Судебная практика

Решение от 05.02.2007 №А32-1579/2007. По делу А32-1579/2007. Краснодарский край.

Именем Российской Федерации Решение

г. Краснодар Дело № А-32-1579/2007-63/57-9АП

05.02.2007г.

Резолютивная часть решения объявлена 29.01.07 г.

Полный текст решения изготовлен 05.02.07 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Погорелова И.А.

рассмотрев в судебном заседании заявление, направленное Управлением государственного Автодорожного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар,

в отношении предприним Ф.И.О. г. Туапсе,

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя: Бруяк Л.Н. – представитель по доверенности от 25.12.2006 г., № 2056-05,

от заинтересованного лица: не явился, уведомлен,

Установил:

Управление государственного Автодорожного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении предприним Ф.И.О. г. Туапсе к административной ответственности на основании протокола об административном правонарушении от 12.01.2007 г. № 110-001.

Представитель заявителя в судебном заседании настоял на заявленных требованиях.

Представитель заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует телеграфное уведомление от 22.01.07 г. № 131/10501.



Основания, по которым заявлено требование о привлечении предприним Ф.И.О. г. Туапсе к административной ответственности изложены в заявлении (л.д.2-5).

При рассмотрении материалов дела, суд, Установилследующее.

12 января 2007 г. должностными лицами УГАДН по Краснодарскому краю на основании распоряжения руководителя управления от 27.12.06 г. № 11-1085, была проведена проверка индивидуального предприним Ф.И.О. г. Туапсе по вопросу соблюдения лицензионных требований и условий, имеющего лицензию от 21.03.2005 г. № АСС-23-291140 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по РФ.

В ходе проверки установлено, что лицензиат осуществляет свою деятельность по перевозке пассажиров с нарушением требований и условий, установленных п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637.

В ходе проверки был составлен акт проверки № 110-004 от 12.01.07.

Данные нарушения выразились в следующем:

в нарушение Приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.95 г. п. 2.1 п. 4.4 «Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»: не обеспечивается учет неисправностей транспортных средств выпускаемых на линию.

в нарушение п.1 ст.20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, п. 18 Правил учета ДТП, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 г. № 647, п. 1.8. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27 и зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 г. № 868: не обладает необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивающей выполнение требований и норм, установленных «Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»; отсутствует договор, заключенный с организацией, обладающей необходимой базой; учет и сверка с ГИБДД нарушений ПДД и ДТП не осуществляется; не предоставлен журнал учета ПДД и ДТП с ГИБДД.

в нарушение п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, п. 3.4.1., п. 1.8. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»: не соблюдается порядок проведения инструктажей с водительским составом; отсутствуют утвержденные инструкции, журналы учета инструктажей; не проводится предрейсовый инструктаж с водительским составом; не обеспечено проведение и учет вводного, периодического, предрейсового инструктажей с водительским составом по БДД; не владеет перечисленными в п. 3.4.1. «Положения», сведениями для обеспечения водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работе на маршрутах; отсутствует договор, заключенный с организацией, обладающей необходимой оперативной информацией.

в нарушение Приказа Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», ч. 1 ст. 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, п. 3.3.2. «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»: отсутствует учет режим труда и отдыха водителей; нарушения режима труда и отдыха водителей в части: не предоставления межсменного отдыха (водитель Мавьян М.А. 06.11.06 г., работал с 6 час. 24 мин, до 22 час. 01 мин, по графику 39, а 07.11.06 г. в 6 час. 17 мин был допущен к управлению (путевые листы № 6 от 06.11.2006 г., № 7 от 07.11.2006 г.).

в нарушение ст. 16, ч. 4 ст. 20, п. 1 ст.20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, п. 2.5.2. «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» утвержденные Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 г. № 15, зарегистрированных в Минюсте РФ 04.05.1994 г. № 554, п. 4.2. «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»: не обеспечивается порядок и сроки прохождения технического облуживания (ТО -1, ТО-2).

в нарушение Приказа Минтранс РФ от 30.06.2000 г. № 68: не обеспечен учет и порядок ведения путевой документации в части: отсутствует журнал учета выдачи путевых листов; путевой лист не установленного образца, для перевозки пассажиров автобусом выдается путевой лист легкового автомобиля ИП (п/л № 6 от 06.11.06 г., № 7 от 07.11.06 г., № 10 от 10.11.06 г., № 11 от 11.11.06 г.); отсутствует подпись и расшифровка подписи механика послерейсового тех.осмотра ТС; отсутствуют в п/л нарядное время за смену.

в нарушение п. 3.2. «Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», п. 2.3.1. «Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса № 2 от 08.01.1997 г., зарегистрированного в Минюсте РФ 14 мая 1997 г.: не обеспечивается порядок проведения стажировки водителей при переводе с одного маршрута на другой.

В результате, на основании материалов проверки, государственным инспектором УГАДН по Краснодарскому краю в отношении предпринимателя был составлен протокол об административном правонарушении от 12.01.07 г. № 110-001, согласно которому предприниматель осуществлял свою деятельность с нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров, установленных пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 и иных нормативных актов.

Указанное деяние образует состав административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена п.3 ст. 14.1 КоАП РФ.



Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что Управлением Автодорожного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар полностью доказано наличие в действиях предпринимателя состава правонарушения, а потому заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с условиями осуществления деятельности, указанными в лицензии, предприниматель обязан представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности, выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, соблюдать установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п.4.б «Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при ее осуществлении субъект перевозочной деятельности обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Невыполнением им лицензионных требований и условий в указанной сфере деятельности в части организации перевозочного процесса, обеспечения надежности водителей, содержания транспортного средства в технически исправном состоянии, соблюдения режима труда и отдыха водителей, не может обеспечить безопасность пассажиров и может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан.

Кроме того, в силу статьи 21 Федерального закона от 10.12.95 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции от 18.12.2006 г.), мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, определенными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Законом предусмотрен приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно пункту 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР, движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию. Порядок утверждения расписания движения автобусов и маршрутных таксомоторов устанавливается Правилами перевозок.

Из пункта 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.81 г. № 200, а также параграфа 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 24.12.87 г. № 176, следует, что расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов, транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта).

В силу пунктов 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 г. № 2, владельцы автобусов обязаны: составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 г. № 27, каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

При этом в силу статьи 72 Закона Российской Федерации от 06.07.91 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к полномочиям городской администрации в области транспорта относится осуществление контроля за работой транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, а также утверждение маршрутов и графиков движения местного транспорта.

Последнее в равной степени относится и к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим такой вид деятельности, что согласуется с принципом равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов, установленным Конституцией Российской Федерации.

Порядок и условия организации и осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае установлен Законом Краснодарского края от 07.07.99 г. № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае». Согласно статье 4 Закона вопрос открытия автобусного маршрута решается администрацией края или исполнительным органом местного самоуправления на основании акта комиссионного обследования маршрута и заключения органа Государственной инспекции безопасности дорожного движения о соответствии автобусного маршрута требованиям обеспечения безопасности дорожного движения. Состав комиссии по обследованию маршрута и порядок ее работы определяются в установленном порядке.

Таким образом, заинтересованное лицо обязан согласовывать паспорт, схему, график на обслуживаемый маршрут.

В соответствии с п.3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда.

Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 24.1, 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разРешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В качестве основания для признания лица виновным в совершении административного правонарушения является следующее положение: у данного лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, судом было установлено, что факт правонарушения полностью подтверждается материалами дела.

Согласно ст. 4.1. КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.

С учетом смягчающих обстоятельств, а именно, заинтересованное лицо раскаялось, привлекается к административной ответственности впервые за данное правонарушение и по неосторожности, суд на основании ст. 4.2 КоАП РФ признает данные обстоятельства смягчающими ответственность, считает возможным применить низший размер санкции, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и привлечь предприним Ф.И.О. г. Туапсе, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 4.1, 4.2, ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, ст. 156, 167-170, 206 АПК РФ, суд

Решил:

Привлечь предприним Ф.И.О. 05.03.1978 года рождения, проживающего по адресу: Краснодарский край, Туапсе, ул. Армавирская, 13, кв. 36 свидетельство о внесении в Единый государственный р Ф.И.О. государственный регистрационный номер 305236506300019, на налоговом учете состоит в ИФНС РФ по г. Туапсе, ИНН 232202198087 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Краснодарского края.

Судья И.А. Погорелов