Судебная практика

Решение от 05.02.2007 №А32-24154/2006. По делу А32-24154/2006. Краснодарский край.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации Решение

г. Краснодар Дело № А-32-24154/2006-51/414-56АЖ

05.02.2007г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Базавлук *.*. рассмотрев в открытом судебном заседании

При ведении протокола судебного заседания судьей Базавлук *.*.

ДЕЛО ПО ЗАЯВЛЕНИЮ Прокурора Адлерского района г. Сочи, г. Сочи

к МУ ФС по Финансовому мониторингу по южному федеральному округу, г. Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону; ООО «Интерфлот», г. Сочи

Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности

ПРИ УЧАСТИИ В ЗАСЕДАНИИ:

от заявителя: не явился.



от ответчика: не явился.

Установил:

Заявлено об отмене постановления о прекращении дела об административном правонарушении руководителя МРУ Росфинмонитоинг по Южному Федеральному округу № 05-068234 от 21.08.06г. в отношении ООО «Интерфлот» и направлении дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.

Заявитель участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства надлежаще извещены.

Суд, исследовав материалы дела, Установилследующее.

Прокуратурой Адлерского района г. Сочи проведена проверка ООО «Интерфлот». В нарушение требований действующего законодательства ООО «Интерфлот» на момент проверки вышеуказанные правила не разработаны. Специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не назначено.

Отсутствие согласованных правил внутреннего контроля влечет за собой отсутствие механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно:

отсутствие должным образом организованной идентификации лиц, находящихся на обслуживании, в частности отсутствие перечня лиц и организаций, участвующих в экстремистской деятельности;

отсутствие механизма выявления и информирования об операциях, подлежащих обязательному контролю, и необычных сделках в Росфинмониторинг.

/второй лист решения от 05.02.07г. по делу № А-32-24154/2006-51/414-56АЖ/



Неисполнение требований законодательства о противодействии (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также, в части организации внутреннего контроля образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, по выявленным фактам правонарушения Прокурором Адлерского района г. Сочи младшим советником юстиции Лопаткиным *.*. 13.06.2006г. возбуждено дело об административном правонарушении.

Постановление и приложенные к нему материалы административного правонарушения направлены в МУ ФС по Финансовому мониторингу по южному федеральному округу, г. Ростов-на-Дону для разрешения вопроса о привлечении ООО «Интерфлот» к административной ответственности.

Производство по делу об административном правонарушении № 05-06/234 от 13.06.2006 г., в отношении ООО «Интерфлот», по ст. 15.27 КоАП РФ, было прекращено в связи с истечением срока давности за вышеуказанное административное правонарушение.

Заявитель с вынесем Постановление не согласен, считает, что административный орган необоснованно посчитал срок давности с момента совершения административного правонарушения а не с момента обнаружения совершения административного правонарушения.

Изучив документы по делу, заслушав представителей сторон, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать по следующим основаниям.

Прокуратурой установлено, что в Общество, имеющее лицензию на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений,, проводило с использованием игровых автоматов основанные на риске игры на деньги с гражданами.

Таким образом, общество отвечает признакам организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, установленным статьей 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Из содержания постановления о возбуждения дела об административном правонарушении от 13.06.2006г. следует, что общество в нарушение пункта 2 статьи 7 Закона своевременно не исполнило обязанности, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.01.2003г. № 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» в части организации внутреннего контроля, а именно нарушило сроки разработки и согласования с Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу правил внутреннего контроля.

В соответствии со статьей 15.27 КоАП РФ состав правонарушения образует неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.

В силу пункта 2 статьи 7 Закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования

/третий лист решения от 05.02.07г. по делу № А-32-24154/2006-51/414-56АЖ/

терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления № 6 предусмотрено, что правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций - со дня вступления в силу Постановления № 6.

Согласно пункту 2 Постановления № 6 правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Комитет в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.

Постановление № 6 опубликовано в «Российской газете» 15.01.2003г. и с этого момента в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 17.12.1997г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» вступило в силу.

Общество, видом деятельности которого согласно его уставу является игорный бизнес, зарегистрировано 05.05.2002г., то есть после вступления в силу Постановления № 6, поэтому не позднее 05.06.2003г. было обязано разработать и утвердить правила внутреннего контроля и не позднее 10.06.2003г. - представить их на согласование в Комитет.

Таким образом, Обществом нарушены требования законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением.

Поскольку срок разработки правил внутреннего контроля и согласования их с Комитетом установлен Постановлением № 6 и он в рассматриваемом случае начинает течь не с момента начала фактического осуществления игорной деятельности, а с момента регистрации вновь созданного юридического лица, предполагающего осуществлять этот вид деятельности, следует признать, что вменяемое Обществу правонарушение является оконченным с 10.06.2003г. и срок давности привлечения Общества к ответственности за неисполнение требований законодательства по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля, исчисляемый с момента совершения правонарушения, истек 10.06.2004г.

Согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

/четвертый лист решения от 05.02.07г. по делу № А-32-24154/2006-51/414-56АЖ/

При таких обстоятельствах Постановление ответчика о прекращении дела об административном правонарушении № 05-068234 от 21.08.06г. в отношении ООО «Интерфлот» является законным и обоснованным.

С учетом изложенного, и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст. ст. 4.5, 15.27, 24.5 КоАП РФ; ст.ст. 167-170, 211 АПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Арбитражный суд Краснодарского края в порядке установленном АПК РФ.

Судья Базавлук *.*.