Судебная практика

Решение от 14.05.2009 №А43-7261/2009. По делу А43-7261/2009. Нижегородская область.

Решение

Дело №А43-7261/2009

– 153 г. Нижний Новгород 14 мая 2009 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе с Ф.И.О.

при ведении протокола судебного заседания судьей Ивановым А.В.,

при участии представителя заявителя (административного органа) — старшего специалиста 1 разряда Железновой Н.Н. (доверенность №01 от 11 января 2009 года),

рассмотрев 7 мая 2009 года в открытом судебном заседании с объявлением резолютивной части судебного решения заявление

Приволжского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (административного органа) о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Юсубову Эльмиру Нагмат-кзы г. Нижний Новгород по признакам совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), и приложенные к нему протокол и иные документы,

Установил:

заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Юсубову Эльмиру Нагмат-кзы к административной ответственности за нарушения установленных лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Признаки вменяемого ответчице правонарушения выявлены в результате внеплановой проверки соблюдения индивидуальным предпринимателем Юсубовой Эльмирой Нагмат-кзы лицензионных требований и условий при организации и осуществлении перевозки пассажиров автобусом, проведенной должностным лицом заявителя 30 марта 2009 года в связи с поступившей из ОГИБДД УВД Автозаводского района г. Нижнего Новгорода информации.

В ходе проверки установлен ряд нарушений лицензиатом (ответчицей) требований федеральных нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление перевозок пассажиров автобусами. В частности, индивидуальным предпринимателем Юсубовой Эльмирой Нагмат-кзы не обеспечено медицинское освидетельствование водителя, охрана транспортного средства. Кроме того, путевые листы оформлялись с нарушением требований к заполнению их реквизитов. На момент проверки установлен факт внесения изменений в конструкцию салона автобуса (ряд пассажирских мест (кресел) переоборудовано под спальные места).

Данные нарушения были зафиксированы должностным лицом заявителя в акте проверки хозяйствующего субъекта от 30 марта 2009 года №120.

При этом, полагая, что выявленные нарушения следует квалифицировать по ч.3 ст.14.1 КоАП как нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, должностное лицо заявителя 30 марта 2009 года составило в отношении индивидуального предпринимателя Юсубовой Эльмиры Нагмат-кзы протокол об административном правонарушении №06588.

При составлении названного протокола, факты в нем изложенные, индивидуальный предприниматель Юсубова Эльмира Нигмат-кзы не отрицала, с выявленными нарушениями согласилась.

Вышеназванный протокол об административном правонарушении направлен заявителем в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Юсубову Эльмиру Нагмат-кзы к административной ответственности и доказательствами, подтверждающими признаки события и состава административного правонарушения.



Индивидуальный предприниматель Юсубова Эльмира Нагмат-кзы в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, (его представителей) по правилам ст. 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив обстоятельства возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя Юсубовой Эльмиры Нагмат-кзы дела об административном правонарушении, сроки давности привлечения к административной ответственности и полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, заслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд пришел к выводу, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП, и заслуживает назначения административного наказания.

Принимая данное Решение, арбитражный суд исходит из следующих фактических и юридических обстоятельств.

Признавая индивидуального предпринимателя Юсуб Ф.И.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП, суд исходит из того, что соблюдение лицензиатом лицензионных требований и условий относится к обязательным условиям осуществления лицензируемого вида деятельности в силу правил ст.2 Федерального закона от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Ответчица является лицензиатом предпринимательской деятельности по осуществлению перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (установленным пп.62 п.1 ст.17 Федерального закона от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»), и осуществляет упомянутую перевозочную деятельность на основании лицензии №000006 от 9 июля 2007 года.

Лицензионные требования и условия осуществления лицензируемой деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

По отношению к деятельности, осуществляемой ответчицей, лицензионные требования и условия установлены в п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года №637. В силу пп. «б» и «в» названного пункта, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, установленных ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

В ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», среди прочего, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, вменяются обязанности: организации и проведения с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовых медицинских осмотров водителей, организации работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; организации и проведения контроля за техническим состоянием транспортных средств, не допущения транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.п.7.3, 7.18 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Согласно п.13 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми Решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Установив в ходе проведения внеплановой проверки признаки нарушений ответчицей лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозки пассажиров автобусами, должностное лицо заявителя в полном соответствии с положениями ч. 1, 4 ст.28.1, ст.28.2 и ч.3 ст.28.3 КоАП составило в отношении индивидуального предпринимателя Юсубовой Эльмиры Нагмат-кзы протокол об административном правонарушении.

Рассмотрев указанный протокол и представленные в подтверждение события административного правонарушения копии путевых листов автобусов, суд признает доказанным состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП, в деянии ответчицы.

Деяние ответчицы обладает критерием существенного нарушения, способного привести к тяжким последствиям. Указанное деяние следует признать виновным (ст.2.2 КоАП).

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства —повторное совершение однородного административного правонарушения ответчиком. Поскольку Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 2 июня 2008 года по делу №А43-7187/2008 9-99 индивидуальный предприниматель Юсубова Эльмира Нагмат-кзы была привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП.



Принимая во внимание вышеизложенное, суд назначает ответчице наказание в размере 3500 рублей.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 167 — 170, 176, 180 — 182, 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Юсубову Эльмиру Нагмат-кзы г. Нижний Новг Ф.И.О. государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304526331600043) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии. Назначить ей административное наказание в виде наложения штрафа в размере 3500рублей.

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Нижегородской области (Приволжское УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 5257015544, КПП 525801001,

р/счет 40101810400000010002

в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Нижний Новгород,

БИК 042202001,

Код ОКАТО 22401000000

Код дохода 106 1 16 90040 04 0000 140

Назначение платежа: административный штраф

По истечении тридцати дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, выдать и направить исполнительный лист на взыскание штрафа в адрес подразделения Управления ФССП России по Нижегородской области по месту жительства ответчицы.

Настоящее Решение вступит в законную силу по истечении 10 дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, Решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления судом апелляционной инстанции.

Настоящее Решение может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья А.В. Иванов