Судебная практика

Решение от 07.12.2006 №А42-4367/2006. По делу А42-4367/2006. Мурманская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНС Ф.И.О. д. 20, г. Мурманск, 183049

Именем Российской Федерации

Решение

город Мурманск Дело № А42-4367/2006

“07 “ декабря 2006 года

Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2006 года. Полный текст решения изготовлен 07 декабря 2006 года.

Судья Арбитражного суда Мурманской области Дмитриевская *.*.

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Севтранс»

к Управления государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта



о признании незаконными действий

при участии представителей:

заявителя – Мозжухина *.*. , по доверенности от 14.06.2006,

ответчика - Дмитриева *.*. , по доверенности от 21.08.2006,

В судебном заседании объявлялся перерыв с 23 ноября по 30 ноября 2006 года.

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Севтранс» (далее – Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконными действий Управления государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление).

В обоснование требований заявитель указал, что предусмотренных частью 5 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее – Закон № 134-ФЗ) оснований для проведения Управлением внеплановой проверки по вопросу соблюдения Обществом лицензионных требований не имелось.

В судебном заседании представитель заявителя в порядке 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил предмет требований, просил признать незаконными действия Управления, выразившиеся в назначении 20.06.2006 внеплановой проверки. Поддержал уточненные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Управление в отзыве и его представитель в судебном заседании против удовлетворения требований возражали, указав, что оспариваемые действия правомерны, поскольку внеплановая проверка Общества назначена в связи с нарушением им лицензионных требований и условий.



Как следует из материалов дела, Общество зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г. Мурманску Мурманской области 18 декабря 2003 года за основным государственным регистрационным номером 1035100196955.

Мурманским областным отделением Российской транспортной инспекции 09.08.2004 Обществу выдана лицензия, регистрационный № АСС-51-11076, на право осуществления перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия с 09.08.2004 по 08.08.2009 (л.д.6, 36).

В соответствии с утвержденным графиком Комитетом развития городского хозяйства Администрации г.Мурманска с участием заинтересованных органов, в том числе сотрудника Управления, 26 мая 2006 года проведена плановая проверка выполнения транспортного законодательства, условий лицензирования и соблюдения безопасности дорожного движения водителями автобусов малой вместимости, работающих на маршрутах города Мурманска.

В ходе проверки, в частности, было установлено, что при осуществлении перевозок пассажиров по маршруту № 54 на принадлежащих Обществу автобусах марки Газель,

гос. номер АВ 373, водитель Хоботилов допусти перевозку пассажиров в количестве, превышающем предельно допустимую вместимость, предусмотренную технической характеристикой транспортного средства;

гос. номер АА 223, водитель Дайнека не имел лицензионной карточки.

Результаты проверки оформлены актом от 26.05.2006.

В адрес Управления данный акт согласно журналу учета рапортов (сообщений) об административных правонарушениях поступил из Администрации г.Мурманска 29.05.2006.

Кроме того, сотрудником Управления, принимавшим 26.05.2006 участие в совместной проверке, на имя руководителя Управления поданы рапорта об указанных фактах.

Руководитель Управления 05.06.2006 издал приказ № 525/инс-лиц о проведении 20.06.2006 в отношении Общества внеплановой проверки в целях контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В связи с этим в адрес заявителя направлено уведомлении от 06.06.2006 № 04-12/1280, которым Общество извещено о проведении 20.06.2006 в 10 час. 00 мин. внеплановой проверки и предложено обеспечить присутствие при проведении проверки компетентных должностных лиц с представлением документации по осуществлению лицензируемого вида деятельности.

Не согласившись с действиями Управления по назначению внеплановой проверки, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона №134-ФЗ данный Федеральный закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В статье 2 этого Закона определено, что под государственным контролем (надзором) понимается проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Мероприятия по контролю - это совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона №134-ФЗ мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются: номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю; наименование органа государственного контроля (надзора); фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю; цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю; правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; даты начала и окончания мероприятия по контролю.

В соответствии с частью 5 статьи 7 Закона №134-ФЗ внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора), в частности, в случаях:

возникновения угрозы здоровью и жизни граждан;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Подпунктом «б» пункта 10 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 № 402 (далее – Положение о лицензировании) и действовавшим в период совершения Управлением оспариваемых действий, предусмотрено, что внеплановые проверки лицензиатов могут проводиться в случае получения информации от юридических и физических лиц, органов государственной власти о нарушениях лицензиатом лицензионных требований и условий.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ понятие “лицензируемые требования и условия“ определяется как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно подпункту “а“ пункта 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является, в том числе выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 4.1 Положения о лицензировании установлена обязанность при использовании для перевозки подвижного состава, зарегистрированного в органах государственной автомобильной инспекции, прошедшего в установленном порядке государственный технический осмотр, иметь лицензионную карточку установленного образца.

Обязанность владельцев лицензий при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности по использованию подвижного состава, отвечающего установленным требованиям и имеющим лицензионную карточку, закреплена и в пункте 2.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемым при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденным приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15.

Лицензионная карточка, которая должна находиться на автотранспортном средстве при осуществлении лицензируемого вида деятельности, выдается одновременно с лицензией на каждое автотранспортное средство.

Согласно п.5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, при перевозке на городских маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки.

Как следует из материалов дела, приказ руководителя Управления о проведении внеплановой проверки от 05.06.2006 N 525/инс-лиц содержит все предусмотренные Законом N 134-ФЗ реквизиты. Основанием для назначения внеплановой проверки послужило сообщение Администрации г.Мурманска о допущенных лицензиатом нарушениях, выявленных в результате проведения 26.05.2006 контролирующими органами контрольных мероприятий в отношении автобусов малой вместимости, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам в пределах г.Мурманска.

Данные нарушения в силу статьи 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пункта 3 Положения о лицензировании являются нарушениями лицензионных требований и условий.

Более того, сообщение в части нарушения, выразившегося в перевозке пассажиров в количестве, превышающем предельно допустимую вместимость автобуса, свидетельствует о нарушении Обществом пункта 5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, и о возникновении угрозы здоровью и жизни пассажиров, что в силу части 5 статьи 7 Закона № 134-ФЗ является одним из оснований для проведения внеплановых мероприятий по контролю.

С учетом изложенного действия Управления по назначению на 20.06.2006 внеплановой проверки в целях контроля за соблюдением Обществом лицензионных требовании и условий являются правомерными, что влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области

Решил:

в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Севтранс» о признании незаконными действий Управления государственного автодорожного надзора по Мурманской области, выразившихся в назначении 20.06.2006 внеплановой проверки, отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок со дня принятия.

Судья *.*. Дмитриевская