Судебная практика

Решение от 05 октября 2010 года № 2-196/2010. Решение от 05 октября 2010 года № 2-196/2010. Алтайский край.

Яровской районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Чистоходовой Н.Г., при секретаре Сидоркиной О.В., с участием прокурора Утевой О.Е, рассмотрев в открытом судебном заседании объединенное гражданское дело по искам Славгородского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МДОУ «детский сад № 29 «, МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 31 «,МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 28, МДОУ «детский сад № 32 Центр развития ребенка « о возложении обязанности разработать спец.программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласования ее с территориальным органом пожарного надзора,

Установил:

*** года Славгородский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Яровской районный суд Алтайского края с иском к МДОУ «детский сад № 32 Центр развития ребенка «о возложении обязанности разработать спец.программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласования ее с территориальным органом пожарного надзора. В обосновании своих требований прокурор указал, что в нарушении норм ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Приказа МЧС России № 645 от 12.12.2007 года, ответчиком не разработана специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму. Полагая такие действия ответчика незаконными, прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, в рамках своей компетенции, обратился в суд за защитой прав неопределенного круга лиц.

Данный иск был принят судом к своему производству для рассмотрения по существу.

*** года Славгородский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, также обратился в Яровской районный суд Алтайского края с аналогичными исками к МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 31, МДОУ «Детский сад № 29 «, МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 28 «. Указанные иски были приняты судом к своему производству.

Определением Яровского районного суда Алтайского края от *** года вышеназванные гражданские дела по искам Славгородского межрайонного прокурора для совместного рассмотрения и разрешения были объединены в одно производство.

В судебном заседании прокурор как процессуальный истец заявил ходатайство об отказе от исковых требований в полном объеме, о чем имеется приобщенное к материалам дела соответствующее заявление. Отказ от иска прокурор объяснили суду исполнением ответчиками в ходе судебного разбирательства в добровольном порядке заявленных требований.

В судебное заседание не явились представители ответчиков МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 31», МДОУ «Детский сад № 29 «, МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 28 «,МДОУ «детский сад № 32 Центр развития ребенка «, представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, ГУ МЧС по Алтайскому краю, о месте и времени слушания извещены надлежащим образом, причин неявки не сообщили, ходатайств об отложении дела не заявляли.

От представителей ответчиков в суд поступили письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствие со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участков процесса.

Выслушав мнение процессуального истца -прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, который должен быть принят судом, если он не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. (ч. 2 ст. 45, ГПК РФ).

Судом установлено, что распоряжением администрации г. Яровое Алтайского края от 01.07.1992 года создано МДОУ № 28. На налоговый учет МДОУ № 28 поставлено с 25.10.1999 года, что подтверждается свидетельством сер *** № ***, внесены в ЕГРЮЛ изменения учредительных документов с 28.12.2009 года. С 25.06.1992 года должность заведующей данного дошкольного учреждения занимает *** в соответствии с распоряжением администрации р.п. Яровое Алтайского края № 73.

20.03.1993 года постановлениями администрации г. Яровое Алтайского края № 267 и № 268 МДОУ № 32 и МДОУ № 31 соответственно зарегистрированы в качестве образовательных учреждений.

На налоговый учет МДОУ № 31 поставлено с 10.01.2000 года, внесены в ЕГРЮЛ изменения учредительных документов с 28.12.2009года. С 28.11.1995 года обязанности заведующей МДОУ исполняет ***.



На налоговый учет МДОУ № 32 поставлено с 25.10.1999 года, внесены в ЕГРЮЛ изменения учредительных документов с 28.05.2009года. С 12.01.1994 года заведующей МДОУ является ***.

Постановлением администрации г. Яровое Алтайского края от 28.10.2008 года № 786 создано МДОУ № 29, которое зарегистрировано в ЕГРЮЛ и поставлено на налоговой учет 03.12.2008 года. С 21.07.2008 года заведующей МДОУ является ***.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“, Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на Решение задач в области пожарной безопасности.(ст. 25, ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“)

Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 установлены требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций.

Основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний ( п. 4 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 Об утверждении Норм пожарной безопасности “Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций“)

Руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя. Обучение пожарно-техническому минимуму организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства. По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются:руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств;работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях;педагогические работники дошкольных образовательных учреждений;работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации;граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе;работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ. Обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку. Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Утверждение специальных программ для организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется руководителями указанных органов и согласовывается в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на Решение задач в области пожарной безопасности. Согласование специальных программ иных организаций осуществляется структурными подразделениями соответствующих территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или структурными подразделениями соответствующих специальных или воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.( п.п. 31,34,35,39,40, 51-53 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 N 645 “Об утверждении Норм пожарной безопасности “Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций“).

В судебном заседании установлено, что Славгородским межрайонным прокурором по результатам проведенной в августе 2010 года проверки по заданию прокуратуры Алтайского края, было выявлен факт отсутствия в МДОУ «детский сад № 29 «, МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 31 «,МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 28, МДОУ «детский сад № 32 Центр развития ребенка « разработанной и согласованной с органами пожнадзора спецпрограмм обучения пожарно –технического минимума, что явилось основанием для обращения прокурора в суд в целях устранения выявленных нарушений федерального законодательства в сфере пожарной безопасности.

На момент разрешения заявленных требований прокурора по существу, судом установлено, что ответчиками в период с 01.09. по 22.09.2010 года в добровольном порядке разработаны вышеназванные программы и согласованы с ТО ГПН № 5 УГПН ГУ МЧС России по Алтайскому краю.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что отказ прокурора от своих требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно абз.3 ч.1 ст. 220 ГПК РФ производство по делу прекращается при отказе истца от иска.

По общему правилу ст. 221 ГПК РФ при прекращении производства по делу повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Прокурору как процессуальному истцу по делу разъяснены судом и понятны процессуальные последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 220, 225 ГПК РФ, суд

Определил:



Производство по объединенному гражданскому делу № 2-199/2010, 2-198/2010,2-197/2010,2-196/2010 по исковому заявлению Славгородского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 31 «о возложении обязанности разработать спец.программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласования ее с территориальным органом пожарного надзора, по иску Славгородского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МДОУ «детский сад № 29 «о возложении обязанности разработать спец.программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласования ее с территориальным органом пожарного надзора, по иску Славгородского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 28 «о возложении обязанности разработать спец.программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласования ее с территориальным органом пожарного надзора, по иску Славгородского межрайонного прокурора, действующего интересах неопределенного круга лиц, к МДОУ «детский сад № 32 Центр развития ребенка «о возложении обязанности разработать спец.программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласования ее с территориальным органом пожарного надзора,, прекратить.

На данное определение может быть подана жалоба в течении 10-ти дней в Алтайский краевой суд через Яровской районный суд.

Судья Н.Г. Чистоходова

Определение вступило в законную силу 16 октября 2010 года

Судья Н.Г. Чистоходова