Судебная практика

Решение от 05.02.2007 №А32-24154/2006. По делу А32-24154/2006. Краснодарский край.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации Решение

г. Краснодар Дело № А-32-24154/2006-51/414-56АЖ

05.02.2007г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Базавлук И.И. рассмотрев в открытом судебном заседании

При ведении протокола судебного заседания судьей Базавлук И.И.

ДЕЛО ПО ЗАЯВЛЕНИЮ Прокурора Адлерского района г. Сочи, г. Сочи

к МУ ФС по Финансовому мониторингу по южному федеральному округу, г. Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону; ООО «Интерфлот», г. Сочи

Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности

ПРИ УЧАСТИИ В ЗАСЕДАНИИ:

от заявителя: не явился.

от ответчика: не явился.

Установил:

Заявлено об отмене постановления о прекращении дела об административном правонарушении руководителя МРУ Росфинмонитоинг по Южному Федеральному округу № 05-068234 от 21.08.06г. в отношении ООО «Интерфлот» и направлении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.

Заявитель участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства надлежаще извещены.

Суд, исследовав материалы дела, Установилследующее.



Прокуратурой Адлерского района г. Сочи проведена проверка ООО «Интерфлот». В нарушение требований действующего законодательства ООО «Интерфлот» на момент проверки вышеуказанные правила не разработаны. Специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не назначено.

Отсутствие согласованных правил внутреннего контроля влечет за собой отсутствие механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно:

отсутствие должным образом организованной идентификации лиц, находящихся на обслуживании, в частности отсутствие перечня лиц и организаций, участвующих в экстремистской деятельности;

отсутствие механизма выявления и информирования об операциях, подлежащих обязательному контролю, и необычных сделках в Росфинмониторинг.

/второй лист решения от 05.02.07г. по делу № А-32-24154/2006-51/414-56АЖ/

Неисполнение требований законодательства о противодействии (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также, в части организации внутреннего контроля образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, по выявленным фактам правонарушения Прокурором Адлерского района г. Сочи младшим советником юстиции Лопаткиным Д. А. 13.06.2006г. возбуждено дело об административном правонарушении.

Постановление и приложенные к нему материалы административного правонарушения направлены в МУ ФС по Финансовому мониторингу по южному федеральному округу, г. Ростов-на-Дону для разрешения вопроса о привлечении ООО «Интерфлот» к административной ответственности.

Производство по делу об административном правонарушении № 05-06/234 от 13.06.2006 г., в отношении ООО «Интерфлот», по ст. 15.27 КоАП РФ, было прекращено в связи с истечением срока давности за вышеуказанное административное правонарушение.

Заявитель с вынесем Постановление не согласен, считает, что административный орган необоснованно посчитал срок давности с момента совершения административного правонарушения а не с момента обнаружения совершения административного правонарушения.

Изучив документы по делу, заслушав представителей сторон, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать по следующим основаниям.

Прокуратурой установлено, что в Общество, имеющее лицензию на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений,, проводило с использованием игровых автоматов основанные на риске игры на деньги с гражданами.

Таким образом, общество отвечает признакам организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, установленным статьей 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Из содержания постановления о возбуждения дела об административном правонарушении от 13.06.2006г. следует, что общество в нарушение пункта 2 статьи 7 Закона своевременно не исполнило обязанности, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.01.2003г. № 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» в части организации внутреннего контроля, а именно нарушило сроки разработки и согласования с Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу правил внутреннего контроля.

В соответствии со статьей 15.27 КоАП РФ состав правонарушения образует неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.

В силу пункта 2 статьи 7 Закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования



/третий лист решения от 05.02.07г. по делу № А-32-24154/2006-51/414-56АЖ/

терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления № 6 предусмотрено, что правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций - со дня вступления в силу Постановления № 6.

Согласно пункту 2 Постановления № 6 правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Комитет в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.

Постановление № 6 опубликовано в «Российской газете» 15.01.2003г. и с этого момента в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 17.12.1997г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» вступило в силу.

Общество, видом деятельности которого согласно его уставу является игорный бизнес, зарегистрировано 05.05.2002г., то есть после вступления в силу Постановления № 6, поэтому не позднее 05.06.2003г. было обязано разработать и утвердить правила внутреннего контроля и не позднее 10.06.2003г. - представить их на согласование в Комитет.

Таким образом, Обществом нарушены требования законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением.

Поскольку срок разработки правил внутреннего контроля и согласования их с Комитетом установлен Постановлением № 6 и он в рассматриваемом случае начинает течь не с момента начала фактического осуществления игорной деятельности, а с момента регистрации вновь созданного юридического лица, предполагающего осуществлять этот вид деятельности, следует признать, что вменяемое Обществу правонарушение является оконченным с 10.06.2003г. и срок давности привлечения Общества к ответственности за неисполнение требований законодательства по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля, исчисляемый с момента совершения правонарушения, истек 10.06.2004г.

Согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

/четвертый лист решения от 05.02.07г. по делу № А-32-24154/2006-51/414-56АЖ/

При таких обстоятельствах Постановление ответчика о прекращении дела об административном правонарушении № 05-068234 от 21.08.06г. в отношении ООО «Интерфлот» является законным и обоснованным.

С учетом изложенного, и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст. ст. 4.5, 15.27, 24.5 КоАП РФ; ст.ст. 167-170, 211 АПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Арбитражный суд Краснодарского края в порядке установленном АПК РФ.

Судья Базавлук И.И.