Судебная практика

Решение от 25.08.2009 №А60-33475/2009. По делу А60-33475/2009. Свердловская область.

Решение

г.Екатеринбург Дело № А60-33475/2009-С5

25 августа 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2009 года

Полный текст решения изготовлен 25 августа 2009 года

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи И.В.Горбашовой

при ведении протокола судебного заседания судьей И.В.Горбашовой

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Прокурора г.Асбеста Свердловской области

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. (ОГРН 304660316900022, ИНН 6603001044534)



о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя:

А.В.Пугачев – помощник прокурора, доверенность от 24.08.2009, служ.удост. ТО №086339;

от заинтересованного лица:

А.В.Пасынков – паспорт, Т.И.Ширяева – представитель, доверенность от 20.08.2009 №1/09.

Отвода суду не заявлено. Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности.

Заявитель заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительного документа. Ходатайство судом удовлетворено.

Заинтересованное лицо заявило ходатайство о приобщении к материалам дела документов. Ходатайство судом удовлетворено.

Других заявлений и ходатайств не поступило.



Заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Заинтересованное лицо требования не признало, считает, что приняло все необходимые меры по получению разрешения на строительство.

Рассмотрев материалы дела, суд

Установил:

Как следует из материалов дела, проведенной 20.01.2009 Управлением государственного строительного надзора Свердловской области проверкой индивидуального предпринимателя А.В.Пасынкова на предмет соблюдения правовых норм при организации строительства и качества выполненных работ установлено, что на территории профилактория «Уральские Зори», расположенного по адресу: Свердловская область, п.Рефтинский, ул.Молодежная, 2 А.В.Пасынковым начато строительство отдельно стоящего бревенчатого здания площадью до 200 кв.м. (выполнены фундаменты и часть бревенчатых стен до уровня окон) при отсутствии разрешения на строительство.

Управлением государственного строительного надзора Свердловской области вынесено предписание от 20.01.2009 №4, которым индивидуальному предпринимателю А.В.Пасынкову установлен срок до 01.07.2009 для устранения указанного нарушения (для оформления разрешения на строительство).

Прокуратурой г.Асбеста Свердловской области 21.07.2009 проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства индивидуальным предпринимателем А.В.Пасынковым.

В ходе проверки установлено, что заинтересованным лицом не исполнено указанное предписание.

По итогам проверки прокуратурой г.Асбеста Свердловской области составлен акт осмотра помещений, территорий от 21.07.2009 и вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.08.2009 по факту совершения заинтересованным лицом правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.6 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разРешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с п.7.1 ст.6, п.4 ст.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относится, в том числе, осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации устанавливается Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 №54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (далее – Положение).

Согласно подп. 1 п.1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 2 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Должностные лица, осуществляющие государственный строительный надзор, имеют право беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора (п.5 ст.54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений (п.6 ст.54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 14 принятого в соответствии со ст.54 Градостроительного кодекса Российской Федерации Положения, предусмотрена выдача предписания по результатам проведенной проверки заказчику, застройщику или подрядчику в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения.

Из приведенных норм следует, что выдаваемое на основании акта проверки предписание должно содержать сведения о фактах нарушений со ссылками на нормативные правовые акты и технические регламенты, устанавливать конкретные сроки устранения нарушений, а также четко указывать лицо, в обязанности которого входит исполнение предписания.

Предписание от 20.01.2009 №4, за неисполнение требований которого заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности, по своему содержанию соответствует положениям вышеназванных норм.

Факт невыполнения заинтересованным лицом данного предписания подтвержден материалами дела (актом осмотра помещений, территорий от 21.07.2009, Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.08.2009, объяснениями заинтересованного лица от 03.08.2009.

Учитывая изложенное, суд считает, что действия заинтересованного лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.19.5 КоАП РФ установлен, суд считает, что индивидуальный предприниматель А.В.Пасынков подлежит привлечению к административной ответственности по данной норме.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ заявителем не пропущен.

Нарушения порядка привлечения заинтересованного лица к административной ответственности судом не установлено.

Согласно ч.ч.1, 3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Конкретную меру ответственности, подлежащую применению, назначает лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, в настоящем случае - суд, с учетом названных обстоятельств.

В силу ст.3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Суд полагает возможным применить к заинтересованному лицу в качестве меры административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной нормы – в сумме пяти тысяч рублей.

Ссылка заинтересованного лица на отсутствие его вины в совершении указанного правонарушения судом отклонена.

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Суду представлены письма заинтересованного лица от 05.06.2009, 03.07.2009 о продлении срока оформления разрешения на строительство, договор на создание (передачу) технической продукции от 17.05.2009, проект жилого корпуса акт об исполнении данного проекта от 17.07.2009, технические условия от 27.07.2009, письмо от 21.07.2009 о подготовке градостроительного плана.

Данные документы судом проанализированы, суд полагает, что они не свидетельствуют о том, что заинтересованное лицо действовало с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения градостроительного законодательства, и предприняло все зависящие от него меры для получения разрешения на строительство, поскольку из данных документов видно, что работа по получению разрешения на строительство начата спустя 5-6 месяцев после получения предписания, доказательств невозможности получить разрешения к установленному в предписании сроку заинтересованное лицо не представило.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (ОГРН 304660316900022, ИНН 6603001044534, дата и место рождения: 18.05.1967 пос.Рефтинский г.Асбест Свердловской области, место жительства: 624285, Свердловская область, пос.Рефтинский, ул.Гагарина, 20-119) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший Решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Код бюджетной классификации 41511690010010000140,

ИНН получателя 6658033077,

КПП 665801001,

ОКАТО: 65401000000,

Счет №40101810500000010010,

БИК №046577001,

Получатель УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области).

При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья И.В.Горбашова