Судебная практика

Решение от 07.12.2006 №А72-8855/2006. По делу А72-8855/2006. Ульяновская область.

Именем Российской Федерации Решение г.Ульяновск

07.12.2006г. Дело № А72-8855/06-10/446

Арбитражный суд Ульяновской области в составе судьи *.*. Семеновой,

при ведении протокола судебного заседания судьей *.*. Семеновой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Ульяновской области

к ООО «Янтарь»

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя – *.*. Миги, представитель по доверенности от 16.01.2006г.;

от ответчика – *.*. Столяров, директор, пасп.;



Установил:

в Арбитражный суд Ульяновской области обратилась межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Ульяновской области с заявлением о привлечении к административной ответствен­ности общества с ограниченной ответственностью «Янтарь» по ч.2 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях за розничную продажу спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов.

Ответчик, не оспаривая факт нарушения, просит применить ст.2.9 КоАП РФ, пояснив, что правонарушение совершено по незнанию, имеется сертификат соответствия, ТТН не выдали на оптовой базе.

Из материалов дела усматривается следующее:

в ходе проверки, проведенной 08.11.2006г. заявителем в магазине ООО «Янтарь», расположенном по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, с.Старые Алгаши, устано Ф.И.О. продаже спиртосодержащей продукции (пищевая добавка ароматизатор натуральный «Наполеон» 8 бутылок объемом 0,25 л, дата розлива 27.12.2005, 80% спиртосод., производитель ООО «Здоровый продукт» РФ) без копий сертификатов соответствия, удостоверений о качестве, ТТН, справок к ТТН.

По факту нарушения составлен акт № 328/60-06 от 08.11.2006г. проверки торговой точки, протокол № 157/06 от 10.11.2006г. об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.16 КоАП РФ за нарушение п.п.1 и 3 п.1, п.2 ст.10.2, п.1 ст.26 Закона РФ № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В протоколе заявителем отмечено, что копия сертификата соответствия представлена в межрайонную ИФНС РФ № 2 10.11.2006г.

Протокол подписан директором ООО «Янтарь» с объяснением, что в его отсутствие водитель-экспедитор приобрел на оптовой базе за наличный расчет пищевую добавку без товарно-транспортной накладной, ему был выдан только сертификат соответствия качества этого продукта, о том, что нужна ТТН, не знали.

Заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив предс­тавленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно п.1 ст.26 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия.

Статьей 10.2 Закона установлено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:



товарно-транспортная накладная;

справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);

уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии указанных сопроводительных документов считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Факт наличия в продаже спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность ее оборота (ТТН, справка к ТТН), подтверждается пояснениями сторон и доказан материалами дела.

В соответствии с ч.2 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа… на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Однако, суд, основываясь на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.04.2003 N 116-О, с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих ответственность обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения считает возможным освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Суд полагает, что рассмотрением дела об административном правонарушении достигнуты цели административного наказания, заявитель впервые привлекается к административной ответственности по данному основанию, он осознал общественную опасность нарушений правил продажи алкогольной продукции), приобретено для реализации всего 8 бутылок по 0,25 л спиртосодержащей пищевой продукции, охраняемым общественным отношениям вред не причинен, копия сертификата соответствия представлена при составлении протокола об административном правонарушении. Наложение взыскания в виде штрафа в размере, установленном ч.2 ст.14.16 КоАП РФ, при данных обстоятельствах будет носить карательный характер, несоразмерный совершенному правонарушению, что противоречит предупредительному принципу административного наказания, установленному ст.3.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса выносится Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.2.9, ч.2 ст.14.16, ч.1 ст.23.1, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202, 205-206 Арбит­ражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.14.16 КоАП РФ в отношении ООО «Янтарь» в связи с малозначительностью, ог­раничившись устным замечанием.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в апелляционном и кассационном порядке.

Судья *.*. Семенова