Судебная практика

Решение от 06.06.2008 №А12-8632/2008. По делу А12-8632/2008. Волгоградская область.

Решение

г. Волгоград «06» июня 2008 года

Дело № А12-8632/08-С30

Судья Арбитражного суда Волгоградской области Назаревская *.*.

при ведении протокола судебного заседания судьей Назаревской *.*.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению

Закрытого акционерного общества «Региональная энергетическая служба»

к Отделению государственной автомобильной инспекции безопасности дорожного движения Тракторозаводского РОВД г. Волгограда

об оспаривании постановления от 30.04.2008 г. № 34 АА 069491 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя – Ткаченко *.*. , представитель по доверенности от 01.03.2008 г. № 564;



от административного органа – Иевлев *.*. , представитель по доверенности от 11.01.2008 г. № 2589

Установил:

Закрытое акционерное общество «Региональная энергетическая служба» (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлениями об оспаривании постановления Отделения государственной автомобильной инспекции безопасности дорожного движения Тракторозаводского РОВД г. Волгограда от 30.04.2008 г. № 34 АА 069491 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ.

Административный орган не признает заявленные требования, считая их необоснованными.

Изучив представленные документы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает, что оспариваемое Постановление является незаконным и подлежит отмене.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки госинспектором ДН ОГИБДД Тракторозаводского района г. Волгограда состояния дорог на ул. Калужской, 2 в Тракторозаводском районе Волгограда обнаружена просадка люка смотрового колодца.

По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении от 17.04.2008 г.; 30.04.2008 г. вынесено оспариваемое Постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

В постановлении указано, что 22.03.2008 г. на дороге ул.Калужская, 2, Обществом совершено нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению дорожного движения (утв. Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090), Общество не приняло мер по устранению помех в дорожном движении на дороге, не обеспечило безопасное передвижение транспортных средств (не устранило просадку люка смотрового колодца в соответствии с п. 3.1.10, 3.1.12 ГОСТ Р 50597-93).

В п. 13 названных Основных положений указано, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 г. № 67); информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации (введено Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 г. № 67); принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В п. 3.1.10. ГОСТ Р 50597-93 (утв. Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221) указано, что люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634; не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. Согласно п. 3.1.12 ГОСТ Р 50597-93 устранение недостатков, указанных в п. 3.1.10, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения; разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками; их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.



В ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ) «О безопасности дорожного движения» указано, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 12.34 КоАП РФ нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 г. № 116-ФЗ).

Объективной стороной вменяемого правонарушения является несоблюдение правил проведения ремонта дорог; непринятие мер, устраняющих помехи в движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, когда пользование такими участками угрожает безопасности движения. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

В ст. 26.1 КоАП РФ определены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и др.

В силу ст. 15.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Суд считает, что административный орган не представил достаточных доказательств, подтверждающих, что Общество является лицом, ответственным за техническое состояние дороги, дорожного покрытия и за установление дорожных знаков.

Ссылка административного органа на Постановление администрации Волгограда от 18.09.1998 № 1222 «О порядке содержания люков, согласования сроков разрытий и устранения провалов на дорожной сети Волгограда» является несостоятельной. В силу ч. 3 ст. 15 Конституции РФ любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Названное Постановление не было опубликовано для всеобщего сведения в городском периодическом издании «Городские вести» или ином печатном издании.

Из представленного договора аренды от 01.07.2006 г. № 1512-06 также не следует, что Общество является лицом, ответственным за техническое состояние дороги и обязано устранять провалы на дорожной сети Волгограда. Таким образом, административным органом не доказано, что Общество является субъектом вменяемого ему административного правонарушения.

При таких обстоятельствах заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Признать незаконным и отменить Постановление Отделения государственной автомобильной инспекции безопасности дорожного движения Тракторозаводского РОВД г. Волгограда от 30.04.2008 г. № 34 АА 069491 о привлечении Закрытого акционерного общества «Региональная энергетическая службы (ИНН 3442079404; юридический адрес: г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, 100) к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья *.*. Назаревская