Судебная практика

Постановление апелляции от 2008-04-22 №А41-К2-754/08. По делу А41-К2-754/08. Российская Федерация.

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

117997, г. Москва, ул. Садовническая, д. 68/70, стр. 1, www.10aas.arbitr.ru

Постановление

г. Москва

22 апреля 2008 года

Дело № А41-К2-754/08

Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2008 года

Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2008 года

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Гагариной В.Г.,

судей, Арсенова И.Г., Макаровской Э.П.,

при ведении протокола судебного заседания: Текиевой Ю.В.,

при участии в заседании:

от заявителя: Долгов В.С., доверенность от 17.04.2008,

от заинтересованного лица: Ларионов А.Г., доверенность от 09.01.2008 № 15,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу на Решение Арбитражного суда Московской области от 05.03.2008 по делу №А41-К2-754/08, принятое судьей Севостьяновой Н.В., по заявлению открытого акционерного общества “Павловопосадская платочная мануфактура“ к Администрации Павлово – Посадского муниципального района Московской области о признании незаконным бездействия и об обязании принять Решение о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций,

Установил:

Открытое акционерное общество «Павловопосадская платочная мануфактура» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее – Администрация), выразившимся в не рассмотрении заявления общества от 12.04.2007 № 158 о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций и об обязании принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций по адресам:

Московская обл., г. Павловский Посад, пересечение ул. М. Горького и пер. Ленинградский;

Московская обл., г. Павловский Посад, ул. Б. Покровская на выезде из города в 170 м. от пересечения с ул. Южной;

Московская обл., Павлово-Посадский район, д. Гаврино (автодорога П-Посад – Кр. Дубрава, 1 км 30 м.);

Московская обл., г. Павловский Посад, ул. Б. Покровская, в районе ж/д переезда.

Решением Арбитражного суда Московской области от 05.03.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с Решением Арбитражного суда Московской области, общество обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит Решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, а также как принятое на основании не полного выяснения обстоятельств дела.

В судебном заседании Десятого арбитражного апелляционного суда представителем общества поддержаны доводы изложенные в апелляционной жалобе. По мнению общества, Администрация не предпринимала никаких мер по своевременному рассмотрению заявления общества о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, чем нарушены права и законные интересы общества, как собственника вышеназванных средств наружной рекламы.

Представитель Администрации в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы общества возражал, считая Решение Арбитражного суда Московской области от 05.03.2008 законным, апелляционную жалобу общества необоснованной.

Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

В силу пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно пункту 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

В соответствии с пунктом 9 указанной статьи Федерального закона установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также – разРешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Пунктом 10 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» запрещается установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка). В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В соответствии с пунктом 15.1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесены: выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» (данный пункт введен Федеральным законом от 16.10.2006 № 160-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» (далее – Закон Московской области № 249/2005-ОЗ) средствами размещения информации являются конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации.

Информационные и декоративные средства стабильного территориального размещения – плакаты, стенды, световые и электронные табло, иные стационарные технические средства распространения информации через визуальное восприятие. К информационным и декоративным средствам стабильного территориального размещения относятся стационарные технические средства, непосредственно связанные с землей, зданиями, строениями, сооружениями и другими объектами недвижимого имущества, установленные на определенный срок.

Статьей 9 Закон Московской области № 249/2005-ОЗ запрещается размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, установка средств размещения информации без соответствующего согласования с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 указанного Закона Московской области, средства размещения информации устанавливаются на территории муниципального образования Московской области на основании разрешения на установку средства размещения информации, выдаваемого в порядке, определяемом органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Согласно пункту 3.1 Порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций и носителей информации на территории Павлово-Посадского района Московской области, утвержденного Решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 07.09.2006 № 272/46 (далее – Порядок выдачи разрешений) распространять наружную рекламу на территории Павлово-Посадского муниципального района Московской области разрешено юридическим и физическим лицам, соблюдающим Федеральный закон «О рекламе», при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выданного администрацией Павлово-Посадского муниципального района.

Как следует из материалов дела и установлено судом, общество обратилось к Главе Павлово-Пасадского муниципального района Московской области Варфоломееву И.А. с заявлением от 12.04.2007 № 158 о выдаче новых разрешений на распространение наружной рекламы посредством четырех рекламных конструкций, принадлежащих обществу по вышеназванным адресам (л.д.5).

Ранее обществу выдавались разрешения на установку рекламных конструкций, однако действие этих разрешений истекло в 2004-2005 годах. После чего общество в Администрацию за выдачей разрешений не обращалось.

Согласно пункту 6.2 Порядка выдачи разрешений Администрация самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче. При этом Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию Павлово-Посадского муниципального района.

06.07.2007 письмом Главы Павлово-Пасадского муниципального района Московской области № 2087-34исх. обществу сообщено, что заявка о выдаче разрешения находится на рассмотрении у согласующих организаций (л.д. 6).

При проведении согласований с Отделением государственной инспекцией безопасности дорожного движения ОВД по Павлово-Посадскому району ГУВД Млсковской области (далее – ОГИБДД ОВД) проведена проверка рекламных конструкций, в результате которой выявлено нарушение ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» при их размещении.

В результате проведенной контрольной проверки 25.10.2007 ОГИБДД ОВД направило в адрес общества предписания о демонтаже рекламных конструкций (л.д. 20-22).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции сделал вывод о пропуске срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Данный вывод арбитражного суда соответствует действующему законодательству и материалам дела.

В силу пункта 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании незаконными действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Согласно пункту 6.5 Порядка выдачи разрешений разРешение на установку рекламной конструкции, подписанное главой Павлово-Посадского муниципального района, а также договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Павлово-Посадского муниципального района, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в собственности Павлово-Посадского муниципального района, выдаются Заявителю в течение 7 дней после получения согласования всех служб и организаций, предусмотренных в бланке Разрешения

Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче выдается Заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.

Как следует из материалов дела, общество обратилось с заявлением о выдаче разрешения 13.04.2007, о чем свидетельствует штамп Администрации на данном заявлении (л.д. 5).

В связи с тем, что Администрация должна была рассмотреть указанное заявление общества в течение двух месяцев со дня представления всех документов, то есть до 13.06.2007, трехмесячный срок для обращения в арбитражный суд истек 13.09.2007.

Общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Московской области лишь в декабре 2007 года.

Заявление о восстановлении пропущенного срока арбитражным судом первой инстанции обоснованно отклонено в связи с тем, что общество не привело обоснованных доводов в подтверждение уважительности причин пропуска указанного срока.

Кроме того, пунктом 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» и пунктом 3.4. Порядка выдачи разрешений закреплено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В нарушение данного положения у общества отсутствуют правоустанавливающие документы на земельные участки, где размещались рекламные конструкции.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения арбитражного суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Постановил:

Решение Арбитражного суда Московской области от 05.03.2008 по делу № А41-К2-754/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Павловопосадская платочная мануфактура» без удовлетворения.

Председательствующий

В.Г. Гагарина

Судьи

И.Г. Арсенов

Э.П. Макаровская