

Поскольку налогоплательщиком в налоговый орган представлена надлежащая счёт-фактура, которая в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, а налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы, ссылка налогового органа на несуществующее юридическое лицо неправомерна, и счёт- фактура №34 от 15.05.2006 и сумма в размере 147 128 рублей подлежит принятию к налоговому вычету.

Требование Общества о признании оспариваемых решений незаконными в части неправомерного занижения внереализационных доходов по налогу на прибыль за 9 месяцев по платёжному поручению № 977 от 30.09.2005 на сумму 2 246 510 рублей и платёжному поручению №10 от 22.03.2005 на сумму 7 285, 47 рублей судом не усматривается законных оснований для признания их законными и обоснованными.

В ходе проверки установлено, что ОАО «Сибирская рыба» во внереализационные доходы включена субсидия на реализованную рыбу по п/п № 977 от 30.09.2005 в размере 2 246 510 рублей не в соответствующий отчётный период.

По мнению плательщика, согласно выписки ФАКБ «Тюменьагропромбанк» и отметки банка на платежном поручении денежные средства 2 246 510 рублей поступили на счёт 03.10.2005, и учтены плательщиком в октябре.

В данном случае, указанная сумма в размере 2 246 510 рублей Инспекцией ошибочно включена в отчётный период за 9 месяцев 2005г., данного обстоятельства налоговый орган не отрицает. Указанная ошибка привела к уменьшению убытка за 9 месяцев 2005 года, но не к занижению налоговой базы за налоговый период - 2005 год.

Положениями пунктов 1 и 2 статьи 249 НК РФ установлено, что в целях главы 25 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчётами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

ОАО «Сибирская рыба» получило от Комитета по культуре и кино возмещение коммунальных услуг за работников Комитета, проживающих в доме, находящемся на балансе ОАО «Сибирская рыба», в сумме 7 285, 47 рублей по платёжному поручению от 22.03.2005 №10, что является выручкой от реализации.

В связи с чем, доход в сумме 7 285,47 руб. исключить из внереализационных доходов, а включить в доходы от реализации в феврале 2005 года.

Кроме того, денежные средства, поступающие в целях компенсации недополученных сумм коммунальных платежей за оказанные услуги льготным категориям граждан, ОАО «Сибирская рыба» могут быть израсходованы по своему собственному усмотрению, а не по назначению, определенному источником целевого финансирования, такие средства являются частью выручки.

Таким образом, указанные денежные средства являются частью выручки от реализации услуг организации и подлежат обложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке на основании пункта 2 статьи 249 НК РФ.

Учитывая изложенное, налоговый орган на основании вышеприведенных положений и норм Налогового кодекса Российской Федерации правомерно не принял в качестве возмещения к налоговому вычету указанные суммы и доначислил Обществу налоги в оспариваемых суммах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно пункта 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, Решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявитель не представил суду достаточные доказательства нарушения своих прав и законных интересов оспариваемыми решениями налогового органа.

Согласно пункту 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, Решение или совершили действия (бездействия).

Ответчиками представлены суду достаточные доказательства в обоснование правомерности вынесенных решений в оставшейся обжалуемой части.

Учитывая указанные обстоятельства, законные основания для признания вынесенных решений недействительными в оставшейся части у суда отсутствуют.

Расходы по уплате госпошлины в сумме 2000 рублей подлежат взысканию с ответчика в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 168-175, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Решил:

Заявленные требования удовлетворить частично.

Признать недействительным Решение №10 от 03.06.2009 Инспекции Федеральной налоговой службы по Берёзовскому району Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Решение №15/677 от 22.09.2010 Управления Федеральной налоговой службы по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре в части отказа в принятии к налоговому вычету по налогу на добавленную стоимость в 2006 г. на сумму 147 128 рублей по счет-фактуре ООО «Универсал сервис», доначисления соответствующего налога на добавленную стоимость, пени и налоговых санкций.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Берёзовскому району Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в пользу ОАО «Сибирская рыба» 2000 рублей расходов по уплате госпошлины.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения. Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Судья Н.Б. Загоруйко