Судебная практика

Решение от 05.04.2007 №А12-4825/2007. По делу А12-4825/2007. Волгоградская область.

Решение

г. Волгоград «05» апреля 2007 года

Дело №А12-4825/07-С22

Арбитражный суд Волгоградской области в составе

Судьи Горбачевского *.*.

при ведении протокола судебного заседания судьей Горбачевским М.Н

рассмотрев в судебном заседании заявление прокурора Урюпинского района Волгоградской области о привлечении к административной ответственности Индивидуального предпринимателя Алифановой Ири br>
При участии в судебном заседании:

от прокуратуры Волгоградской области: Нугаев *.*. , пом. прокурора Волгоградской области, удостоверение № 115976

от ответчика: не явился, извещен;

Прокурор Урюпинского района Волгоградской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Алифановой *.*. к административной ответственности, за совершение административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Предприниматель в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия.



Выслушав представителя прокуратуры поддержавшего заявленные требования, исследовав материалы дела, арбитражный

суд

Установил:

Прокуратурой Урюпинского района Волгоградской области была проведена исполнения Федерального закона РФ от 22.06.1998 года № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» при осуществлении индивидуальным предпринимателем Алифановой *.*. предпринимательской деятельности.

Алифанова Ири имеет лицензию на право осуществления фармацевтической деятельност торговле лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами в аптеке по адресу: Волгоградская область, г. Урюпинск, ул. Штеменко, д.2 номер 99-02-005199 от 16.06.2005 г., выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

21 марта 2007 года в аптеке ИП Алифановой *.*. расположенной по адресу: Волгоградская область, г. Урюпинск, ул. Штеменко, д. 2 провизором аптеки Утешевой *.*. было реализовано п продажи лекарственное средство «Пирацетам» 60 таблеток по 0,2 г. производства ООО «АСФАРМА», Россия, г. Анжеро-Судженск, ул. Герцена, д. 7 в количестве одной упаковки по цене 17 рублей за упаковку без рецепта врача, а так же лекарственное средство «Винпоцетин» 50 таблеток по 5 мг. производства ЗАО «АЛСИ Фарма», Россия, Москва, Трифоновский тупик, 3 в количестве 1 упаковки по цене 7 рублей за упаковку без рецепта врача, в то время как в соответствии с ч.7 ст. 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» от 22.06.1998 года № 6 – ФЗ аптечные учреждения обязаны продавать лекарственные средства только в готовом для употребления виде и количествах, необходимых для выполнения врачебных назначений.

Данные лекарственные препараты не входят в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденный приказом Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.09.2005 года № 578 и в соответствии с инструкцией по медицинскому применению препаратов подлежат отпуску из аптек по рецепту врача.

Согласно п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 56 продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном прядке, а так же без рецептов по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «В» п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 года № 416, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В ходе проверки выявлены и другие факты осуществления Индивидуальным предпринимателем Алифановой *.*. деятельности по реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения с грубым нарушением лицензионных требований и условий.



В помещении аптеки в удобных для ознакомления местах торгового зала на доступном для посетителей месте отсутствовали Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 (нарушение п. 2.9 Отраслевого стандарта Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 04 марта 2003 года № 80 (в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 29.08.2004 года № 92, от 13.09.2005 года № 576, с изм. внесенными Решением Верховного Суда РФ от 11.09.2003 года № ГКПИ 03-607, Приказом Минздрава РФ от 30.01.2004 № 31).

Лекарственный препарат списка «Б» - «Церукал» 10 ампул по 2 мл хранятся в помещении аптеки в открытом деревянном ящике без замка (в нарушение п. 6 Правил продажи отдельных видов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 56, согласно которым продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров и п. 5.6 Отраслевого стандарта Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 04 марта 2003 года № 80, согласно которому лекарственные препараты (лекарственные средства), относящиеся к списку «Б» (независимо от лекарственной формы), хранятся изолированно, в деревянных шкафах под замком.

В соответствии с п.п. «в» п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 года № 416, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за который предусмотрена ст 14.1 ч. 3 КоАП РФ, а именно нарушение осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

По факту административного правонарушения в отношении Алифановой *.*. прокуратурой Урюпинского района Волгоградской области было вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 марта 2007 года.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Материалами дела подтверждается, факт неисполнения законодательства в сфере лицензирования при осуществлении индивидуальным предпринимателем Алифановой *.*. предпринимательской деятельности, направленной на розничную реализацию лекарственных средств.

Содержание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 марта 2007 года соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 4.1 ч.2 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Судом установлено нарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), а потому правонарушитель должен быть привлечен к административной ответственности.

Суд учитывает, что ранее Алифанова *.*. к административной ответственности не привлекалась, правонарушение не повлекло тяжких последствий. При таких обстоятельствах суд считает возможным наложить на Алифанову *.*. штраф по минимальной санкции – 30 минимальных размеров оплаты труда – 3 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.167-170, 211 АПК РФ, суд

Решил:

Заявление прокурора Урюпинского района Волгоградской области удовлетворить, привлечь индивидуального предпринимателя Алифанову Ири проживающую по адресу: Волгоградская область, г. Урюпинск, ул. М. Песчаная, д.146 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и наложить штраф в размере 30 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 3 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Волгоградской области в десятидневный срок.

СУДЬЯ *.*. Горбачевский