Судебная практика

Решение от 04 мая 2010 года № 12-109/10. Решение от 04 мая 2010 года № 12-109/10. Алтайский край.

Судья Железнодорожного районного суда города Барнаула Алтайского края Малетина Е.В.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Чередниченко Ю.М.

представителей административного органа Карпеченко Т.В., Тулиной Т.Н.,

при секретаре Криволуцкой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Чередниченко Ю.М. на Постановление временно исполняющего обязанности руководителя Межрегионального территориального управления в Алтайском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Кораблёва М.Н. от 05 апреля 2010 года по делу об административном правонарушении, которым

Чередниченко Ю.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> место работы: Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Алтайскому краю, должность: главный бухгалтер, ранее к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ не привлекалась,

при в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 4 000 руб.,

Установил:

Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Межрегионального территориального управления в Алтайском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Кораблёва М.Н. от 05 апреля 2010 года Чередниченко Ю.М. при в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 руб.

Не согласившись с Постановлением, Чередниченко Ю.М. подала жалобу, указала, что не допустила нецелевого использования средств федерального бюджета, коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) применены незаконно. Просила Постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании Чередниченко Ю.М. доводы жалобы поддержала.

Представители Межрегионального территориального управления в Алтайском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора с жалобой не согласны, просили оставить ее без удовлетворения.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно акту проверки от 19.03.2010г., при проведении Межрегиональным территориальным управлением в Алтайском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (МТУ Росфиннадзора в Алтайском крае) проверки финансово-хозяйственной деятельности Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Алтайскому краю (Управление Росздравнадзора по Алтайскому краю) за период с 01.01.2009г. по 31.12.2009г. выявлено нецелевое использование средств федерального бюджета.

Нецелевое использование средств федерального бюджета имело место 03.07.2009г., выразилось в использовании средств в размере 6 000 руб., поступивших по коду операций сектора государственного управления 226 «Прочие работы, услуги», на выплату заработной платы. Факт нецелевого использования подтверждается расходным кассовым ордером № 106 от 03.07.2009г., справкой о нецелевом использовании средств, актом проверки от 19.03.2010г.

В соответствии со ст. 2 БК РФ, бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (Решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить настоящему Кодексу.



В соответствии со ст. 162 БК РФ, получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Доводы Чередниченко Ю.М. о незаконности применения кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) не противоречат положениям бюджетного законодательства, судом во внимание не принимаются.

В соответствии со ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учёте», главный бухгалтер несёт ответственность за формирование учётной политики, ведение бухгалтерского учёта, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчётности. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчётные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Чередниченко Ю.М. является главным бухгалтером Управления Росздравнадзора по Алтайскому краю, должностным лицом, ответственным за нецелевое использование бюджетных средств. Нецелевое использование средств допущено с её ведома, что подтверждается её подписью в расходно-кассовом ордере от 03.07.2009г.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административный орган пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица главного бухгалтера Управление Росздравнадзора по Алтайскому краю Чередниченко Ю.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ.

Учитывая то, что Чередниченко Ю.М. ранее не привлекалась к административной ответственности, отвлечённые средства восстановлены, Чередниченко Ю.М. назначено минимальное предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 руб.

Должностное лицо действовала в рамках своих полномочий, местом нарушения является место нахождения Управления Росздравнадзора по Алтайскому краю, г. Барнаул, ул. Папанинцев, 126, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Решил:

Постановление временно исполняющего обязанности руководителя Межрегионального территориального управления в Алтайском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Кораблёва М.Н. от 05 апреля 2010 года о привлечении Чередниченко Юл к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 руб. оставить без изменения, жалобу Чередниченко Ю.М. - без удовлетворения,

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула.

Судья Е.В.Малетина