Судебная практика

Решение от 2010-05-07 №А33-4868/2010. По делу А33-4868/2010. Красноярский край.

Решение 07 мая 2010 года

Дело № А33-4868/2010

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 07 мая 2010 года.

В полном объеме Решение изготовлено 07 мая 2010 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Крицкой И.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю

к муниципальному унитарному предприятию «Медиа-Холдинг «Ачинские информационные ресурсы» город Ачинск»

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии:

представителей заявителя: Жданова В.М. на основании доверенности от 11.01.2010 № 04-39-02/01 от 11.01.2010, Дьяченко Е.В. на основании доверенности от 19.01.2010 № 04-39-02/04, Аксенова С.В. на основании доверенности от 28.04.2010 № 7,

представителя ответчика: директора МУП «Медиа-холдинг «АИР» Романенко Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Крицкой И.П.,

Установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Медиа-Холдинг «Ачинские информационные ресурсы» город Ачинск» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявление принято к производству суда. Определением от 15.04.2010 возбуждено производство по делу.

Заявитель поддержал заявленные требования.



Лицо, привлекаемое к административной ответственности, требования заявителя не признало.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

МУП «Медиа-холдинг «АИР» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 2072443036389 имеет лицензию на эфирное вещание радиопрограмм «Ачинские информационные ресурсы – радиопрограмма», «Радио Шансон» № 13209 от 19.03.2008 сроком действия 5 лет.

11.03.2010 начальником отдела надзора в сфере оказания услуг связи для целей радиовещания Путенковым А.И., ведущим специалистом экспертом отдела надзора в сфере оказания услуг связи для целей телерадиовещания Семеновым А.М., ведущим специалистом экспертом отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю Аксеновым С.В. проведена плановая выездная проверка соблюдения МУП «Медиа-холдинг «АИР» условий лицензии № 13209 от 19.03.2008.

В ходе проверки установлено, что МУП «Медиа-холдинг «АИР» осуществляет вещание радиопрограммы «Ачинские информационные ресурсы – радиопрограмма» с уменьшением установленного объема вещания, а именно 45 минут в неделю, в том числе по направлению «Общественно-политическое» - 15 минут, реклама – 30 минут, вместо 8 часов в неделю, вещание радиопрограммы «Радио Шансон» с увеличением объема вещания до 167 часов 15 минут в неделю, вместо установленных 160 часов в неделю.

Усмотрев в действиях МУП «Медиа-холдинг «АИР» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Аксенов С.В. составил протокол об административном правонарушении от 29.03.2010 № 60.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, с требованиями заявителя не согласно.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 Кодекса вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности.

Согласно статье 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» лицензии на вещание выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, согласно пункту 1 которого Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации.



Пунктом 5.1.4 указанного положения установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет лицензирование деятельности, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований.

В соответствии с пунктом 3 Правил проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.01.2006 N 8, организация торгов на получение лицензии на оказание услуг связи возложена на Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.

Приказом Минкомсвязи РФ от 07.04.2009 N 52 утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с которым в сфере лицензирования отдельных видов деятельности по частям 2, 3 и 4 статьи 14.1 в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций протоколы уполномочены составлять начальники отделов и их заместители, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы, другие должностные лица, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля и надзора.

Следовательно, протокол об административном правонарушении от 29.03.2010 № 60 составлен уполномоченным лицом – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Аксеновым С.В.

Протокол об административном правонарушении от 29.03.2010 № 60 составлен с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – директора МУП «Медиа-холдинг «АИР» Романенко Ю.В., назначенного распоряжением от 24.11.2009 № 232-к, что подтверждается его подписями и пояснениями в протоколе.

Материалами дела подтверждается соблюдение административным органом процедуры и сроков составления протокола об административном правонарушении.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, изложенные в письме от 30.04.2010 № 83, о том, что проверка проведена до истечения 3 лет с начала деятельности МУП «Медиа-холдинг «АИР» материалами дела не подтверждается. Согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе серия 24 № 004801004, датой постановки на учет является 14 октября 2004 года. Согласно свидетельству о государственной регистрации МУП «Редакция газеты «Ачинская газета» (переименовано МУП «Медиа-холдинг «АИР») зарегистрировано 14.10.2004. Таким образом, 3 года с момента начала деятельности ко времени проведения проверки истекли.

Пункт 3 части 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающий возможность включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок по истечению трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления, в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, применению не подлежит.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» установлено, что лицензия на вещание дает ее держателю право осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.

В соответствии со статьей 60 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, выразившееся, в том числе в незаконном коммерческом распространении, осуществлении вещания нарушением лицензионных условий влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 приложения № 2 к лицензии № 13209 от 19.03.2008 общий объем вещания в неделю составляет 168 часов. Пунктами 2.1, 2.2 приложения установлены соотношения вещания средств массовой информации «Ачинские информационные ресурсы - радиопрограмма» и «Радио Шансон» к общему объему вещания, которые составляю 8 часов в неделю и 160 часов в неделю соответственно.

Материалами дела (справкой МУП «Медиа-холдинг «АИР» от 11.03.2010, актом проверки от 25.03.2010 № 2443024170-24/0144, протоколом об административном правонарушении от 29.03.2010 № 60) подтверждается, что в период с 01.03.2010 по 07.03.2010 МУП «Медиа-холдинг «АИР» осуществляло вещание радиопрограммы «Ачинские информационные ресурсы – радиопрограмма» с уменьшением установленного объема вещания, а именно 45 минут в неделю, в том числе по направлению «Общественно-политическое» - 15 минут, реклама – 30 минут, вместо 8 часов в неделю, вещание радиопрограммы «Радио Шансон» с увеличением объема вещания до 167 часов 15 минут в неделю, вместо установленных 160 часов в неделю.

Таким образом, в действиях предпринимателя имеется объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не представило суду пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

Следовательно, действия МУП «Медиа-холдинг «АИР» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства. Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.

Арбитражный суд считает, что соразмерным совершенному МУП «Медиа-холдинг «АИР» правонарушению, является административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает Решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

Решил:

Требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю удовлетворить.

Привлечь муниципальное унитарное предприятие «Медиа-Холдинг «Ачинские информационные ресурсы» город Ачинск», зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Красноярскому краю 14.10.2004 за основным государственным регистрационным номером 1042401056543, расположенное по адресу: 662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Назарова, д. 28а, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее Решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по Красноярскому краю (Управление Роскомнадзора по Красноярскому краю);

ИНН 2463067454

КПП 246301001

ОКАТО 04401000000

КБК 09611690040040000140

БИК 040407001

р/с 40101810600000010001 в банке ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск,

Назначение платежа – административный штраф.

Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.

Судья

Крицкая И.П.