Судебная практика

Решение от 2010-04-07 №А60-1700/2010. По делу А60-1700/2010. Свердловская область.

Решение

г. Екатеринбург

7 апреля 2010 года Дело № А60-1700/2010-С12

Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2010 года

Полный текст решения изготовлен 7 апреля 2010 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Ю.В.Кудиновой, при ведении протокола судебного заседания судьей Ю.В.Кудиновой, рассмотрел в судебном заседании дело

по иску Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области (ИНН 4401059400, ОГРН 1054408729100)

к Обществу с ограниченной ответственностью «Уралавтотранс» (ИНН 6671209361, ОГРН 1069671069820)

третье лицо: Полушин Владимир Павлович

о взыскании 2657 руб.,

при участии в судебном заседании

от истца: не явились,

от ответчика: не явились,

от третьего лица: не явились.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Дело рассмотрено в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.



Истец Инспекция государственного административно-технического надзора Костромской области обратился в Арбитражный с уд Свердловской области с исковым заявлением о взыскании с ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Уралавтотранс» суммы 2657 рублей – платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Костромской области.

Истец в судебное заседании не явился, направил пояснение, в котором указал, что плата за провоз тяжеловесных грузов рассчитана на основании Постановления администрации Костромской области от 27.02.2007г. № 30-а «О весовом и габаритном контроле на автомобильных дорогах Костромской области» и Постановления губернатора Костромской области от 26.03.2007г. № 139 «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам Костромской области». К пояснению приложены: копия выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета за 17.12.2009г., Постановление администрации Костромской области от 27.02.2007г. № 30-а, почтовый реестр, доверенность №1 от 11.01.2010г.

Указанные документы приобщены к материалам дела на основании ч. 1 ст. 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Ответчик в судебное заседание не явился, документы, запрошенные определением от 04.03.2010г. не представили. Определение, направленное по юридическому адресу ответчика, подтвержденному выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (г. Екатеринбург, ул. Большакова, 97-4), возвращено органами связи по причине истечения срока хранения.

Третье лицо Полушин В.П. в судебное заседание также не явился, документы, запрошенные определением от 04.03.2010г. не представили. Определение, направленное по месту жительства третьего лица, указанному в протоколе об административном правонарушении, возвращено органами связи по причине истечения срока хранения.

Судебное заседание проведено в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

Установил:

21.04.2007г. сотрудниками службы весового контроля ОГУ «Костромаавтодор» выявлены нарушения требований Постановления администрации Костромской области от 27.02.2007г. № 30-а «О весовом и габаритном контроле на автомобильных дорогах Костромской области» и Постановления губернатора Костромской области от 26.03.2007г. № 139 «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам Костромской области».

Данные нарушения выразились в превышении установленных предельных значений осевых и полных масс грузовых АТС и были допущены автотранспортным средством Камаз 43253-15КС-3577-ЗК (б/н), принадлежащим ответчику ООО «Уралавтотранс».

На пункте весового контроля был произведен инструментальный контроль используемой ответчиком автомашины с применением стационарного весового оборудования. При этом установлены факты нарушения требований, предъявляемых к нагрузкам на оси и по массе, что подтверждается расчетным листом и актом № 1369 от 21.04.2007г.

Также составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.21 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения).

В адрес ответчика была направлена претензия № 1469 от 20.06.2007 г. с требованием оплатить ущерб, причиненного автодорогам области, однако, данные требования добровольно не были исполнены.

Правовыми основаниями возникновения правоотношений между истцом и владельцами автотранспортных средств являются Постановление Правительства РФ от 26.09.1995 № 962 «О взимании платы с владельцев и пользователей автомобильного транспорта, провозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования», Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 № 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах», Постановление Губернатора Костромской области от 27.02.2007г. № 30-а «О весовом и габаритном контроле на автомобильных дорогах Костромской области» и Постановление Губернатора Костромской области от 26.03.2007 г. № 139 «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам Костромской области».

Постановлением губернатора Костромской области от 12.08.2008 г. № 282 «Об Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области, внесении изменений в Постановление губернатора Костромской области от 14.12.2005г. № 774, от 14.01.2008г. № 5 и признании утратившими силу некоторых постановлений губернатора Костромской области» функции осуществления весового контроля транспортных средств, в том числе взимание платы за перевозку тяжеловесных грузов, предъявление исков в суды соответствующей юрисдикции в случае уклонения от оплаты ущерба пользователями автомобильных дорог от ОГУ «Костромаавтодор» переданы Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области.



С учетом предоставленных прав и возложенных обязанностей Инспекция государственного административно-технического надзора Костромской области уполномочено выступать в суде истцом по искам о взыскании платы за пользование автодорогами области.

В соответствии с Постановлением администрации Костромской области от 27.02.2007г. № 30-а «О весовом и габаритном контроле на автомобильных дорогах Костромской области» на Инспекцию государственного административно-технического надзора Костромской области были возложены функции:

по осуществлению в установленном порядке приема заявлений, согласования перевозок и выдачи специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования;

по осуществлению в рамках полномочий расчетов и взимания оплаты за перевозку тяжеловесных грузов, учета и инкассации полученных при этом денежных средств;

по взаимодействию с финансовыми учреждениями и органами Федерального казначейства по приему платы за провоз тяжеловесных грузов.

Согласно п. 1.4. Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (зарегистрирована Минюстом РФ 08.08.1996г. № 1146, далее по тексту - Инструкция) перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений.

Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разРешением на перевозку.

Инструкцией тяжеловесный груз трактуется как транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышает хотя бы один из параметров: нагрузка на одиночную ось не должна превышать 10 т., сдвоенную, строенную оси в зависимости от межосевого расстояния, полные массы АТС не должны превышать значений, приведенных в вышеназванной инструкции (п. 1.2. Инструкции).

Согласно п.6.1. Инструкции контроль за соблюдением допустимых весовых параметров транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции.

Истец представил пояснения к расчету платы за провоз, из которых следует, что превышение на 2-ю ось составило 2,3 т, тариф составляет 6,10 руб.; по полной массе превышение составило 2,05 т, тариф составил 1010 руб. Расстояние, пройденное по дорогам, находящимся в собственности Костромской области, составило 369 км. Таким образом, общая сумма составила 2657 руб.

Поскольку доказательства добровольной уплаты платежей, носящих обязательный характер, ответчиком не представлены, требование истца об их принудительном взыскании заявлено правомерно и подлежит удовлетворению.

При этом, исходя из положений постановления Губернатора Костромской области от 27.02.2007г. № 30-а «О весовом и габаритном контроле на автомобильных дорогах Костромской области» (п. 3) указанные денежные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Уралавтотранс» (ИНН 6671209361, ОГРН 1069671069820) в доход бюджета Костромской области 2657 руб. 00 коп. – плату за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Костромской области общего пользования.

Получатель: УФК по Костромской области (Инспекция Госадмтехнадзора), ИНН 4401059400, КПП 440101001, ОКАТО 34401000000. Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области, расчетный счет 4010181070000001006, БИК 043469001, код бюджетной классификации 78511109032020000120, компенсация ущерба от проезда тяжеловесного автотранспортного средства.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Уралавтотранс» (ИНН 6671209361, ОГРН 1069671069820) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 руб.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший Решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья Ю.В.Кудинова