Судебная практика

Решение от 21.11.2006 №А19-21379/2006. По делу А19-21379/2006. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск Дело №А19-21379/06-43

«21» ноября 2006 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2006г.

Полный текст решения изготовлен 21 ноября 2006г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Седых *.*.

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу

к Областному государственному учреждению «Слюдянская станция по борьбе с болезнями животных»

о взыскании 11.626 рублей 04 копейки,

при участии в заседании



от заявителя: не явились,

от налогоплательщика: не явились,

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием к Областному государственному учреждению «Слюдянская станция по борьбе с болезнями животных» (далее - учреждение, налогоплательщик) о взыскании 11.626 рублей 04 копейки, составляющих задолженность по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ, в размере 9.251 рубль 00 копеек, по пени за несвоевременную уплату ЕСН в размере 524 рубля 84 копейки, по налоговым санкциями в размере 1.850 рублей 20 копеек.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ (уведомление №31932).

Представитель налогоплательщика в судебное заседание не явился, уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ (уведомление №31931), требования ни по существу, ни по размеру не оспорил.

Дело рассматривается в соответствии с частью 2 ст.215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без участия представителей сторон.

Исследовав материалы дела, суд Установилследующие обстоятельства.

Областное государственное учреждение “Слюдянская станция по борьбе с болезнями животных“ зарегистрировано 08.06.2004г. Межрайонной ИМНС РФ №18 по Иркутской области.

29.03.2006г. налогоплательщиком представлена налоговая декларация по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, за 2005 года.



Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации, по результатам которой налоговым органом принято Решение от 05.05.2006г. №665 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

В соответствии с Решением №665 учреждение привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового Кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 1.850 рублей 20 копеек, налогоплательщику предложено уплатить налоговые санкции в указанной сумме, налог, зачисляемый в Федеральный фонд социального страхования, в размере 9.251 рубль 00 копеек, пени за несвоевременную уплату ЕСН в размере 524 рубля 84 копейки.

В качестве основания для принятия решения №665 налоговый орган указал на неверное отражение учреждением в декларации за 2005г. в разделе 1. «Суммы налога, подлежащие уплате в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды» сумм налога, подлежащих уплате в Фонд социального страхования РФ, что привело к занижению налога на 9.251 рубль 00 копеек.

Решение инспекции вручено налогоплательщику 30.05.2006г., в установленном законом порядке не оспорено.

23 мая 2006г. учреждению вручено требование об уплате налога №7837 по состоянию на 10.05.2006г., требование об уплате налоговой санкции №710 от 10.05.2006г., которыми предложено в срок до 20 мая 2006г. добровольно уплатить суммы налога, пени и налоговых санкций. Срок исполнения требований истек, суммы налога, пени, налоговых санкций не уплачены.

Инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании суммы единого социального налога в размере 9.251 рубль 00 копеек, пени за несвоевременную уплату ЕСН в размере 524 рубля 84 копейки, штрафа в размере 1.850 рублей 20 копеек.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части.

В соответствии со ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст.240 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно п.1 ст.243 НК РФ сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Согласно п.3 ст.243 Налогового кодекса РФ, в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы налоговой декларации по единому социальному налогу, утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2005г. №21н при заполнении раздела 1. «Суммы налога, подлежащие уплате в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, по данным налогоплательщика» значения по строкам 030, 040, 050 (в части ФСС РФ) следует заполнять из раздела 2 «Расчет единого социального налога» графы 4 строки 0920, 0930, 0940.

Налогоплательщиком в разделе 2. «Расчет единого социального налога» отражена сумма ЕСН, подлежащая начислению в Фонд социального страхования, за октябрь 2005г. - 2.734 рублей 00 копеек; за ноябрь 2005г. - 11.889 рублей 00 копеек; за декабрь 2005г. – 3.021 рубль 00 копеек.

В нарушение положений вышеуказанной инструкции налогоплательщиком в разделе 1. «Сумма налога, подлежащая начислению в Фонд социального страхования» отражены суммы налога за октябрь 2005г. – 2.734 рубля 00 копеек; за ноябрь 2005г. – 2.638 рублей 00 копеек; за декабрь 2005г. - 3.021 рублей 00 копеек.

Таким образом, учреждением занижена сумма ЕСН, подлежащая уплате в ФСС за ноябрь 2005г. на 9.251 рублей 00 копеек.

На основании вышеизложенного суд полагает правомерным доначисление налоговым органом единого социального налога в сумме 9.251 рублей 00 копеек.

Неисполнение обязанности по уплате налога в установленный законодательством о налогах срок влечет начисление пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса РФ налоговым органом правомерно начислены пени по единому социальному налогу, подлежащему уплате в ФСС, в сумме 524 рублей 84 копейки.

Суд считает доказанным факт неуплаты ответчиком суммы ЕСН в размере 9.251 рублей 00 копеек и пени за несвоевременную уплату ЕСН в размере 524 рублей 84 копейки.

В случае неуплаты или неполной уплаты в установленный срок взыскание налога и пени производиться за счет денежных средств находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога и пени может производится с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов налогоплательщика, за исключением ссудных и бюджетных счетов.

Учреждение не имеет рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов.

Налогоплательщик является учреждением, финансируемым из средств бюджета. В соответствии с пунктом 1 статьи 239 Бюджетного Кодекса РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основании судебного акта.

В связи с чем требования налогового органа о взыскании единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования РФ, в сумме 9.251 рублей 00 копеек и пени за несвоевременную уплату ЕСН в размере 524 рублей 84 копейки суд находит подлежащими удовлетворению.

Суд полагает, что требования налогового органа о взыскании налоговых санкций в размере 1.850 рублей 20 копеек не подлежат рассмотрению в арбитражном суде и в этой части производство по делу подлежит прекращению.

Согласно части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Федеральным законом, а именно статьей 103.1. Налогового Кодекса РФ предусматривается иной порядок взыскания налоговых санкций в установленных пределах.

В соответствии с указанной нормой НК РФ в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает Решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Таким образом, налоговые санкции, не превышающие 50.000 рублей, взыскиваются с организаций по решению налоговых органов без обращения в суд. Никаких изъятий в применении общего порядка взыскания штрафов в установленных пределах в отношении государственных или муниципальных бюджетных организаций указанная норма Федерального закона не содержит.

Следовательно, направляя в арбитражный суд после 31.12.2005г. заявление о взыскании с организации налоговой санкции в размере 1.850 рублей 20 копеек, заявитель действовал вопреки порядку, установленному статьей 103.1. Налогового Кодекса РФ.

Ссылка заявителя на статью 46 НК РФ несостоятельна по следующим основаниям.

В соответствии с разъяснением Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 г. № 30 “О некоторых вопросах применения статьи 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части регулирования внесудебного порядка взыскания сумм налоговых санкций“ положения статьи 46 НК РФ применяются также при взыскании штрафов в случаях, предусмотренных Кодексом.

Такой случай предусмотрен пунктом 10 статьи 101.1 НК РФ в отношении лиц, не являющихся налогоплательщиками, плательщиками сбора или налоговыми агентами.

Поскольку статья 103.1, пункт 7 статьи 114 НК РФ не содержат отсылки к статье 46 Кодекса, а предусматривают специальный порядок взыскания сумм налоговых санкций с налогоплательщиков (налоговых агентов), положение пункта 3 статьи 46 НК РФ о предельном сроке взыскания этих сумм во внесудебном порядке в данном случае не применяется.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что данный спор в части взыскания налоговой санкции в сумме 1.850 рублей 20 копеек не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, производство по данному делу в указанной части подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи150 АПК РФ.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению в части.

С Областного государственного учреждения «Слюдянская станция по борьбе с болезнями животных» надлежит взыскать сумму единого социального налога в размере 9.251 рублей 00 копеек и пени за несвоевременную уплату ЕСН в размере 524 рублей 84 копейки.

На основании части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на ответчика возлагаются расходы по государственной пошлине, от уплаты которой истец при подаче иска в суд освобожден в установленном законом порядке.

Руководствуясь ст.ст. 150, 151, 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Областного государственного учреждения «Слюдянская станция по борьбе с болезнями животных», зарегистрированного в качестве юридического лица 08.06.2004г. Межрайонной инспекцией МНС РФ №18 по Иркутской области, ИНН 3837002591, ОГРН 1043880000658, находящегося по адресу: 665900, Иркутская область, г. Слюдянка, ул. Зеленая, 1,

единый социальный налог в размере 9.251 рублей 00 копеек и пени за несвоевременную уплату ЕСН в размере 524 рублей 84 копейки, всего 9.775 рублей 84 копейки с зачислением в соответствующие бюджеты, а также в доход Федерального бюджета государственную пошлину в размере 500 рублей.

Производство по делу А19-21379/06-43 в части взыскания налоговой санкции в сумме 1.850 рублей 20 копеек прекратить.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месяца со дня его принятия.

Судья Седых *.*.