Судебная практика

Решение от 29.04.2010 №А19-7038/2010. По делу А19-7038/2010. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск Дело № А19-7038/10-15

29.04.2010 г.

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 26.04.2010 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29.04.2010 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе:

судьи Лунькова М.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Луньковым М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №9 по Иркутской области

к Управлению физической культуры, спорта и туризма Администрации города Усть-Илимска

о взыскании 61174руб.82коп.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – не явился;

от Управления физической культуры, спорта и туризма Администрации города Усть-Илимска - не явилось,

Установил:



Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Иркутской области обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о взыскании с Управления физической культуры, спорта и туризма Администрации города Усть-Илимска 61174руб.82коп. задолженности по единому социальному налогу и пене за несвоевременную уплату единого социального налога за 9 месяцев 2009г.

Заявитель о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом 02.04.10г. (уведомление №96441), в заседание суда не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Управление физической культуры, спорта и туризма Администрации города Усть-Илимска о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом 06.04.2010г. (уведомление №96440), в заседание суда не явилось, отзыв не представило.

Дело рассматривается в соответствии с ч.2 ст.215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие лиц, участвующих в деле.

В обоснование заявленных требований налоговый орган указал следующее.

Управление физической культуры, спорта и туризма Администрации города Усть-Илимска (далее по тексту «Учреждение», «налогоплательщик»), зарегистрировано в качестве юридического лица, (гос.рег. №1063817008551).

Учреждением 06.04.09г. представлен в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №9 по Иркутской области расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 9 месяцев 2009г.

Согласно строке 0300 расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009г. Учреждением исчислена сумма налогового вычета в размере 62817руб.

По результатам камеральной налоговой проверки, представленного Учреждением расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009г., налоговым органом составлен Акт камеральной налоговой проверки от 23.07.2009г. №03-09/02-316, которым установлено, что сумма фактически уплаченного Учреждением страхового взноса на обязательное пенсионное страхование составила 4121руб.10коп.

В результате Учреждением занижен единый социальный налог за 9 месяцев 2009г. на сумму 58695руб.90коп.

На основании Акта камеральной налоговой проверки от 23.07.2009г. №03-09/02-316 налоговым органом принято Решение от 02.09.2009г. №03-09/02-316 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения».

Согласно решению от 02.09.2009г. №03-09/02-316 Учреждению предложено уплатить недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, за 9 месяцев 2009г. в сумме 58695руб.90коп., начислена пеня за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемому в Федеральный бюджет, в сумме 2478руб.92коп. за период с 14.05.2009г. по 02.09.2009г.

Инспекцией налогоплательщику было направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении требование от 25.09.2009г. №6027 об уплате единого социального налога в сумме 58695руб.90коп., пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 2478руб.92коп., со сроком исполнения требования до 15.10.2009г.

Вышеуказанное требование об уплате налога, пени Учреждение не исполнило.

В связи с тем, что Учреждение не уплатило ЕСН, пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 9 месяцев 2009г. в сумме 61174руб.82коп. в добровольном порядке, Заявитель просил в соответствии со ст.ст. 45, 46 НК РФ взыскать с Учреждения в судебном порядке задолженность по ЕСН, пене за 9 месяцев 2009г. в сумме 61174руб.82коп.



Исследовав материалы дела, арбитражный суд Установилследующие обстоятельства.

В соответствии со ст.235 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждение является плательщиком единого социального налога.

Согласно п.3 ст.243 НК РФ уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Пунктом 2 ст.243 Налогового кодекса РФ установлено, что сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.

Согласно п.3 ст.243 НК РФ в случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.

По результатам камеральной налоговой проверки, представленного Учреждением расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009г., налоговым органом составлен Акт камеральной налоговой проверки от 23.07.2009г. №03-09/02-316, которым установлено, что сумма фактически уплаченного Учреждением страхового взноса на обязательное пенсионное страхование составила 4121руб.10коп.

Согласно строке 0300 расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009г. Учреждением исчислена сумма налогового вычета в размере 62817руб.

Следовательно, в нарушение п.3 ст.243 НК РФ Учреждением была занижена сумма единого социального налога, подлежащая зачислению в Федеральный бюджет, за 9 месяцев 2009г. на сумму 58695руб.90коп.

На основании Акта камеральной налоговой проверки от 23.07.2009г. №03-09/02-316 налоговым органом принято Решение от 02.09.2009г. №03-09/02-316 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно решению от 02.09.2009г. №03-09/02-316 Учреждению предложено уплатить недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный бюджет, за 9 месяцев 2009г. в сумме 58695руб.90коп., начислена пеня за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемому в Федеральный бюджет, за 9 месяцев 2009г. в сумме 2478руб.92коп. за период с 14.05.2009г. по 02.09.2009г.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов и налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, при этом процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст.69 НК РФ инспекцией налогоплательщику было направлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении требование от 25.09.2009г. №6027 об уплате единого социального налога в сумме 58695руб.90коп., пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 2478руб.92коп., со сроком исполнения требования до 15.10.2009г.

Вышеуказанное требование об уплате налога, пени Учреждение не исполнило.

Учреждение не уплатило ЕСН, пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 9 месяцев 2009г. в сумме 61174руб.82коп.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 НК РФ, а также путем взыскания налога за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленные сроки обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика на счетах в банке.

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.

Учреждение имеет только бюджетный счет, открытые расчетные счета у Учреждения отсутствуют.

В пункте 1 части 2 ст. 45 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ) установлено, что с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке. Соответственно, на лицевой счет инкассовое поручение выставлено быть не может.

В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ лицевыми счетами являются счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пеней и штрафов с бюджетных (лицевых) счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено и, соответственно, право такого взыскания налоговым органам настоящим Кодексом не предоставлено, данное право может быть реализовано только в судебном порядке.

Правильность расчета взыскиваемой суммы проверена судом. Размер взыскиваемой суммы соответствует расчету.

С учетом вышеизложенного, Заявитель правомерно, в порядке и в срок, установленные п.3 ст. 46 НК РФ, обратился в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании с Учреждения задолженности по ЕСН, пене за несвоевременную уплату единого социального налога за 9 месяцев 2009г. в сумме 61174руб.82коп.

В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны. К судебным расходам относится государственная пошлина.

При этом суд, взыскивая со стороны уплаченную заявителем в бюджет государственную пошлину, возлагает на сторону обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации заявителю денежных сумм равных понесенным им судебным расходам.

Налоговый орган, являясь государственным органом, освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подп.1.1. п.1 ст.333.37 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, Заявитель при обращении в арбитражный суд не понес расходов по уплате государственной пошлины.

Управление физической культуры, спорта и туризма Администрации города Усть-Илимска является органом местного самоуправления, освобожденным от уплаты государственной пошлины на основании подп.1.1. п.1 ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая то обстоятельство, что Заявитель не понес расходов по уплате государственной пошлины, а Управление физической культуры, спорта и туризма Администрации города Усть-Илимска освобождено от уплаты государственной пошлины, у суда нет оснований для распределения судебных расходов.

Руководствуясь статьями 167-171, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Управления физической культуры, спорта и туризма Администрации города Усть-Илимска, место нахождения: 666679, Иркутская обл, Усть-Илимск г, Мира пр-кт, 9, (гос.рег. №1063817008551), 61174руб.82коп., в том числе: 58695руб.90коп. задолженности по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009г., подлежащему зачислению в Федеральный бюджет, 2478руб.92коп. пени за несвоевременную уплату единого социального налога за 9 месяцев 2009г., подлежащей зачислению в Федеральный бюджет.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия, и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья М.В. Луньков