Судебная практика

Об удовлетворении иска прокурора о возложении обязанности по организации пассажирских перевозок. Решение от 04 апреля 2011 года № 2-272/2011. Алтайский край.

Павловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Кирсанова С.В.,

при секретаре Лодневой Т.М.,

с участием помощника прокурора Тысченко А.В.,

представителя ответчика Зотовой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Павловского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Колыванского сельсовета Павловского района Алтайского края о возложении обязанности осуществления пассажирских перевозок в соответствии с действующим законодательством,

Установил:

Прокурор Павловского района обратился в суд с иском к администрации Колыванского сельсовета Павловского района Алтайского края, в котором просит признатьбездействие администрации Колыванского сельсовета, выразившееся в непроведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на территории сельсовета, неустановлении маршрутов с определением начальных, промежуточных и конечных пунктов маршрута, неприсвоении номера маршрута, неутверждении расписания движения и паспорта маршрута, незаконным; обязать администрацию Колыванского сельсовета провести конкурс на осуществление пассажирских перевозок на территории сельсовета,установить маршруты с определением начальных, промежуточных и конечных пунктов маршрута, присвоить номера маршрутов, утвердить расписания движения и паспорт маршрута. Указывает в иске, что прокуратурой Павловского района проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой выявлены вышеуказанные нарушения. Администрацией сельсовета не проведён конкурс на осуществление пассажирских перевозок на территории сельсовета, не установлены маршруты с определением начальных, промежуточных и конечных пунктов маршрута, не присвоены номера маршрута, не утверждены расписание движения и паспорт маршрута, не заключены договоры с перевозчиками.Между тем, в границах Колыванского сельсовета имеется необходимость в организации пассажирских перевозок, в т.ч. в от с. Колыванское до п. Молодежный и обратно.В настоящее время пассажирские перевозки по указанным маршрутам осуществляют частные перевозчики, с которыми у администрации сельсовета отсутствуют договорные отношения, что не создаёт для последних обязанностей по осуществлению указанных услуг и может привести к прекращению их предоставления, нарушению прав неопределённого круга лиц на получение услуг пассажирских перевозок.Осуществление пассажирских перевозок лицами, с которыми у администрации сельсовета не заключены договоры пассажирских перевозок, не отвечает требованиям безопасности пассажиров и других участников дорожного движения, поскольку их деятельность администрацией сельсовета не контролируется, указанные перевозчики не проходят медицинский периодический и предрейсовый осмотр. Кроме того, ст.2 Федерального закона 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» устанавливает среди основных принципов профилактики терроризма приоритет мер предупреждения терроризма, обеспечение транспортной безопасности позволит повысить состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств, лиц непосредственно принимающих участие в процессе дорожного движения от противоправных действий, в том числе террористической направленности.Нарушение законодательства о транспортной безопасности ответчика, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Тысченко А.В. иск поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.Просит признатьбездействие администрации Колыванского сельсовета, выразившееся в непроведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на территории сельсовета, неустановлении маршрутов с определением начальных, промежуточных и конечных пунктов маршрута, неприсвоении номера маршрута, неутверждении расписания движения и паспорта маршрута, незаконным; обязать администрацию Колыванского сельсовета провести конкурс на осуществление пассажирских перевозок на территории сельсовета,установить маршруты с определением начальных, промежуточных и конечных пунктов маршрута, присвоить номера маршрутов, утвердить расписания движения и паспорт маршрута.

Представитель администрации Колыванского сельсовета Зотова Е.М. в судебном заседании иск не признала. Пояснила, что транспортные услуги по перевозке пассажиров на территории сельсовета в соответствии с утвержденным графиком по согласованному маршруту оказывает ИП «К..». Необходимости организации пассажирских перевозок до <адрес> не было. «Газель» ходит до <адрес> семь раз в день, жалоб не было. На организацию дополнительных маршрутов нет средств.

Выслушав доводы сторон, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Действительно, на основании Постановления администрации Колыванского сельсовета № 134 от 22.12.2010 года согласовано расписание маршрута и график движения пассажирского транспорта ИП «К.»: Барнаул - Павловск - Колыванское - Павловск. Актов по организации транспортного обслуживания населения в границах поселения муниципального образования Колыванский сельсовет, в частности до п.Молодежный и обратно, не принималось.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 14 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

На основании ст. 5 Закона Алтайского края от 12.09.2007 № 91-ЗС «Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае» организация транспортного обслуживания населения на маршрутах транспорта общего пользования на территории Алтайского края осуществляется администрацией муниципального образования - на муниципальных маршрутах.



При организации транспортного обслуживания населения устанавливаются маршруты с определением начальных, промежуточных и конечных пунктов маршрута, присвоением номера маршрута, утверждением расписания движения и паспорта маршрута.

Порядок работы маршрутных перевозчиков определяется договорами между маршрутными перевозчиками и администрацией соответствующего муниципального образования - на муниципальных маршрутах.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения

В соответствии со ст. п. 1 ст. 72 Бюджетного Кодекса РФ, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

На основании ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» во всех случаях размещение заказа осуществляется путём проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Согласно ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

До настоящего времени конкурс на осуществление пассажирских перевозок в границах поселения - муниципального образования Колыванский сельсовет не проведен.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Решил:

Признатьбездействие администрации Колыванского сельсовета, выразившееся в непроведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок на территории сельсовета, неустановлении маршрутов с определением начальных, промежуточных и конечных пунктов маршрута, неприсвоении номера маршрута, неутверждении расписания движения и паспорта маршрута, незаконным.

Возложить на администрацию Колыванского сельсовета обязанность провести конкурс на осуществление пассажирских перевозок на территории сельсовета,установить маршруты с определением начальных, промежуточных и конечных пунктов маршрута, присвоить номера маршрутов, утвердить расписания движения и паспорт маршрута.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Павловский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья С.В.Кирсанов