Судебная практика

Решение от 2010-05-18 №А45-5249/2010. По делу А45-5249/2010. Новосибирская область.

Арбитражный суд Новосибирской области

город Новосибирск, улица Нижегородская, дом 6

info@arbitr-nso.ru, http://novosib.arbitr.ru

Именем Российской Федерации Решение

г. Новосибирск Дело № А45-5249/2010

18 мая 2010г.

Резолютивная часть решения объявлена 11 мая 2010г.

Текст решения в полном объёме изготовлен 18 мая 2010г.

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Л.В. Чалых, при ведении проток0ола судебного заседания судьей Л.В. Чалых,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, г.Новосибирск.

к обществу с ограниченной ответственностью «СибМед», г.Новосибирск,

о публичном опровержении недостоверной рекламы,

при участии представителей:

истца: Носкова И.В., доверенность от 11.02.2010,

ответчика: не явился,

Установил:



Истец уточнял исковые требования и в окончательном виде на основании ст. 33, 38 ФЗ «О рекламе» просит:

Обязать рекламодателя ООО «СибМед» за счет собственных средств публично опровергнуть недостоверную рекламу комплекса «Фитомикросферы зрения», размещённую 04.08.2009 г. в эфире «Радио России» (г. Новосибирск) в передаче «Открытая студия», путем размещения контррекламы следующего содержания: «Реклама комплекса «Фитомикросферы зрения», размещённая 4 августа 2009 года в эфире «Радио России» в передаче «Открытая студия», является недостоверной. Сведения о результатах клинических испытаний, подтверждающих способность комплекса «Фитомикросферы зрения» восстанавливать работу глазного яблока, то есть укрепить сосуды, стабилизировать кровообращение, восстанавливать подпитку глаз необходимым количеством кислорода, не соответствуют действительности. Указанные испытания не проводились. Реклама также содержит недостоверные сведения о продавце комплекса «Фитомикросферы зрения». В действительности, на момент размещения рекламы, юридическое лицо, реализующее биологически-активную добавку - комплекс «Фитомикросферы зрения», образовалось не семь лет назад, как было указано в рекламе, а два года назад».

Обязать рекламодателя ООО «СибМед» распространить вышеуказанное опровержение в эфире радиоканала «Радио России» (г. Новосибирск) в передаче «Открытая студия».

Обязать рекламодателя ООО «СибМед» распространить контррекламу не позднее 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик письменный отзыв на иск не представил.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя истца, арбитражный суд Установил, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Представленной звукозаписью подтверждается распространение ответчиком в передаче «Открытая студия» (г.Новосибирск) за 04.08.2009 на 15 минуте 17 секунде и 22 минуте 43 секунде в эфире радиоканала «Радио России» информации о том, что были проведены клинические испытания, подтверждающие способность комплекса «Фитомикросферы зрения» восстанавливать работу глазного яблока, то есть укрепить сосуды, стабилизировать кровообращение, восстанавливать подпитку глаз необходимым количеством кислорода, а также о том, что ответчик, реализующий биологически-активную добавку - комплекс «Фитомикросферы зрения», создан семь лет назад.

Однако согласно свидетельству о государственной регистрации серия 54 №003410370 ответчик был зарегистрирован 22.05.2007, а согласно санитарно-эпидемиологическому заключению от 12.11.2003 не было установлено следующих способностей комплекса «Фитомикросферы зрения»: укрепление сосудов, стабилизирование кровообращения, восстановление подпитки глаз необходимым количеством кислорода.

Поскольку реклама содержала несоответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний и о продавце (ответчике), то в соответствии со ст. 5 ФЗ «О рекламе» она является недостоверной.

Решением истца от 01.12.2009 вышеуказанная реклама ответчика была признана недостоверной и ему было выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Таким образом, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Обязать рекламодателя ООО «СибМед» за счет собственных средств публично опровергнуть недостоверную рекламу комплекса «Фитомикросферы зрения», размещённую 04.08.2009 г. в эфире «Радио России» (г. Новосибирск) в передаче «Открытая студия», путем размещения контррекламы следующего содержания: «Реклама комплекса «Фитомикросферы зрения», размещённая 4 августа 2009 года в эфире «Радио России» в передаче «Открытая студия», является недостоверной. Сведения о результатах клинических испытаний, подтверждающих способность комплекса «Фитомикросферы зрения» восстанавливать работу глазного яблока, то есть укрепить сосуды, стабилизировать кровообращение, восстанавливать подпитку глаз необходимым количеством кислорода, не соответствуют действительности. Указанные испытания не проводились. Реклама также содержит недостоверные сведения о продавце комплекса «Фитомикросферы зрения». В действительности, на момент размещения рекламы, юридическое лицо, реализующее биологически-активную добавку - комплекс «Фитомикросферы зрения», образовалось не семь лет назад, как было указано в рекламе, а два года назад».

Обязать рекламодателя ООО «СибМед» распространить вышеуказанное опровержение в эфире радиоканала «Радио России» (г. Новосибирск) в передаче «Открытая студия» не позднее одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.



Взыскать с ООО «СибМед» в доход федерального бюджета 4000 руб. государственной пошлины.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд, г.Томск, в течение месяца после его принятия, вступившее в законную силу может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

СУДЬЯ Л.В. ЧАЛЫХ