Судебная практика

Решение от 19.05.2009 №А55-7750/2009. По делу А55-7750/2009. Самарская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846-2) 26-55-25

Именем Российской Федерации Решение

19 мая 2009 года

Дело №

А55-7750/2009

Арбитражный суд Самарской области

В составе судьи

Мехедовой В.В.

рассмотрев в судебном заседании 14 мая 2009 года дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России, г. Самара

к Муниципальному предприятию «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3», г. Тольятти

о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании, протокол которого вел помощник судьи Новолихина Ю.Ю.,

от заявителя - Никоноров П.И., доверенность № 5 от 23.01.2009

от заинтересованного лица – не явился (извещен)



Установил:

Заявитель – Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России – обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении Муниципального предприятия «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Заявитель просит суд также учесть характер совершенного административного правонарушения и назначить максимальное наказание в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо - Муниципальное предприятие «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» - возражений на заявление не представило, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте проведения которого надлежаще извещено в соответствии с ч. 1 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В заявлении от 13.05.2009 (л.д. 58) заинтересованное лицо просит рассмотреть дело без участия представителя.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, суд пришел к выводу об удовлетворении требований заявителя по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в результате внеплановой проверки деятельности Муниципального предприятия по перевозке пассажиров установлено, что в период с 01.02.2009 по 10.04.2009 заинтересованное лицо осуществляло лицензируемую деятельность с нарушением лицензионных требований или условий, установленных пп. «б» и «в» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637.

Муниципальное предприятие имеет лицензию от 03.08.2005 № Асс-63-040040 сроком действия с 03.08.2005 по 03.08.2010 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д. 22). В ходе проверки установлено, что перевозка пассажиров за плату осуществляется автобусами марки МАЗ-103075, ЛиАЗ-5256.25, ЛиАЗ-62127, Икарус-280, Икарус-260 в количестве 258 единиц по регулярным маршрутам г. Тольятти.

В соответствии с пп. «б» указанного Постановления лицензионным требованием и условием является соблюдением лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Пп. «в» Постановления закреплено, что лицензионным требованием и условием является соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Заявитель указывает, что в Муниципальном предприятии не соблюдается установленный законодательством режим труда и отдыха водителей – продолжительность рабочего времени за учетный период (один месяц) в феврале 2009 года превысила нормальное число рабочих часов (160 часов) у водителей Абанина С.Н., Бабенкова Ф.Н., Деряева В.П., Ильина Д.В., Илякина А.П., Искендерова Р.Н., Коптева Ю.Е., Курибеда В.М., Матвеева В.С. (всего 30 человек), что является нарушением п. 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15.

Кроме того, в феврале 2009 года у водителей Бабенкова Ф.Н., Курибеда В.М., Попова Г.И., Сафонова Ф.П., Скребкова В.Т., Султанов Я.С., Шоев У.Р. число выходных дней в текущем месяце было меньше числа полных недель этого месяца. В феврале 2009 года было четыре полные недели, а выходных дней у данных водителей был только по одному, водители Герасимов А.А. и Гольцова А.И. не имели выходных дней.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В Муниципальном предприятии не соблюдается порядок проведения стажировки водителей перед их допуском к самостоятельной работе. Фактическая продолжительность стажировки водителей Ивашкина В.А., Евдокимова А.С., Булах М.М., Алиева М.А., Алфеева В.Н. составила менее продолжительности, установленной РД-200-РСФСР-12-0071-86-12.

Обязанность юридических лиц проводить стажировку водителей для подготовки их к самостоятельной работе, в соответствии с действующими нормативными документами, установлена п. 3.1.3, п. 3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27.

Заинтересованным лицом не обеспечивается соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, к эксплуатации допускаются транспортные средства (автобусы) при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения и при которых запрещается эксплуатация автобусов согласно п. 7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В ходе проверки установлено, что в автобусах марки ЛиАЗ -5256.25 рег. знак АР396/63, АР395/63, АР724/63, АР393/63, АР398/63, ИК-260 рег.знак АР729/63, АР770/63, АР765/63, АР742/63, ИК-280 рег.знак АР708/63 не работают спидометр.

В нарушение требований п. 4.7.2, п. 4.7.6 ГОСТа Р 51709-2001 ветровые стекла автобусов марки ЛиАЗ-5256.25 рег.знак АР397/63, АР724/63, АР398/63, марки ИК-260 рег.знак АО765/63 в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, имеют трещины.



Обязанность юридических лиц – владельцев лицензии обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения установлена п. 1 ст. 19 и п. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Заинтересованным лицом не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию автобусов в порядке и сроки, установленные руководством по эксплуатации автобусов марки МАЗ-103075, ЛиАЗ-5256.25, ИК-260, т.е. не соблюдаются нормы периодичности проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей (ТО-1, ТО-2). Для автобусов марки МАЗ-103075 при периодичности технического обслуживания ТО-2 через каждые 24 000 км пробега, фактически техническое обслуживание автобуса рег.знак АР957/63 проведено через 28 300 км – перепробег составил 4300 км. Для автобусов марки ИК-260 при периодичности технического обслуживания ТО-2 через каждые 16 000 км пробега, фактически техническое обслуживание автобуса рег.знак АР713/63 проведено через 19 600 км – перепробег составил 3600 км. Для автобусов марки ЛиАЗ-5256.25 при периодичности технического обслуживания ТО-1 через каждые 4 000 км пробега, фактически техническое обслуживание автобуса рег.знак АР784/63 проведено через 6900 км, перепробег составил 2900 км.

Согласно ст. 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны проводить техническое обслуживание автомобилей в порядке и сроки, определенные инструкцией предприятия – изготовителя по эксплуатации транспортных средств.

Данные нарушения заинтересованного лица зафиксированы в протоколе № 27 от 10.04.2009 (л.д. 8-9).

Протоколом об административном правонарушении от 10.04.2009 № 27, материалами дела об административном правонарушении подтверждается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.

Суд, рассмотрев материалы дела, считает, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что требования административного органа обоснованны, документально подтверждены и подлежат удовлетворению.

Таким образом, имеющиеся в деле материалы доказывают факт совершения заинтересованным лицом вменяемого ему административного правонарушения, в связи с чем заявление следует удовлетворить.

Принимая во внимание, что проверка деятельности Муниципального предприятия «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3» проводилась в связи с совершением дорожно-транспортного происшествия 21.01.2009 автобусом марки МАЗ рег.номер АР 977/63, принадлежащего предприятию, в результате которого пострадал 1 человек, суд считает требование заявителя о назначении максимального размера штрафа на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. 156, 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Требования заявителя удовлетворить.

Привлечь Муниципальное предприятие «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3», зарегистрированное по адресу: 445045, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, д. 51, ИНН 6320001847, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Взыскать с Муниципального предприятия «Тольяттинское пассажирское автотранспортное предприятие № 3», зарегистрированного по адресу: 445045, Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, д. 51, ИНН 6320001847, в доход федерального бюджета административный штраф в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п. 1.1. ч.1 ст. 29.10. КоАП РФ:

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),

Счет № 40101810200000010001;

Банк получателя ГРКЦ Банка России по Самарской области;

БИК 043601001;

ОКАТО 36401000000;

ИНН 6316031246;

КПП 631201001;

КБК 106 1 16 90040 04 0000 140.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.

Судья

/

В.В. Мехедова