Судебная практика

Решение от 2009-05-12 №А56-46256/2008. По делу А56-46256/2008. Ленинградская область.

Решение

г.Санкт-Петербург

12 мая 2009 года Дело № А56-46256/2008

Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 12 мая 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Несмияна *.*. ,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Никитиной *.*.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец: ОАО “Морской порт СПб“



ответчик: ОАО “Российские железные дороги“

о взыскании 98248,69 рублей

при участии

от истца: юр/к *.*. Орешко по доверенности № 247-юр от 25.12.2008

от ответчика: юр/к Пудова Т.С по доверенности № 11/2-83, от 24.12.2008),

Установил:

ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга» обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании с ОАО «Российские железные дороги» 98 248 рублей 69 копеек – неосновательно списанную по перечню № 4 с лицевого счёта № 6204384 в СПб ТехПД плату за пользование вагонами, в том числе по документу № 116100111 – 65419 рублей 20 копеек, по документу № 1126100112 – 32 829 рублей 49 копеек.

Представитель ОАО «Российские железные дороги» ответчика иск не признал, ссылаясь на задержку вагонов по причинам, зависящим от грузополучателя.

Из материалов дела следует, что между ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга» и ОАО «Российские железные дороги» заключен договор № 157/М на эксплуатацию железнодорожного пути, примыкающего к станции Автово Октябрьской железной дороги. Согласно пункту 7 договора на подъездной путь вагоны подаются локомотивом железной дороги в соответствии с разметкой и Единым технологическим процессом.

По перечню № 4 ОАО «Российские железные дороги» списало с лицевого счёта ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга» № 6204384 в СПб ТехПД плату за пользование вагонами, в том числе по документу № 116100111 – 65419 рублей 20 копеек, по документу № 1126100112 – 32 829 рублей 49 копеек.



Согласно ст. 119 Устава железнодорожного транспорта РФ обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности удостоверяются актами общей формы. Актами общей формы №№ 701, 702, 311 (703, 704) 312 (705, 706) подтверждается, что прибывшие в адрес Порта вагоны не подавались по причине занятости фронта выгрузки (5 путь) и зачислены на платный простой. Вместимость мест выгрузки на 5 пути составляет 20 вагонов.

В соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за время ожидания подачи вагонов по причинам, зависящим от грузополучателей, грузополучатели вносят перевозчику плату за пользование вагонами.

На основании пункта 11 Постановления ФЭК РФ № 35/12 от 19.06.2002 года «Об утверждении правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (тарифное руководство № 2)» при задержке вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования по вине грузополучателей, взимается плата за пользование вагонами.

Согласно Единому технологическому процессу (подпункт 5.1.2.) в случае занятости мест погрузки-выгрузки, не выгруженными по вине Порта вагонами предыдущей подачи, вновь поступившие вагоны должны быть переданы Порту на дополнительных путях: по станции Автово - 11,12,13 пути или других по договоренности сторон. В этом случае за пользование вагонами, не принадлежащими железной дороге, плата не должна начисляться. Пути 11, 12, 13, 14 демонтированы в интервале времени с января 2002 года по декабрь 2003 года. Подача на другие места выгрузки не предусмотрена. У Дороги отсутствовала возможность подать прибывшие вагоны для Порта на дополнительные пути. Вагоны простаивали на путях общего пользования станции Автово и Предпортовая по причинам, зависящим от грузополучателя.

Суд признал необоснованным списание с лицевого счета Порта платы за простой вагонов в сумме 1 440 рублей за период с 20 часов 00 минут по 23 часа 00 минут 17.11.2007 когда подъездной путь № 5 был свободен исходя из вместимости 20 вагонов. Доказательств, предусмотренных статьёй 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и на основании которых могли бы быть опровергнуты приведенные ответчиком доводы, истец не представил.

Руководствуясь статьями 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Решил:

Взыскать с Открытого акционерного общества «РЖД» в пользу Открытого акционерного общества “Морской Ф.И.О. долг и 57 рублей 60 копеек – расходы по госпошлине.

В остальной части иска отказать.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья Несмиян *.*.