Судебная практика

Решение от 2010-05-11 №А60-11716/2010. По делу А60-11716/2010. Свердловская область.

Решение

г. Екатеринбург

11 мая 2010 года Дело №А60-11716/2010-С8

Резолютивная часть решения объявлена 7 мая 2010 года

Полный текст решения изготовлен 11 мая 2010 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л.Дегонской, при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Л.Дегонской рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области (далее - Управление Роскомнадзора по Свердловской области)

к ООО «Альфаком Урал»

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

от заявителя: Е.В.Князева, представитель по доверенности от 11.01.2010,

от заинтересованного лица: С.Г.Евсеев, представитель по доверенности от 01.01.2010 №1.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены.

Отводов суду не заявлено.

Заявлений и ходатайств не поступило.



Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ООО «Альфаком Урал» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за правонарушение в области связи, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

ООО «Альфаком Урал» (далее – заинтересованное лицо) письменный отзыв суду не представило, с заявленными требованиями согласно, о чем произведена запись в протокол судебного заседания под роспись представителя. Заинтересованное лицо ссылается на то, что недостатки на данный момент устраняются, просит учесть кроме того тяжелое финансовое положение общества.

Рассмотрев материалы дела, суд

Установил:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области в соответствии с приказами Управления Роскомнадзора по Свердловской области от 18.02.2010 №02-08/225, от 26.02.2010 №02-08/251 в период с 17.03.2010 по 18.03.2010 проведена плановая выездная проверка оператора связи ООО «Альфаком Урал», владельца лицензии №49638 на «Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации».

В ходе проверки установлено, что оператором связи ООО «Альфаком Урал» не представлены документы, подтверждающие выполнение требований п. 11 плана реализации ООО «Альфаком Урал» особых условий лицензий №№49638, 48639 по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий при предоставлении им услуг телематических служб и передачи данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей голосовой информации на сети электросвязи, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, ул. Пушкина, д. 7л, - нарушение требований по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий, что является нарушением п. 10 условий лицензии на осуществление деятельности в области связи № 49638.

Результаты указанной проверки оформлены актом №49638-66-02/0155 от 18.03.2010.

По итогам проверки заявителем в отношении заинтересованного лица составлен протокол от 24.03.2010 №2/91 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно п. 10 лицензии №49638 лицензиат обязан реализовывать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

Оператором связи ООО «Альфаком Урал» не представлены документы, подтверждающие выполнение требований к сетям и средства связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, что является нарушением требований по внедрению системы оперативно-розыскных мероприятий, а именно: пункта 7, 9 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 № 538; п. 10 лицензии №49638.

Требования к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий утверждены приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 16.01.2008 №6.

Порядок создания и внедрения системы оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) на сетях связи определен «Правилами взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.08.2005 № 538 (далее - Правила).

Согласно п. 2 Правил «Органы ФСБ, являясь уполномоченными органами, осуществляют взаимодействие с операторами связи при проведении в рамках оперативно-розыскной деятельности оперативно-розыскных мероприятий, связанных с использованием технических средств, в том числе в интересах других уполномоченных органов». Следовательно, органы ФСБ осуществляют взаимодействие с операторами связи по установлению СОРМ на сетях связи.

Согласно п. 4 Правил «Сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-розыскных мероприятий и устанавливаемым Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации».



Определенный Правилами порядок создания и внедрения СОРМ предусматривает два этапа:

1 этап - разработка плана мероприятий по внедрению технических средств СОРМ (план по внедрению СОРМ);

2 этап - ввод технических средств СОРМ в эксплуатацию.

Разработке плана по внедрению СОРМ в соответствии с п. 5 Правил предшествует обращение оператора связи в орган ФСБ в 60-дневный срок с даты получения им лицензии для определения уполномоченного структурного подразделения органа ФСБ, осуществляющего взаимодействия с данным оператором связи.

Ввод в эксплуатацию технических средств в сети связи оператора связи производится в соответствии с разработанным планом мероприятий по внедрению технических средств, в котором указывается, в частности, срок ввода в эксплуатацию технических средств и на основании акта, подписанного в установленном порядке представителями органа ФСБ, Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и оператора связи - п. 7 и п. 10 Правил.

Отсутствие плана по внедрению технических средств свидетельствует о несоответствии сетей и средств связи, используемых оператором связи ООО «Альфаком Урал», требованиям предъявляемых для проведения оперативно-розыскных мероприятий, что является нарушением п. 10 лицензии №49638.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица признал заявленные требования, ссылаясь при этом на то, что недостатки на данный момент устраняются.

Таким образом, в действиях ООО «Альфаком Урал» по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных условий по внедрению СОРМ усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Судом установлено, что ООО «Альфаком Урал» не действовало с надлежащей мерой заботливости и осмотрительности с той целью, чтобы не допустить нарушения при оказании услуг связи в соответствии с имеющимися лицензиями.

Нарушение процессуальных норм заявителем судом не установлено.

В соответствии с п. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что заинтересованное лицо принимает меры по реализацию мероприятий по СОРМ, наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, исходя из баланса публичных и частных интересов, суд считает возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в размере минимальной санкции.

На основании изложенного требования заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший Решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

УФК по Свердловской области (Управление Роскомнадзора по Свердловской области),

БИК 046577001

расчетный счет N40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург,

ИНН 6659107821, КПП 665901001,

КБК 09611690040040000140,

ОКАТО 65401000000.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья Н.Л.Дегонская