Судебная практика

Решение от 07.11.2007 №А32-20936/2007. По делу А32-20936/2007. Краснодарский край.

“ 07 “ ноября 2007 г.

Дело №А-32-20936/2007-19/509-100АП

г. Краснодар

Арбитражный суд Краснодарского края

в составе:

судьи Ивановой *.*.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Борисовой *.*.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного строительного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар

о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Общества ограниченной ответственностью «ВЕК-21», г. Краснодар



при участии в заседании

от заявителя: Святов *.*. , доверенность от 15.05.2007г.;

от заинтересованного лица: Маркова *.*. , доверенность от 06.11.2007г.

Управление государственного строительного надзора по Краснодарскому краю обратилось с заявлением о привлечении Общества ограниченной ответственностью «ВЕК-21» к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основания, по которым заявлено требование о привлечении к административной ответственности, изложены в заявлении от 16.10.2007г., документальных доказательствах, приложенных к нему, в судебном заседании.

Так, заявитель указывает, что обществом допущено административное правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Представитель заинтересованного лица представил в суд отзыв на заявление, где указал, что общество не выполнило в установленный срок предписание Управления государственного строительного надзора Краснодарского края.

Суд, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, Установилследующее.

Должностным лицом отдела городских округов УГСН КК на основании Распоряжения № 09-857 от 24.09.2007г. проведена проверка капитального строительства: «3-х этажное здание кафе «Век-21», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, д. 123/2, в ходе которой установлено невыполнение в установленный срок – 26 сентября 2007г. предписания № 9-Ю-6-СК от 26.07.2007г., о чем составлен Акт проверки от 01.10.2007г. № 9-Ю-6/1-СК.

По результатам проверки был составлен Протокол об административном правонарушении от 01.10.2007г. № 9-Ю-6/1-СК, где названный факт квалифицирован как административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.



Протокол об административном правонарушении от 01.10.2007г. № 9-Ю-6/1-СК составлен в присутствии генерального директора общества Цыбулина *.*. , экземпляры протокола вручены под роспись. Обо всех вышеуказанных действиях в протоколе имеются соответствующие отметки и подписи. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с учетом требований ст.28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ч.3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление строительного надзора по Краснодарскому краю обратилось в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении Общества ограниченной ответственностью «ВЕК-21» к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При принятии решения суд руководствуется следующим.

Пунктом 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» установлено, что задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ (далее - работы) требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов (далее - иные нормативные правовые акты) и проектной документации.

В соответствии с п. 4 настоящего Положения в предмет государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.

В случае отсутствия технических регламентов в предмет государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям строительных норм и правил, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - нормы и правила).

Согласно п. 14 Положения при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Судом установлено, что требование предписания № 9-Ю-6-СК от 26.07.2007г. об устранении допущенных нарушений в срок до 26.09.2007г. лицом, привлекаемым к административной ответственности не выполнены.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, проверка Управлением государственного строительного надзора по Краснодарскому краю проведена в пределах предоставленных ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, материалами дела подтвержден факт невыполнения заинтересованным лицом в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что влечет за собой негативные последствия для этого лица, в виде привлечения к ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении размера штрафа суд учитывает то, что общество ранее к административной ответственности не привлекалось, в связи с чем, считает возможным применить положения ч. 3 ст. 4.1, ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему меру наказания в ее минимальном размере.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь Общество ограниченной ответственностью «ВЕК-21», расположенное по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, д. 135/1, ИНН 2308045424, к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде наложения штрафа в размере 50 000 руб.

Реквизиты уплаты административного штрафа: код бюджетной классификации 835 1 1690040 04 0000 140, получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление государственного строительного надзора Краснодарского края, ИНН 2308113667/ 230801001), р/с 40101 810 300000010013, в ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар, БИК 040349001; ОКАТО-03426000000).

Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Краснодарского края.

Судья *.*. Иванова